В 2022 году жители южных регионов России больше других интересовались зарубежной брендовой одеждой

Интерес к зарубежной брендовым вещам в Московской области в 2022 году снизился на 45%, а в Ленинградской — на 51%. В то же время, отечественное производство одежды в денежном выражении за год выросло на 42,8%.

Аналитики рекламного программатика Platforma изучили массив анонимизированных данных об интернет-трафике более 9 млн абонентов по всей стране в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. В результатах исследования выделились 10 регионов с наибольшим приростом доли интересующихся иностранными марками одежды в 2022 относительно 2021 года.

В 2022 году жители южных регионов России больше других интересовались зарубежной брендовой одеждой

По данным Focus Technologies, летом 2022 года спрос на одежду начал расти, как минимум в Москве и Санкт-Петербурге. Если еще в мае 2022 года объем продаж по сравнению с 2021 годом проседал на 26%, то к началу июня падение резко сократилось до 12%, а средний чек вырос на 32%.

Эксперты объясняют это тем, что в начале года спад был обусловлен уходом с российского рынка зарубежных брендов. Летом же активность покупателей выросла традиционно с подготовкой к осеннему сезону. А дефицита одежды и обуви на рынке так и не случилось.

Судя по результатам свежего исследования Platforma, интерес к зарубежным брендам на этом фоне лишь вырос, сместился географически к южным границам страны и стал более характерен для молодой обеспеченной аудитории.

Содержание:

Параллельный импорт сказался на географии спроса

В первой половине 2022 года россияне проявляли больше интереса к брендовым вещам, чем во второй, а в 2021 году, напротив, во второй половине года. Таким изменениям есть очевидные объяснения.

В конце 2021 года все исследуемые зарубежные производители присутствовали на рынке РФ, люди планово совершали покупки и готовились к новому сезону. Тогда как в конце 2022 года большая часть компаний уже покинула отечественный рынок, и отсутствие предложения привело к падению интереса.

В первой половине 2022 года, данные Fashion Consulting Group приводит ТАСС, более 80 международных брендов одежды приостановили работу в России. Часть из них, например, H&M, LVMH, ушли полностью. Когда зарубежные производители одежды стали объявлять о закрытии магазинов, возник ажиотаж вокруг брендовых вещей — люди поспешили закупиться с запасом.

Аналитики Platforma выделили в стране области с наибольшим приростом интереса к зарубежным брендам:

  • Оренбургская область – 467%

  • Ставропольский край – 313%
  • Волгоградская область – 302%
  • Краснодарский край – 279%
  • Республика Адыгея – 252%
  • Ростовская область – 232%
  • Северная Осетия-Алания – 217%
  • Республика Мордовия – 188%
  • Республика Удмуртия – 170%
  • Саратовская область – 138%

Вероятнее всего, такой прирост интереса к импортным брендам в южных регионах связан с их местоположением — они наиболее близко находятся к границе с соседними государствами. Возможно, в этих регионах получить брендовые вещи по «параллельному импорту» было проще. Также рост интереса мог быть связан с увеличением спроса на реплики, которые значительно выгоднее по цене и мало отличаются внешне от оригиналов.

В центральных и северных регионах, напротив, спрос упал из-за отсутствия предложения. Например, в Московской области интерес к брендовым вещам в 2022 году снизился на 45%, а в Ленинградской — на 51%.

Зарубежными брендами сильнее интересуется молодежь

В 2021 году пользователи, интересовавшиеся одеждой от зарубежных производителей, посещали сайты, посвященные аксессуарам и ушедшим брендам — к примеру, Uniqlo. В 2022 — напротив, больше интересовались отечественными брендами одежды, в частности, Gloria Jeans.

Кроме того в 2022 аудитория, интересующаяся иностранными брендами одежды, «помолодела». Наибольший прирост — 4 процентных пункта — показала категория пользователей в возрасте 18-24 года, чуть меньше (на 2 п.п.) — 25-34 лет. Люди старше 35 лет, напротив, стали в прошлом году чуть меньше интересоваться брендовыми вещами, чем в 2021.

Таким образом, аудитория 18-34 лет составила практически 52% от общего числа тех, кто интересовался иностранными брендами в 2022 году, против 46% в 2021 году. Возможно, это связано с тем, что молодые люди лучше ориентируются в онлайн-площадках, а пользователи старше 35 успели закупиться одеждой этих брендов заранее.

Женщины априори больше мужчин любят разнообразие в гардеробе, и для них важное значение имеет широкий ассортимент. Согласно данным аналитики, доля женщин, интересующихся иностранной одеждой, в 2022 году выросла на 3 п.п. и составила 54%, превысив долю мужской аудитории на 8 п.п. Вероятно, это связано с тем, что российские мужчины в целом спокойнее относится к шоппингу и брендовым вещам и не готовы прилагать дополнительные усилия для их покупки.

Затраты выросли, и больше половины россиян перешли на отечественные бренды

По данным Росстата, в третьем квартале 2022 года реальные располагаемые доходы населения снизились на 3,4% по сравнению с тем же периодом 2021.

На этом фоне аналитики Platforma зафиксировали прирост доли интересующихся зарубежными брендами пользователей с высоким доходом в 2022 году. В среднем он составил примерно 1,5 п.п относительно 2021. Специалисты полагают, что такой результат связан с уходом популярных брендов с российского рынка, а также увеличением цен на одежду, ввозимую посредством параллельного импорта.

Многие пользуются доставкой вещей из соседних стран — Турции, Казахстана и других, при этом стоимость логистики также возросла. Появилась необходимость оплаты услуг посредников, занимающихся покупкой и доставкой товаров. В результате во второй половине 2022 года 59% россиян сократили траты на одежду и обувь, то есть доля более обеспеченных пользователей, заинтересованных в зарубежных брендах, выросла за счет падения интереса остальных категорий граждан.

Не смотря на это, в январе — ноябре 2022 года отечественное производство одежды в денежном выражении за год выросло на 42,8%. Так, только в ноябре прошлого года, по данным Росстата, оборот в сегменте составил 39 млрд рублей. В то же время, как из-за кризиса прошлого года эксперты дают неутешительные прогнозы для мирового рынка: в Европе фэшн-индустрия будет развиваться медленнее из-за энергетических проблем. В Китае — из-за не закончившейся пандемии.

1414
6 комментариев

Ох уж эти южные регионы с мокасинами от LV))

Ответить

Выходит, более состоятельный ЦФО может себе это позволить и не интересуется, а юг страны слюни глотает?

Ответить

Ох уж эта левая повестка. Просто на юге принято понтоваться, а в ЦФО — нет)

Ответить

Ну-ну ))
А в следующем исследовании уже нужно изучить интерес к BMW. Вангую, что там тоже южные регионы лидировать будут 😂

Ответить

Женщины априори больше мужчин любят разнообразие в гардеробе

Прямо-таки «априори»)) Во Франции 15 века мужчины по разнообразию гардероба могли дать фору любой женщине, не говоря уже про наши дни, когда сегмент мужской одежды уже который год растёт быстрее женской.

Ответить