Хватит сливать бюджеты: как понять, что SEO-подрядчик не вывозит?

В погоне за поисковым трафиком предприниматели выкидывают в трубу кучу денег, не получая внятных результатов. Разбираемся, какие вопросы задавать SEO, чтобы определить их уровень, и как понять, что тебе не вешают лапшу на уши.

Хватит сливать бюджеты: как понять, что SEO-подрядчик не вывозит?
8585

мне кажется, что он ничего не делает
Татьяна Вам не кажется. Вы просто ошиблись в выборе. Это нормально. Потому что в SEO уровень SLA по моему опыту самый низкий из всех направлений в отрасли.

Если использовать комментарии Евгения

1) Пообщаться с текущим подрядчиком в высказать ему свои опасения. Попросить рассказать, что делают и самое главное для чего

Те. я плачу ему деньги и еще должен Попросить рассказать, что делают?
Для меня такой подрядчик сразу нафиг.
Когда я выбираю подрядчика я внимательно смотрю на приложение в договоре и если там что то типа отчет раз в месяц - сразу нафиг.

Хороший подрядчик согласовывает с заказчиком график и время контактов, предпочтительнее раз в неделю, где говорит чего там произошло и чего будет делать.

2) контроль SEO? Нафига? Я в этом не шарю, чего я там наконтролирую?

Когда я выбираю подрядчика я внимательно смотрю на приложение в договоре и если там нет слова КПИ - сразу нафиг.

В ежемесячных отчетах смотрим КПИ Было 1000 стало 1100 Хороший мальчик. Стало 900 Ну ка расскажи мне про новые алгоритмы, поведенческие и конкурентов? Вот и весь контроль.

3 Вот про аудит согласен.

Рекомендую его делать минимум 2 раза в год, а для торговых сайтов и чаще. И да не чтобы искать косяки а чтоб увидеть чего текущий подрядчик мог пропустить. Нормальные подрядчики аудитам только рады.

5

Спасибо за дополнение. Все верно и по делу.
Свои копейки вставлю

1) Частота контакта с заказчиком

Вот тут мы часто сталкиваемся с тем, что заказчику некогда, как на примере Татьяны. В итоге часто образуется такой вакуум. И вроде заказчик не виноват, да и исполнитель тоже. И вот тут как раз и нужен разговор-синхронизация, а не просто "давай досвидание".

2) Контроль

Да, KPI это наше все. Главное их правильно выбрать и интерпретировать. Но все равно контроль важен. Часто я вижу, как по вине сеошников хороший сайт превращается в ужас.

4