Как рекламироваться в телеграм-каналах: разбираем 4 популярные ошибки и дарим шаблон таблицы для аналитики результатов

Слить рекламный бюджет, остаться без подписчиков, не попасть в аудиторию или напороться на накрученные каналы с ботами — вот каких результатов можно добиться, если закупать рекламу в Телеграме, полагаясь только на интуицию.

Как рекламироваться в телеграм-каналах: разбираем 4 популярные ошибки и дарим шаблон таблицы для аналитики результатов
9797

Я либо неверно понимаю следующий тезис, либо заблуждаюсь в своих представлениях:

«Соотношение подписчиков к просмотрам на пост должно быть не больше 30%. Например, если у канала 10 тысяч подписчиков, а просмотров на каждый пост 4–5 тысяч — это повод насторожиться».

У меня на канале этот показатель выше 50%. Накруток никогда не было (не исключаю единичные случаи, что в начале ведения канала мне накидывали ботов недобросовестные админы каналов, где была реклама, но это не влияет на просмотры).

Большая часть рекламных размещений у меня была в нишах как и у меня - это юриспруденция.

Я лично знаю нескольких авторов относительно популярных юридических каналов, знаю, что они не занимались накруткой. Их показатели читаемости также выше 50%.

По тезису автора - это повод насторожиться, но перейду к другому аргументу. Вдруг я обманываю насчет себя и коллег?)

Я не маркетолог и не прям глубоко разбирался в особенностях рекламных размещений в ТГ. Тем не менее, мне кажется, что большинство недобросовестных администраторов накручивают себе только подписчиков, без накрутки просмотров.

Как раз, когда показатель читаемости на пост составляет менее 20% - это больше похоже на накрутку, чем наоборот.

Ну или я все же не так понял тезис автора.

7

Здравствуйте! Я — автор этого тезиса.
Попробую объяснить.

Обычно при наборе подписчиков до 10К на канал, сохранить индекс на уровне 50% вовлеченности довольно проблематично. Обычно к этому времени канал уже начинает монетизироваться и там мелькает реклама — соответственно, это влияет на выключенные уведомления или перемещение канала в «Архив». Именно по этой причине считается, что вовлеченность до 30% — это такая золотая серединка. Не является абсолютной догмой, но лично я бы насторожился.

Исключения:
1) супер-хайповые каналы по типу «Бывшая»,
2) каналы без рекламы,
3) каналы до 1-2К подписчиков.

Всего скорее, тут сработал закон малых чисел — если у вас небольшой канал и вы активно его ведет + покупаете рекламу, то вовлеченность может быть 50% и выше.

Показатель меньше 20% не говорит напрямую про накрутки, в текущих реалиях, к сожалению, это нормальная средняя вовлеченность, особенно на больших и «стареньких» каналах.

Касательно возможности накруток просмотров — да, такое случается. Сейчас даже реакции крутят. На скрине ниже ребята либо перестарались, либо конкуренты решили подгадить :)

3

Все верно, но у вас просто канал на 1к подписчиков. У меня тоже 1к и читаемость тоже около 50% и выше, но с большими каналами это уже не работает.

3

Чем больше подписчиков, тем меньше соотношение просмотров)
Ещё очень зависит от темы канала, те же скидочные с промокодами или новостные, посещают гораздо больше, чем каналы рассчитанные на узкую аудиторию

1

Ну так поделитесь успехами, есть реальный выхлоп в плюс, или вы еще в стадии привлечения ???