Пример из практики — статья «Как получить гос.субсидию на открытие бизнеса?». Сначала автор рассказывала, что государственное субсидирование — существует. Потом — с чего начать, чтобы ее получить и на какой сайт идти. Потом — про виды и размеры субсидий. Потом — кому она не светит. Потом — кому все-таки светит. И под занавес — что нужно сделать, чтобы ее получить, когда подать заявку и что делать, если не дали. И там еще вложенность повсюду!
Отлично!
Совет с выделением заголовков хорош! Годно, хотя если у копирайтера каша в голове, то, наверное, не стоит с ним долго сотрудничать.
Рада, что статья оказалась полезной и спасибо за добрые слова)
Про копирайтеров с кашей в голове и не надо сотрудничать — иногда оно того стоит.
У меня есть шикарный эксперт, юрист и экономист, которая в суде защищает предпринимателей от налоговой. Она хотела писать сама, ну в паре с редактором само собой. Сначала на это было страшно смотреть, но у нее было желание развиваться — и со временем статьи стали гораздо ровнее, выросла скорость работы и качество. Ни разу не пожалела о вложенном времени в этого автора!
Еще иногда «каша» бывает не из-за низкой квалификации копирайтера, а из-за большого количества разнородного материала, для которого не получается быстро найти основание. И как промежуточный этап работы пофиксить структуру — святое дело.
На эту тему у меня есть еще одна статейка. Там на живом примере показываю работу метода, прям по шагам. Возможно, вам понравится: https://vc.ru/life/71121-proveli-pervyy-mini-redaton-kak-hakaton-tolko-pro-teksty
Идея интересная, но по-моему она только отдаляет от намерений пользователя и усложняет процесс работы. Вы приводите пример "Как получить гос.субсидию на открытие бизнеса?". Какого черта там автор рассказывает про "что" и про "для кого". К сожалению, этим больны 90% текстов в Рунете. Раздувают объем полурелевантной информацией, а интент пользователя совсем о другом. Не зря в начале статьи делается содержание со ссылками и львиная доля пользователей переходят только в нужный раздел, что сразу видно по вебвизору. Да и в целом проще тогда автору сразу дать структуру на берегу в ТЗ.
Если есть возможность дать автору структуру, то это, конечно, стоит сделать, но это не всегда возможно. Например, если у вас их много и если редактор в теме не очень разбирается — это нормально, если редактор занят в нескольких проектах сразу, а знать всё невозможно.
В этом случае автор рассказывал о личном опыте получения субсидии. Это не профессиональный райтер, а просто человек. В некоторых проектах такая схема работы тоже оправданна.
Насчет кликабельного оглавления согласна полностью
Супер статья! Беру на вооружение. Самое сложное - писать просто :)
Ну это же просто тезисная структура текста\план текста. Вообще такое желательно делать перед написанием или иметь в виде ТЗ.
Зачем придумывать супермега названия?
В идеальном мире ТЗ и план сразу выполняются с первого раза, потому что автор прекрасно знает тему и способен с одного раза структурированно изложить его в текстовом редакторе.
На практике же ТЗ и план, конечно, есть до написания текста, но далеко не всегда получается ему следовать. Набираешь материал — и выясняется, что изначально задуманная структура его не покрывает. Так часто бывает после консультаций с экспертами. Вот пример такой ситуации: https://vc.ru/life/71121-proveli-pervyy-mini-redaton-kak-hakaton-tolko-pro-teksty