«Я считаю, что в будущем агрегаторы сильно не трансформируются, но у них появятся следующие фичи:
• Умные персональные подборки товаров под каждого пользователя, основанные на больших данных и машинном обучения.
• Для получения данных крупные агрегаторы будут заключать партнерства с крупными владельцами данных — мобильными операторами, банками. Это существенно обогатит данные агрегаторов.
• Кто-то просто продастся большим игроками типа Яндекса, Mail.ru или банкам/мобильным операторам. А те будут применять свои ресурсы для трансформации проекта.
Выдача поисковых систем меняется и все меньше требует от пользователей переходов на сайт. Уже в прошлом году порядка 48% поисков в Google были без перехода на сайты — пользователь получал всю информацию прямо в поисковой выдаче. Этот тренд продолжится в ближайшие годы. А кто дает максимально качественный ответ на запрос пользователя? Правильно, агрегаторы. Именно их контент все чаще будет появляться в быстрых ответах на выдаче и других специальных блоках. Резюмируя про борьбу с агрегаторами — или сами станьте агрегаторами, или маскируйтесь под агрегатор. В будущем эта 100% выигрышная модель. В 2019 году действительно несложно расширить ассортимент своего сайта — всю информацию о товарах можно забирать по API от поставщиков и работать по факту продажи, не закупая товар на склады. Для этого нужна сильная IT и маркетинговая команда. Это именно то, во что сейчас стоит вложить деньги, чтобы быть в ТОПе поиска и иметь отличный прибыльный канал продаж».
Спасибо Виталию, Дмитрию и Сергею за подробную и актуальную информацию в эру агрегаторов.
Передадим Дмитрию -)
Вопрос Виталию Леонтьеву "Мы выбрали довольно интересный путь: стали мимикрировать под агрегатор, перенимая его лучшие свойства и пользу для посетителей." Так в итоге смогли потеснить агрегаторы или нет? Только по брендовым запросам или нет? Молодцы, что много всего сделали, но результат-то какой)
Да, спасибо за статью!
Первым заметным результатом стал вывод сайта в ТОП-10 по брендовым запросам., удивительно, но когда пользователи раньше набирали конкретное название организации, вся выдача состояла исключительно из агрегаторов. Далее удалось значительно усилить позиции по регионам. Запросы тут опять же связаны с названием компании, но Яндекс например не любил различать такую "тонкую" семантику, т.к. имя бренда практически полностью совпадает с обычными запросами - в этой сфере, если углубиться, это обычное явление. В итоге он не отдавал никакого приоритета оригинальному сайту (называть имя я не могу по понятным причинам). Но тут думаю больше сыграл фактор локал-сео и плотная работа со справочниками, у кого есть такая возможность - обязательно используйте =)
Что касается мимикрирования под агрегатор - нужно смотреть в рамках возможностей своего комм.предложения, например в нашем случае можно дать широкий выбор пользователям разбив одинаковый займ по конкретным суммам (из одного получили сразу много предложений, которые удовлетворят больше народу) + страницы под регионы задействовать. Работа над этим все еще продолжается.
В целом результаты - рост отслеживаемых позиций, рост общей семантики сайта = рост посещаемости.
если какой-либо агрегатор объединится с Яндексом, Яндекс будет иметь преимущественное право рекламы на агрегаторе, а агрегатор взамен будет получать хороший поисковый трафик.У меня создается ощущение, что Авито и прочие площадки доплачивают Яндексу за выдачу. А вы как думаете?
Думаю, там все сложнее. Но для тех ресурсов, с которыми партнёрские отношения, вполне могут быть определённые бонусы в ранжировании.