Google Workspace, MS Teams, Slack уходят и хлопают дверью. А Пачка с нами! Обзор российского корпоративного мессенджера

В свете происходящего нам нужны новые инструменты корпоративной коммуникации. Пачка — отличный пример такого инструмента: идеальные чаты и треды; звонки, напоминания, задачи и теги — есть всё необходимое!
У Пачки есть крупные клиенты из образовательной сферы. Кроме того, сервис поддерживает образовательные организации, предоставляя им скидку в 75%.

Пачка — корпоративный мессенджер

Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Продолжаю искать и находить отличные российские сервисы на замену отличным, но ушедшим иностранным. Стараюсь охватить как можно более широкий спектр их направлений и тематик — от полезных инструментов для персонального использования до корпоративных решений. Сегодня — продолжение изучения сегмента корпоративных мессенджеров.

Встречайте: корпоративный мессенджер Пачка! Стильный, модный, молодёжный, а ещё — современный, удобный и российской разработки.

Вам пора в Пачку

Кому именно? Да всем, кто хочет навести полный порядок в корпоративной коммуникации, заменить кучу каналов общения команды или компании на один, иметь удобный и понятный инструмент управления подразделениями и их задачами, поднять на новый уровень взаимодействие сотрудников.

Нужны не просто чаты, а вся мощь, не побоюсь этого слова, современных мессенджеров у вас на службе? Добро пожаловать в Пачку!

Сервис подойдёт как небольшим командам, так и крупным клиентам — у ребят в портфолио перевод в Пачку коммуникации сотрудников (3 500 человек) Lamoda из MS Teams и сотрудников МФТИ из Slack (который, как известно, всё).

Ещё у них есть опыт переезда в Пачку из Slack сервиса онлайн-образования NDA, а это, на секунду, — 30 000 студентов на момент переезда. Сейчас в их пространстве больше 50 000 студентов и сотрудников. Реально впечатляет.

Так что пусть в сервис открыт как для коммерческих организаций, так и для образовательных, от мала до велика.

Демонстрация работы

На видео демонстрация основных функций мессенджера:

  • беседы (чаты) и каналы
  • добавление участников — персонально или с помощью тегов (о тегах читайте ниже)
  • папки и структура
  • выбор темы и звука
  • файлы, реакции, форматирование сообщений
  • треды
  • видеозвонки
  • интеграции
Ускоренная демонстрация функций мессенджера

Для желающих — видео со звуком и на нормальной скорости:

Краткая демонстрация Пачки

Функции

Сотрудники

У сотрудников есть профили, информацию из которых видят другие сотрудники. Удобно, если компания большая и нужно уточнить что за «Семён Петрович» отказывается согласовать командировку вашего отдела на Бали для обмена опытом. Зашли в профиль, посмотрели — это руководитель службы внутреннего контроля, полковник ГРУ в запасе: всё, заряд бодрости получен, информация усвоена 🙂
Для профилей можно создать кастомные поля — это дополнительные поля для профиля пользователей на случай, если не хватило тех, что есть по умолчанию. К примеру, можно добавить адреса сотрудников в соцсетях или личные мессенджеры на случай необходимости экстренной связи во время отпуска и так далее.

В профиле можно подключать двухфакторную аутентификацию и установить статус — на случай отпуска, болезни или встречи.

При подключении интеграции с Active Directory профили можно заполнить автоматически.

И классная фишка — пользователям можно добавлять теги: это могут быть отделы, рабочие группы, департаменты, специальности и так далее.

Чтобы не тратить время на добавление каждого сотрудника в чаты команды, можно присвоить ему тег. Сотрудник автоматически добавится в чаты, где добавлен этот тег.

Как это можно использовать? Примеры:

  • можно создать тег для каждого подразделения — Разработка, Маркетинг, Отдел продаж. Это поможет удобнее давать массовые доступы к чатам
  • при добавлении в беседу тега «Маркетинг» — в беседе сразу окажутся все сотрудники с этим тегом
  • отправка уведомлений сразу группе сотрудников через @ — просто вместо имени сотрудника указывается тег
Раздел «Сотрудники»
Раздел «Сотрудники»

Помимо владельца пространства, администраторов и сотрудников есть ещё одна роль участника — мультигость. Это может быть внешний подрядчик или клиент. При добавлении в Пачку такой пользователь имеет доступ только в те беседы, куда его пригласили, в другие, даже в открытые чаты, он не будет иметь доступа. Также он не сможет создавать новые чаты.

Структура и папки

Папки помогают наводить и поддерживать порядок в групповых и личных чатах. Структуру вы выстраиваете так, как удобно именно вам: можно разделить личные и групповые беседы, сложить всё в эти две папки и тихо радоваться. Можно разделить по направлениям, проектам, да хоть по алфавиту!

А если хочется анархии — оставляйте как само получается. Но Пачка даёт возможность сделать удобно и позволяет организовать структуру именно так, как будет удобно вам.
К тому же есть системная папка «Непрочитанное» — она тоже помогает избежать неразберихи в переписках, чуть подробнее о ней ниже.

Папки в боковом меню
Папки в боковом меню

Беседы и каналы

В Пачке два типа чатов: каналы и беседы — в каналах нет возможности переписываться, администратор канала отправляет сообщения для ознакомления. Это могут быть новости компании, срочные уведомления и тому подобная информация.

То есть очень похоже на каналы и чаты в Telegram: одни предназначены для получения информации, другие — непосредственно для общения.

Беседы — те самые чаты (если проводить аналогию с tg):

  • отправка сообщений, файлов и картинок
  • обсуждение сообщений в тредах
  • закрепление важных сообщений — можно просматривать все закрепы в отдельном окне
  • упоминание сотрудников через @, а ещё — те самые теги — можно упоминать целые группы участников
  • реакции на сообщения
  • список тех, кто прочёл сообщение — достаточно просто навести курсор на пометку о прочтении
  • разумеется, есть редактирование и удаление сообщений
  • на сообщение можно отправить ссылку коллеге, он увидит его, только если у него есть доступ к беседе
  • можно создавать задачи из сообщений

Чаты бывают открытыми и закрытыми.

В открытые каналы и беседы может зайти любой сотрудник компании, кроме мультигостя. Список таких чатов есть в отдельном разделе «Обзор». Уведомления из них приходить не будут, пока желающий не нажмет «Стать участником».

Закрытые каналы и беседы видны только тем сотрудникам, которых пригласил создатель канала или участник беседы. Добавлять и убирать участников в канале или беседе можно всегда.

При удалении сотрудника из любого чата все его сообщения остаются в беседе.

Действия с сообщениями
Действия с сообщениями

⚡ Сообщение-молния — мега-фишка: сообщение с молнией уведомляет всех участников беседы, даже у них отключены уведомления. То есть можно привлечь общее внимание к важному сообщению. Злоупотреблять, конечно, не стоит (-:

Треды

Часто в переписках есть необходимость отдельно обсудить конкретный вопрос и треды как раз созданы для этого: оставляете комментарий под сообщением и ведёте обсуждение там, не засоряя основной чат. Треды есть даже в личных сообщениях.

Все сообщения из тредов попадают в отдельный раздел «Комментарии». Уведомления будут приходить и в эту папку, и в чат, где ведётся обсуждение.

Мульти-гости имеют доступ к тредам в тех чатах, в которых они состоят, а также к тем тредам, в которые их пригласили. Они не получают доступ к чатам, в которых эти треды были начаты.

Удобная функция — если упомянуть кого-то в треде, то упомянутый сотрудник тоже подпишется на тред.

Кстати: треды в Пачке — сквозные! То есть в них можно обратиться к любому коллеге, даже если его нет в чате. Сквозной тред отличается от обычного тем, что позволяет общаться с коллегами напрямую и снимает необходимость в лишних чатах и пересылках сообщений туда-обратно. Это без преувеличения просто мега-фишка сервиса!

Примеры, когда сквозные треды будут особенно полезны:

  • при взаимодействии сотрудников из разных отделов
  • взаимодействие руководителей/менеджеров с сотрудниками

Функциональность сквозных тредов позволяет очень неплохо экономить время на становящихся ненужными пересылками и поисками нужных бесед. К тому же отмеченный в треде пользователь получит доступ к треду, и родительскому сообщению, но останется без доступа к беседе.

В общем, треды устроены удобно, по сути — мини-чаты в чатах. Да кому я рассказываю, вы всё о тредах знаете не хуже меня 🙂

Задачи

Сразу скажу — это не полноценная система управления проектами внутри мессенджера, но очень полезная «примочка», которая поможет команде планировать работу, ставить напоминания, проверять выполнение задач и назначать ответственных. Такая функциональная записная книжка.

Все задачи собраны в своём разделе и отображаются в виде списка в следующем порядке:

  • просроченные задачи
  • задачи на ближайшие 7 дней
  • другие задачи — со сроком исполнения больше недели или без срока

Добавлять задачи можно как в этом разделе, так и прямо в беседах — в таком случае задача автоматически привязывается к той беседе, в которой была создана. и эти задачи видят все участники беседы.

Задаче нужно указать:

  • тип — это может быть звонок, встреча, напоминание, событие или письмо
  • срок выполнения
  • ответственных

Помимо стандартных полей «из коробки» есть возможность добавить и заполнять кастомные поля, необходимые для более гибкого и понятного управления.

Видеозвонки

Прямо из беседы можно начать видеозвонок. При этом в чате появляется сообщение о начале видеозвонка и все желающие, кому доступен этот чат, могут зайти в звонок.

В звонках доступна запись и работает чат. Одновременно в звонке могут участвовать до 100 человек.

Если в процессе звонка нужно пригласить кого-то ещё, причём человек не обязательно должен быть пользователем Пачки, просто копируете ссылку из адресной строки и скиньте её нужному человеку.

Запись видеозвонка
Запись видеозвонка

Непрочитанное

Как в электронной почте — в этой папке показываются беседы с непрочитанными сообщениями. Зачем? Так удобнее и быстрее разбирать новое в чатах после совещания, встречи или отпуска. После прочтения беседы пропадут из этой папки.

Папка «Непрочитанные»
Папка «Непрочитанные»

Поиск

Всё просто: поиск глобальный — можно найти любого коллегу, сообщение или беседу, к которой имеете доступ.

Статусы

Очень удобная вещь для корпоративного мессенджера. Сотрудник может быть на встрече, в отпуске или на больничном, где сообщения могут его отвлекать или он не сможет быстро ответить и надо как то оповестить об этом коллег.

Стандартные варианты статусов
Стандартные варианты статусов

Можно создать и свой кастомный статус. Для этого нужно выбрать эмодзи, указать время действия статуса и описание, которое будут видеть коллеги.

API и интеграции

У Пачки есть открытое API, посмотреть все существующие методы можно здесь.

Чат-боты через Webhook/API. Есть встроенный интерфейс для создания интеграций. Можно подключить внутренние корпоративные сервисы через Webhook или написать и подключить своего чат-бота к Пачке через API.

Есть интеграция с Gitlab: можно получать уведомления о новых событиях в ваших проектах в выбранные беседы и каналы.

Интеграция с Grafana — это сервис визуализации аналитики компании. Можно получать пуши из проектов в Grafana в чаты и даже с картинками.

Интеграция с MS Exchange: синхронизация своего календаря с разделом задач. Получение уведомлений, к примеру, о запланированном звонке.

Интеграция с Albato — это платформа, которая помогает интегрировать между собой разные программы. Через Albato к Пачке можно подключить более 250 сервисов и получать уведомления прямо в чаты и каналы. Один нюанс — Albato работает на коммерческой основе. Подробно про интеграцию Пачки с Albato можно узнать здесь.

Очень надеюсь, что ребята прямо вот скоро-скоро добавят новые интеграции: google документов не хватает, например.

Приложения

Без целой пачки приложений это была бы не Пачка. Поэтому, помимо веб-версии, разработчики позаботились о пользователях всех основных мобильных платформ и десктопов:

  • Android и iOS
  • Windows, macOS и Linux

Страница со ссылками на все приложения:

И, разумеется, веб-версия:

NB. Коробочной версии у Пачки пока нет, команда активно ведёт работу по расширению функциональности. Уверен, что она появится в обозримом будущем.

Пачка VS ...

Коротко о сравнении Пачки с известными мессенджерами — буквально по 1-2 пунктам, уже очевидным для меня. На всякий случай сразу скажу: у меня три аккаунта в telegram, есть Discord, я довольно долго работал в Slack.
В принципе, или работал, или протестировал я все хоть сколько-нибудь известные мессенджеры и во многих из них приходилось вести рабочую переписку.

Пачка vs Slack

У пачки нет проблем с оплатой, её не заблокирует разработчик. Да, современные реалии оставляют простор для скепсиса, но параноить тоже нужно в меру.

По основным функциям Пачка совершенно не уступает Slack, а благодаря таким «фишкам», как теги сотрудников и сквозные треды — это совсем другой уровень удобства.

Пачка vs Telegram

Телега крута и это лучший мессенджер для личного общения, тематических и новостных каналов и даже для рабочих переписок для небольшого количества сотрудников. Но до по-настоящему серьёзного инструмента корпоративной коммуникации не дотягивает (да и не стояло перед ней таких задач, всё рабочее использование — импровизации и подстраивание процессов под возможности платформы).

Добавить сотрудника в десяток/сотню бесед в Пачке — вопрос пяти секунд, тогда как в Telegram — только ручное добавление.

В Пачке есть карточки сотрудников со всей необходимой информацией и возможностью администрирования в отдельной части пространства.

Треды. В Пачке есть треды. Многие вспомнят про темы в чатах телеги, но поверьте — если вы видели треды в том же Slack, вы не будете сравнивать их с темами.

Общение в telegram по работе так или иначе будет перемежаться личными переписками там же, публикациями в интересных каналах о мировых новостях, рецептах борща (хорошее дело) и новинках крафтового пива (дайте такой канал, если есть 😉). Пачка же — корпоративный инструмент, там не будет этих отвлекающих факторов да и репостнуть и забыть важную информацию «не туда» не получится, всё останется в рамках рабочих переписок (о случайной пересылке конфиденциальной информации даже не упоминаю).

Ссылки на страницы сравнения Пачки с решениями:

Кроме того, по запросу ребята вышлют таблицу сравнения с другими сервисами/решениями.

Обновления и roadmap

Вынес эту тему в отдельный блок, ибо заслуживает.

Ребята собрали отдельную страницу, где делятся как тем, что уже реализовано (в списках от старого к новому), так и планами на ближайшее и даже отдалённое будущее. Если есть желание, заходите:

Опубликую перечень (частичный) запланированных обновлений:

  • Воркспейсы
  • Отложенные сообщения
  • Единый markdown
  • Черновики сообщений
  • Тёмная тема в iOS и Andriod [🤘🏻]
  • Индикация доступности сотрудника
  • Кастомные реакции
  • Подтверждение приглашения в тред
  • Настройка уведомлений

Тарифы

Простые понятные тарифы, к тому же их всего три — негде запутаться.

Есть совершенно бесплатный тариф, ограничение одно — 2 000 сообщений в месяц. Сотрудников — сколько угодно. Да, может показаться, что лимит сообщений невелик, но на небольшую команду или проект хватит точно. Можно и провести тестирование-проверку на одном отделе, к примеру (я в своём часто тестирую разные сервисы, неугомонный, ага), а потом принять решение о полномасштабном внедрении.

Оба коммерческих тарифа, разумеется, лимитов не имеют, зато на обоих есть возможность подключения гостевых аккаунтов, а на тарифе «Корпорация» есть возможность включения OpenID SSO/Active Directory и даже интеграция с MS Exchange.

Тарифы — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pachca.com%2Fprices&postId=728544" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pachca.com/prices</a>
Тарифы — pachca.com/prices

Если нужно больше подробностей — открывайте таблицу-сравнение тарифов.

Вывод

Я тестировал веб-версию сервиса, приложение для Windows (10 Pro 22H2) и Android (13) — мой стандартный «стенд».

Что бы мне просто оооочень хотелось видеть в корпоративном мессенджере такого уровня и чего не хватает Пачке, чтобы стать почти идеальным инструментом (почти — так как нельзя останавливать развитие и стремление к идеалу): нужны нативные интеграции с популярными сервисами — Miro, Google Документы, Figma, Notion — чтобы в переписке можно было сформировать embed-ы для просмотра и/или взаимодействия напрямую из беседы. Это будет просто высший пилотаж!

Что особенно понравилось:

  • доступность для всех популярных платформ, это всегда плюс
  • бесплатный доступ для небольших команд без ограничения функциональности
  • организация папок и выстраивание структуры — блеск, в telegram тоже пользуюсь (и, кстати, премиум купил в основном как раз из-за дополнительных папок)
  • функция «Уведомить всех», пробивающая mute адресатов — считаю, что такая фишка должна появится во всех корпоративных мессенджерах
  • теги команд/отделов — удобное великолепие
  • тёмная тема 🤘🏻 Да, вроде мелочь, но так здорово, что она есть

В общем, если ищете отличный инструмент для командной/корпоративной коммуникации или замену Slack/Teams или другого ушедшего/уходящего сервиса — тестируйте, попробовать можно одним-двумя отделами, например, пусть даже в разных аккаунтах, для ознакомления, а дальше — как знать, возможно ваш идеальный рабочий мессенджер уже найден 😉

Совокупность основной крепкой, добротной функциональности и, казалось бы, каких-то «мелочей», фишек, тех самых свистелок, делает процесс работы в Пачке не просто удобным, но и... уютным, пожалуй, по-хорошему так уютным, не расслабляющим, а просто клёвым и приятным. Люблю функциональные и продуманные вещи. Здесь — тот самый случай.

А ещё у Пачки есть отличная поддержка в Telegram, работают с 8:00 до 22:00, отвечают весьма быстро, помогают: @pachca_signup_bot.
И, конечно, же, у них есть свой канал: @pachca_team.

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
  • Teamly — большое весеннее обновление
  • Radist.Online — интеграция мессенджеров и банков с CRM
  • Shtab — управление проектами и задачами на «максималках»
  • Compass — корпоративный мессенджер на замену Telegram/Slack
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 1
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 2
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 3
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • Compass — не Slack-ом единым, тизер обзора
  • Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
  • TurboText.pro — новое измерение: большое обновление
  • TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетях
  • RetextAI — инструмент перефразирования текстов
  • Raindrop.io — универсальный менеджер закладок

Предлагайте сервисы, софт и инструменты для обзора.

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

✦ Приходите в мой telegram-канал о полезных сервисах и инструментах.
Я делюсь опытом их использования и повышения продуктивности. Там не только большие обзоры — есть и небольшие it-полезности.
Заходите, подписывайтесь:

2121
23 комментария

Вопрос.
Тарифы "Компания" и "Корпорация": какое количество сотрудников предусматривает каждый из пакетов?

2
Ответить

Ограничений по сотрудникам нет даже на начальном бесплатном тарифе :)

2
Ответить

Это не пакеты... Цена за участника указана, а сколько их будет — тут уже от потребностей и возможностей.
Я бы тестировал сперва на бесплатном и на каком-либо одном подразделении, можно на паре — параллельно.

2
Ответить

Отличная статья!
Удачи, Пачка, удачи, Вадим :)
У телеграма не так много конкурентов, и любой продукт, рождающий конкуренцию помогает в некотором смысле всему рынку)

2
Ответить

Благодарю 🤘🏻
Полностью согласен! В большем выборе — больше выгоды (-:

В процессе конкурирования находятся новые фишки, которые потом подхватываются другими, становятся стандартами или остаются УТП. Но это всё определённо только на пользу 👍🏻

1
Ответить

Пользовались Пачкой еще когда она была CRM. Отличная была базовая система для небольших компаний с легкой, но гибкой настройкой и интеграцией с мессенджерами и соц.сетями. И слабым местом в той системе были как раз внутренние чаты, которые работали одинаково отвратительно везде — не отправлялись сообщения, не доходили пуши, топорный интерфейс и постоянные вылеты. Только из-за этого продолжали в команде пользоваться Телеграмом, а задачи и заказы обрабатывали внутри Пачки.
Что стало теперь — вы убили всё, что так привлекало в Пачке и оставили только глючные чаты, по сути создали очередной клон Телеграм/Slack, который никому не нужен. Но видимо ваши маркетологи и стратеги лучше знают, что вам делать.

2
Ответить

CRM Пачки не пользовался, а на чаты зря вы так (-: Вполне достойное решение, а телега не лаёт нужной функциональности.

1
Ответить