У современных детей уменьшен объем слуховой памяти по тесту Векслера с 10,2 до 9,5, ухудшилось внимание (с 12,2 до 11,5). Это значит, что дети испытывают трудности с запоминанием, не могут повторить и даже передать общий смысл прочитанного текста.
Учителям постоянно приходится акцентировать внимание на важных моментах урока. Несмотря на некоторые ухудшения, пространственное мышление в двухмерном пространстве улучшилось (с 10,8 до 12,5).
Нужно вырастить новое поколение учителей! Сейчас на постсоветском пространстве всё ещё работает старая "гвардия" - выпущенные тупой совковой системой образования учителя, не умеющие и не желающие научиться учить новые поколения детей по-новому. И в этом нежелании учителей изменяться - огромная проблема современных детей, противящихся старой буксующей системе получения знаний, диссонирующей с вызовами современного динамичного общества.
Наш младший сын 1987 года рождения в связи с некоторыми сложными семейными обстоятельствами проучился в общеобразовательной школе только 5 лет. Практически все свои знания и умения он приобрёл самостоятельно, интересуясь техникой по разным профильным журналам, а с появлением свободного тырнета - из тех источников, которые сам для себя выбирал. Аттестат получил в вечерней школе экстерном, чтобы просто иметь у себя этот документ на случай требования его предъявы. На своей первой работе (в магазине Hi-Fi техники) его сотрудники продавцы-консультанты были при этом уверены в наличии у него высшего образования.
Я человек 1963 года выпуска и мне бумажные книги не требуются уже давно. Во-первых, их после прочтения некуда девать, а кроме этого - мне удобно копировать интересные или нужные цитаты и прямо из текста переносить их в свои файлы, а не переписывать от руки, как я делала 15 лет назад, в разные тетрадки, которые потом тоже нужно где-то хранить (на пыльных антресолях, например). Так зачем же?
Я тоже перешла с бумажных, но пока только - год как. Удобно делать закладки и потом к ним возвращаться. Да и электронная книга везде с тобой.
Бумажные же - копятся, пылятся. И потом ещё выкидывать их жалко.
Наверное самое главное, что нужно менять это навыки и мышление. Основной навык нового поколения должен быть умение адаптироваться/меняться и уметь выбирать инструменты, идеи, методики и знания в зависимости от задач и целей, а не только бездумно учить тексты и штудировать формулы.
В процессе обучения помимо умения изменяться и адаптироваться, должно вырабатываться СВОБОДНОЕ и НЕЗАВИСИМОЕ мышление, которое позволит школьникам и студентам создавать новые технологии, менять мир к лучшему и анализировать тенденции, чтобы лучше адаптироваться и меняться в соответствии с глобальными и национальными трендами.
Специалисты с такими способностями, мышлением и навыками уже очень востребованы в любых инновационных компаниях и будут составлять стратегическую основу будущего страны и мира.
Остаётся лишь вопрос: когда новые практики в обучении, которые уже очень сильно просятся в систему образования России будут внедрены или хотя бы анонсированы к внедрению нашими властями и министерством образования?
Ставь плюс, если согласен с моей точкой зрения.
Согласна с вами полностью! А что касается гусиного пера... Хочу сказать, что владение навыком набора текста на клавиатуре помогает более свободно выражать свою мысль. Когда тебе не нужно бояться пропустить или неправильно написать какую-то букву, когда ты легко и быстро способен отредактировать текст, какие-то фразы поменять местами, что-то дополнить. И тебе не нужно чиркать 100 раз черновик и потом, высолопив язык, переписывать его полдня в чистовик. Всё это отжившие техники, тормозящие развитие детей и отбивающие у них желание учиться. О гусиных перьях ратуют ретрограды, живущие ментально в диком средневековье (и в политико-религиозном смысле, кстати, тоже).
Узнали? meh.