Не спешите нанимать PR-менеджера: что важно знать руководителю перед продвижением

Проработав PR-менеджером пять лет, я сталкиваюсь с повторяющимися проблемами в ИТ-компаниях. Руководители не до конца понимают, зачем им специалист, неправильно рассчитывают ресурсы команды или нанимают не того человека. Для тех, кто ещё не успел потратить бюджет впустую, собрал практические советы, как работать с PR в ИТ.

3030

Работать в формате "Если в Forbes отправленный материал оказался неинтересным, попробуйте в «Секрет фирмы». Ответ отрицательный и там, спускайтесь на ступень ниже и так далее" — порочная практика. Редактор не дурак и поймет, что ему пробуют скормить текст для другого СМИ.

Лучше работать итерациями: согласовывать сперва тему и тезисы, потом первый черновик, и так далее.

2

Речь, больше, о мнениях и кейсах. Например, небольшая digital студия отправит питч к редактору о том, что крутые разработчики из команды могут рассказать очень много полезного про, условно, AI. Обратная сторона ответит (может и не ответить) «отправляйте текст».

Это так, итерациями работать лучше, если у человека или компании уже есть вес. Не каждый редактор готов тратить время на скромную компанию, вычитывать каждый сырой черновик и отдалять из графика другие инфоповоды. В лучшем случае, публикация текста затянется на долгий срок.

Никто не пытается «скормить» текст другому СМИ. В редакции могут быть уже запланированы материалы по этой теме, не интересно мнение или подача. Сохранив идею статью можно изменить, отредактировать, поменять, даже указать, что в другом издании получили, увы, отказ по такой-то причине.

3