«За что нам всё это и когда это закончится» или ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистов

Свою первую публикацию на этом ресурсе хотелось бы начать сразу с такого захода.

А качество съела сабака
А качество съела сабака

Кинув клич в беседу коллег-сеошников: «Что бы вам было интересно почитать или какие вопросы касательно работы вас волнуют, но вы стесняетесь их спросить?» — я получала в основном именно такую формулировку.

А еще спрашивали касательно Google Analytics, но это уже соооовсем другая история, которую можно расписать на несколько томов.

В общем, кое-какие интересные вопросы собрать в итоге получилось и постараюсь дать на них ответ.

1. Добавление ссылок в Disavow tool работает или нет?

Некачественная закупка ссылок или работа конкурентов — абсолютно неважно, как появились эти линки в вашем ссылочном. Факт остается фактом — много странных анкоров, ссылок с тематикой адалт и низким DR, которые ведут на ваш сайт.

Казалось бы, что здесь спорного — если Google имеет сервис с функционалом запрета вредоносных ссылок для вашего сайта, то почему же он должен не работать?

Однако не все так просто.

«За что нам всё это и когда это закончится» или ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистов

В Disavow tool загружается документ со списком доменов для отклонения. И при изменении файла якобы и меняется перечень отклоненных сайтов, однако бытует мнение, что все, что попадает в Disavow, остается там навсегда.

Однако на тематических форумах мне приходилось натыкаться и на мнение, что Disavow… не работает. В качестве доказательства приводился скрин индексирования бэклинков до и несколько месяцев после проведенной манипуляции.

Чему тут стоить верить — остается только гадать, но одно можно утверждать точно — Disavow tool черная лошадка, поэтому лучше какие-то ссылки НЕ загрузить, чем «перестраховаться» и кидать туда любой мало-мальски сомнительный сайт.

2. Текст рядом с анкором имеет значение?

Определенно да! Причем, порой раз он может иметь значение едва ли не больше самого анкора. Пруфы косвенные, но их достаточно:

— сами сервисы аналитики, включая Ахревс, собирают для аналитики такие данные, как фразы слева и справа от ключа;

Выгрузка бэклинков рандомного сайта из Ахревс
Выгрузка бэклинков рандомного сайта из Ахревс

— при сборе информации о контенте и его тематичности поисковые роботы учитывают не только объем контента и вхождение ключей, но и структуру текста. По этой причине очень часто в технических заданиях для копирайтеров прописывают расположение ссылки максимально близко к началу повествования (в идеале это должны быть первые 1-2 абзаца после h1). Очевидно, что слова, стоящие максимально близко к анкору, являются важным фактором для SEO.

3. У меня несколько сайтов одной и той же тематики. Можно ли использовать для их продвижения хорошую, но одинаковую ссылочную массу?

«За что нам всё это и когда это закончится» или ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистов

Частично.

Ссылочная масса должна отличаться, иначе поисковые роботы могут вас заподозрить в черном методе продвижения и пессимизировать все сайты из этой «сетки« с одинаковыми бэклинками. Однако не стоит отчаиваться и думать, что »добро» из собранных качественных доменов полностью пропало.

Дабы отвести от себя подозрения поисковых систем можно применить следующий метод:

  1. Берем 20-30% наших хороших доменов, которые есть на другом сайте
  2. Выбираем другой анкор, это также может быть Link Insertion в уже существующую статью. Также в качестве анкора можно выбрать изображение в тематичной статье.
  3. Прокачиваем эту новую ссылку форумными, если этого не делали для прошлой ссылки. И наоборот, если tier-2 уже делалось для ссылочного сайта-донора.

Готово! Вы прекрасны и почти неуловимы.

Нооооооооо всё равно существуют риски аффиляции для сайтов одного клиента, даже если ссылочная масса будет абсолютно разной. Чтобы этого избежать проверьте следующие пункты:

  1. Постарайтесь максимально скрыть данные о владельце каждого домена. Или зарегистрировать на разные юридические лица.
  2. Сайты должны располагаться на разных хостингах.
  3. Регистрируем сайты в Google Search Console и прочих сервисах аналитики с разных учетных записей.
  4. Желательно, чтобы сайты минимально линковались друг с другом.

4. Существует ли шаблон «идеальной ссылочной стратегии»?

Да. Это огромное количество тематичных ссылок прекрасного качества 😄

Ну а если серьёзно, то очень многое зависит от ниши и конкурентов. Но за основу «средней температуры по больнице» можно считать такую стратегию:

  • 50-60% ссылок — гостевые посты;
  • 10-15% — профильные ссылки, соцсети;
  • 10-15% — крауд и форумные ссылки;
  • Оставшиеся «остатки роскоши» — справочники, карты и директории, если бизнес оффлайновый или просто будет уместен для публикации на подобных ресурсах.

Но, опять же, это все очень условно, нужно досконально изучить нишу и ссылочное конкурентов из ТОПа-3.

5. Description влияет на SEO?

Косвенно 🌚

Но так как предполагаю длинные пассивно-агрессивные пояснения от опытных сеошников в комментариях, поясню подробно.

Description действительно не учитывает ключи. Этот метатэг служит исключительно для повышения CTR или же кликабельности вашего сайта в выдаче, если говорить человеческим языком.

И вот тут уже начинается самое интересное.

В поисковой выдаче запросы в сниппетах подсвечиваются, что привлекает внимание пользователей, а значит - повышает вероятность того, что на ваш сайт перейдут. Поэтому я бы советовала использовать в Description высокочастотные ключи с максимально точным вхождением. Кроме этого в список рекомендаций для написания этого метатэга я бы также добавила пункты:

«За что нам всё это и когда это закончится» или ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистов
  • Написать максимально «человеко-ориентированно». Использовать глаголы с призывом к действию («купите сейчас», «перейти на сайт», «...чтобы получить больше информации, перейдите по ссылке» и т.д.).
  • Используйте смайлики.
  • Используйте цифры. Но не почтовый индекс, а цифры из преимуществ вашего бизнеса. «Более 15 лет на рынке», «10 000 довольных пользователей» и т.д.

Ну а если вы имеете какие-то еще вопросы по seo или хотите заказать услуги продвижения, то оставьте свою заявку на сайте leto. link или же напишите мне напрямую в Телеграм 👁👄👁

11
39 комментариев

Не надо ботов, пожалуйста. Это сильно палится и плохо сказывается на репутации тут.

9
Ответить

Да, теперь остаётся только просить, ибо комитет разрешил эту тактику.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я тут развожу руками в каждой второй статье последние дни. Авторы с регистрацией сегодня, комментаторы с регистрацией сегодня, общаются друг с другом 🤷‍♂️ я выгорел. Чувствую себя сизифом, но с кучей говна.

7
Ответить

А как вызывают охотника на ботов? А то у меня от обилия этой прелести аж глаз задергался https://vc.ru/design/727115-20-luchshih-kursov-graficheskogo-dizayna-2023-goda

Ответить

За что нам всё это и когда это закончится... ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистовВот не матерюсь по жизни, но тут чуть не сорвалось. Какие это "SEO-специалисты" задают такие вопросы?
На все вопросы из данной публикации есть в интернете исчерпывающие ответы.
Google Analytics, но это уже соооовсем другая история, которую можно расписать на несколько томовНе пишите. Всё есть в справке от Google Analytics.

2
Ответить

Ну как какие. Настрадавшиеся от недостатка информации. Кушать не могут - так их в рунете волнует Disavow, ссылочные профили и формирование сниппетов. В миллионах статей на эту тему - одно враньё.

3
Ответить