Сроки появления российского электрокара Zetta под угорозой

Не так давно я опубликовал материал (на VC тоже есть) о всех подробностях выхода на рынок первого серийного электромобиля российского производства. Zetta наделала шуму))

Сюжет висел в главных новостных агрегаторов несколько дней, коллеги из СМИ обрывали телефон в надежде получить контакты производителя. Ну да ладно, хватит тешить самолюбие. Пора рассказать об опасениях относительно сроков выхода на рынок.

Визуализация Zetta. Фото компании.
Визуализация Zetta. Фото компании.

В личной беседе Денис Щуровский, генеральный директор компании Zetta, поделился волнениями относительно того, что сроки могут быть подкорректированы. И добавил, что в компании делают все, чтобы сохранить ранее озвученные даты.

Причины в этом вопросе вполне обычные. Это новое производство с сотнями поставщиков. Которые тоже опаздывают. Сам я не вижу ничего страшного в том, что первый серийный (!) электромобиль отечественного производства появиться, да пусть даже на год, позже ранее озвученных сроков.

Несколько недель назад никто даже не знал о его скором появлении. А вот теперь в кулуарах соцсетей запросто можно будет встретить комментарии такого формата: «…все ясно, распилили бюджеты и закрыли проект. Этж рашка…».

Нет, работы по оснащению производства оборудованием идут. Кому интересно, весь перечень и планы по локализации есть в моей статье на страницах РГ.

А то, что сроки сдвигаются, так это вообще для рядового потребителя не страшно. Это удар по финансовой составляющей самого предприятия. Там тоже планы, расходы, зарплаты. И все это еще до старта производства и продаж. Конечно им хочется запустить все пораньше. На мой взгляд, основная беда наших российских производственников в том, что они иногда слишком уверены в своих планах. И не видят ничего страшного в том, что-то читатель узнает о смещении сроков.

А ведь в этом есть и рациональное зерно – в разы вырастает количество поводов, в которых можно рассказывать о себе, подогревая интерес потребителя.

Если говорить о мире автопрома, то на моей памяти автомобильного журналиста срок выхода модели соблюли единожды – LADA Vesta. Да, тогда была эпоха Бу Андерссона.

Вспомните, сколько ждали Рапид от Шкоды. Или сколько раз официально переносили выход на наш рынок нового Q5? Про Аурус вообще молчу))

Этого не вспомнит никто. А читали о новинках в течение нескольких лет многие. И кто-то из этих многих ждал. Ждал и купил.

Какие, на ваш взгляд, причины того, что наша промышленность традиционно отстает и опаздывает?

33
7 комментариев

Что же она такая страшненькая то?

2
Ответить

все ясно, распилили бюджеты и закрыли проект. Этж рашка

1
Ответить

Сотни поставщиков???? А как же контрактные обязательства, установленные сроки, штрафы. Отдел закупки куда смотритъ...в строну Туркции??

1
Ответить

China....только China...

Ответить

Не хочу "шутить" про распил и прочее. Пускай задержат, может внешний вид поправят за одно, но у такого формата автомобиля может быть будущее, не в России так в Европе, там любят маленькие машины. Очень хочется надеяться, что у него будут близкие к описанному характеристики и все будет хорошо...эх

Ответить

Главный вопрос - Цена! В России не осталось дешевых машин, я имею ввиду за МКАДом, внутри это ваши ватрушки. Разница между стоимостью нового авто (мы смотрим на развитие экономики, вторичка не в счет) Гада Невеста в 700К, медианнная зп в России 31К. Если ее отложить полностью - 24 месяца (Генри Форд не вел такие дела с массовым сегментом).

Ответить

а что там с электроскутером от Чубайса, представленным пару лет назад, почему он до сих пор не в шерингах городских?

Ответить