Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Привет! На связи Виталий Чесноков, сооснователь платформы для совместной работы и управления знаниями TEAMLY. Осенью я уже рассказывал про нашу, не побоюсь этого слова, инновационную базу знаний. За это короткое время многое изменилось.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

У нас появилось больше 30 клиентов, среди которых известные компании, среди них ВкусВилл, Аналитический центр при Правительстве РФ, Капитал Life, Специальный Технологический Центр, Интерлизинг, а также средний и малый бизнес, например, Грузчики.ру. Наши клиенты доказали, что управлением знаниями интересуется реальный бизнес, даже небольшой. Поэтому весной мы провели Конференцию TEAMLY по управлению знаниями и эффективной совместной работе в московском ЦДП.

На конференцию мы пригласили экспертов из крупных компаний: Ozon, Skillbox, ПАО ОАК, ВкусВилл, QSOFT и Институт СКОЛКОВО. Ее посетили более 400 человек – очень даже неплохо для первого раза.
На конференцию мы бросили все наши силы, пару месяцев работали в цейтноте, что-то меняли на ходу, реализовывали внезапные идеи.

Для многих в команде эта конференция стала боевым крещением. Несмотря на это, справились мы отлично. В итоге получили от спикеров, гостей и онлайн-зрителей приятную обратную связь.

Все выступления доступны в записи на нашем YouTube-канале.

И вот на днях мы обнаружили TEAMLY на одной из первых позиций в рейтинге систем управления знаниями Ruward. Агентство исследовало российские аналоги западных Confluence и Notion, сравнивая функционал, и составило ТОП-10. Первые места там заняли, соответственно, зарубежные мастодонты. А сразу за ними мы обнаружили нашу TEAMLY. Цитирую

По функционалу и структуре TEAMLY среди российских сервисов ближе всех к полному аналогу Confluence

Рейтинг призван помочь в выборе СУЗ для повышения эффективности бизнеса и нам приятно, что нашу работу заметили и оценили эксперты Ruward. К рейтингу систем прилагается большое исследование и таблица сравнения функционала рассматриваемых сервисов.

Собственно, официальный уход из России привычных многим Notion и всего семейства Atlassian и обозначил фронт работ для нашей команды разработки и недавно мы выпустили большое весеннее обновление TEAMLY.

Расскажу, что мы изменили и зачем все это нужно.

Вспомнить все

Чтобы рассказать о частностях, напомню о сути. TEAMLY – это платформа для совместной работы и управления знаниями. При создании мы бежали от формата классического вики.

В уме держали концепцию: знания должны создаваться в процессе работы, систематизироваться и тиражироваться в рамках одной платформы. А сама эта платформа нужна для автоматизации процесса управления корпоративными знаниями.

Не так давно мы, как и многие другие российские компании, одним днем теряли талантливых разработчиков, менеджеров проектов и других сотрудников. Их ценный опыт и наработки в компании уходили вместе с ними. Это была катастрофа и в моменте, и в дальнейшем. А про бытовые проблемы даже в спокойные времена, вроде хранения информации в чатах, гугл доках, почте и рассказывать не нужно – мало системных людей, у которых все по полочкам. Вот эти самые «полочки» и должна привить людям TEAMLY.

Докрутили функционал командной работы

Мы всегда помним про идею единого сервиса: когда вся работа идет в одном пространстве без кучи вкладок и десятков чатиков по разным вопросам. Чтобы документ создавался, редактировался и согласовывался на одной платформе, чтобы задачу можно было поставить на исполнителя без переключения в отдельный таск-трекер, чтобы цепочка согласования не обрывалась где-то в почте и комментарии не терялись. Вот на все это мы сделали основной упор в обновлении. Расскажу по-порядку. Начнем с создания документа или статьи в базе знаний.

Приятно создавать и читать

Создавая статью, хочется сделать ее красивой, читай – привлекательной для читателя, даже если это статья для внутреннего пользования.

Именно поэтому мы добавили в визредактор разные шрифты, размеры кеглей и эмодзи. Упростили и разнообразили работу с таблицами.
Для визуализации информации с помощью красивых диаграмм реализовали интеграцию с сервисом Diagrams.net без регистрации и смс.

Теперь в текстовую статью можно вставить программный код с сохранением синтаксиса языка программирования, для иллюстрации описания процесса самое то. Добавили опцию постановки задач прямо в тексте статьи. Через @ упоминаете пользователя, обрисовываете задачу и устанавливаете дедлайн. Уведомление придет сотруднику в личный кабинет.

Проработали и набор горячих клавиш - это и удобно, и процесс работы ускоряет. Можно, например, вызвать меню через “/” в редакторе. Все эти новые фичи в сочетании с уже существующими, вроде обтекания картинки текстом или вставок видео, помогают создавать читабельный контент в базе знаний, чередуя текст с другими средствами восприятия.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Редактируем не отходя от кассы (базы)

Мало создать техническое задание, шаблон договора, текст презентации, сценарий или описание проекта - важно еще и отредактировать материал, довести до ума. Тут фичи параллельного редактирования будут кстати.
Чат внутри статьи, где можно быстро устроить брейншторм, у нас уже был.

В этот раз добавили комментирование фрагментов текста. Когда один документ редактирует много людей, важно видеть, кто ответственный и каком этапе сейчас работа. Для этого добавили цветные индикаторы ответственных. История комментариев сохраняется, чтобы не выпасть из процесса и проследить ход работы.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Согласование без бюрократии

Тут начинается интересное, точнее, неинтересное. Когда вроде все готово, но горизонт размыт из-за согласования с тимлидом, руководителем подразделения, бухгалтером, генеральным и другими важными людьми. Обычно согласуемый документ кочует по почте или в сообщениях корпортала. Напоминания отправляются в мессенджеры, процесс затягивается.
Плавали – знаем. Поэтому проработали этот момент в TEAMLY, создав полноценный worlflow согласования. Документ можно запускать по разным цепочкам согласования, возвращать на редактуру, отправлять обратно. Вся история сохраняется и просматривается. Выйдя из отпуска можно просмотреть, как шел процесс согласования без вас.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Анализируй это

Если эффективность чего-то нельзя измерить, то зачем оно нужно бизнесу? Подумали мы и прикрутили к TEAMLY большой модуль аналитики и статистики, чтобы результат внедрения базы знаний был, так сказать, налицо. Здесь видно, как пользователи взаимодействуют с платформой: какие внутренние пространства и статьи читают чаще, а куда вообще не заглядывают.
Можно посмотреть активность сотрудников: кто и сколько статей прочитал, написал, прокомментировал. Статистику можно собирать, задавая временные периоды и наблюдать за изменениями в пространствах, статьях, среди пользователей. Это покажет, во-первых, пользуются ли базой знаний как инструментом создания и распространения знаний. Во-вторых, какие знания компании нужны, а каких не хватает. В-третьих, поможет выявить в компании экспертов, наставников, лидеров мнений. А уж что с ними делать дальше – решать вам.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Легко найти – невозможно потерять

Чтобы база знаний не напоминала забитую кладовку, где вроде бы все нужное, но лезть туда в поисках коробки с дедовыми марками совсем не хочется, вдруг лыжами накроет. Эта присказка к тому, что поисковый движок мы тоже хорошенько докрутили. Из нового: сквозной поиск по всем статьям и файлам, исправление опечаток при поисковом запросе, подсказки в выдаче, история запросов, поиск внутри статьи по словам, аналогично команде ctrl+F.
Для адекватной базы знаний все это не блажь, а нужные инструменты.
Не Шамбалу же мы искать собрались, а конкретную информацию, причем, как можно скорее.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Телеграм-бот

Реализовали интеграцию с чат-ботом в Телеграм и закрыли проблему с «увидел прикольный пост по маркетингу, надо бы не забыть про него». Забыл. Или «коллега прислал контакты подрядчика в личку, надо сохранить».
Не сохранил.
Теперь легким движением руки Teamlybot отправит пост в статью «Инструменты маркетинга», а контакты в статью «Наши подрядчики». Еще можно настроить обратные уведомления: бот предупредит, если в статьях, к которым вы причастны, появились изменения.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

Бесплатный доступ в облаке

Вот, наверное, самая приятная часть обновления для наших будущих клиентов – бесплатная облачная версия навсегда. Работает она, конечно, не с полным функционалом, но все необходимые инструменты в этой версии есть.
Решили, что такой вариант подойдет тем компаниям, кто только щупает тему управления знаниями, присматривается к БЗ и хочет понять – нужна она вообще или не очень. Есть и другой вариант развития событий: триальная версия, тоже в облаке. То есть попробовать функционал в полном объеме можно в течение двух недель. Коробочная версия уже была и никуда не делась.

Десятки клиентов, своя конференция, большое обновление: что изменилось за полгода в TEAMLY

С приходом каждого нового клиента я убеждаюсь, что бизнес начинает воспринимать управление своими внутренними знаниями и опытом всерьез. Поэтому весеннее обновление сделало TEAMLY еще функциональнее и удобнее в использовании даже для тех, кто про корпоративную базу услышал впервые или для очень маленьких команд - на перспективу роста.
Если у вас стартап – не брезгуйте собирать свой опыт (удачный или не очень). Будущий вы скажет спасибо вам сегодняшнему. Попробуйте начать в бесплатной версии TEAMLY
👉
А про главные фичи обновления без авторских возвышенных комментариев читайте здесь

3636
10 комментариев

Реально сейчас нельзя оплатить привычные проги?? Мне кажется, это не так проблемнее, чем переззжать

Ответить

Можно, если есть карточка в зарубежном банке. Когда Notion объявлял об уходе, то отвязал все российские карты для оплаты. Если оплачивать все официально, это правда большая проблема. Можно в принципе пользоваться и бесплатным тарифом, но там ограниченное количество пользователей — поэтому расширять базу знаний без оплаты все равно будет трудно

Ответить

Оплатить сейчас можно все что и раньше, просто другими способами

Ответить

Аналитика по авторам и прикольно и пугает. Вдруг этот инструмент будут применять в карательных целях. Не пишешь в базу, не получаешь премии, скажем. А если у меня с сочинительством беда? Палка о двух концах получается

Ответить

Там же чисто информационные статьи, никто не ждет знаний такого же сюжета как во "Властелине Колец") То есть уметь писать для ведения базы знаний вовсе не обязательно.
Но у нас в команде тоже есть люди, которые просто не любят писать, это правда. Мы придумали для них готовые шаблоны, и дело пошло веселее.
Вот тут можно посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=wvoCCZ45BoY
Здесь наш исполнительный директор Владимир Манеров рассказывает про то, как мы свою базу знаний организовали. Надеемся, вы тоже там что-то интересное или полезное для себя найдете)

Ответить

Самый сок же сейчас - это интеграция с ИИ. Планируете что-то подобное? Может, с Жириновским :)

Ответить

Ахахах. А в смысле с Жириновским? Его нейрокопию в базе знаний сделать или чтобы он пользователю подсказки озвучивал, как Яндекс.навигатор?

Ответить