«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах

У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.

Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.

Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.

По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).

Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

из сообщения BlaBlaCar
1212
69 комментариев

А оценивать стоимость поездки будет тот же человек, что оценил стоимость Рольфа?

32
Ответить

Однофамилец

3
Ответить

Божечки, всюду, всюду правительству нужно запустить свои скользкие рученки, с каждой транзакции в этой стране они должны что-то поиметь.
Налог на воздух уже не кажется таким нелепым

10
Ответить

Нелегальные перевозчики - это нормально?
Приехавший микроавтобус вместо легковушки - это нормально?

5
Ответить

Государственное регулирование различных сфер жизни естественно.
Проблема нашей страны в том, что люди не считают себя частью государства, поэтому воспринимают действия государства не как саморегуляцию, а как наклонение себя раком, все как классик писал:
государство инструмент насилия в руках господствующего классаБольше ста лет этой мысли, а ничего не изменилось, Россия - страна традиций...

3
Ответить

*Ванга просыпается*: Скоро здесь будет про госдеповские деньги и врагов Родины. *Ванга засыпает*

1
Ответить

Ну в этом случае даже сам блаблакар за. Требования разумны.

Ответить