Часть 4. Обратная связь.
Многие HRD при поиске работы сталкиваются с отсутствием обратной связи как после нескольких этапов интервью, так и после выполнения тестового задания. Чаще всего полное отсутствие обратной связи означает ответ «нет» со стороны работодателя. При этом компании как правило мало думают о выгодах предоставления обратной связи кандидату.
Почему компании не дают обратную связь?
- Не знают как и не умеют ее давать;
- Из-за большого потока кандидатов нет времени давать развернутую обратную связь;
- По разным причинам не могут говорить об истинных причинах отказа. Например: «нет мэтча по корпоративной культуре», «слишком молодая/старая», «красивая/не красивая», «по знаку Зодиака Скорпион», «зовут Дарья, а с такими у нас никогда не складывается» и .п.. То есть эти причины лежать вне плоскости ТК РФ.
Так зачем же нужна обратная связь HRD?
- Обратная связь позволяет вернуться к кандидату в дальнейшем. Если, например, вы просмотрели весь рынок, и поняли, что вам все-таки подходил именно этот кандидат. А так же, возможно, это кандидат не подходил вам на full-time, но на part-time вы готовы доверить ему некоторые задачи. Кроме того, при сложившихся доверительных отношениях кандидат может порекомендовать вам подходящего кандидата на роль HRD.
- Обратная связь работает на развитие и улучшение внешнего HR-бренда вашей компании и даже личного бренда СЕО;
Как давать обратную связь?
- Давать ее в принципе;
- Даже формальная обратная связь в стиле «мы выбрали другого кандидата» или «спасибо за уделенное время, мы вернемся к вашей кандидатуре, когда у нас появится такая возможность» и т.п., лучше, чем ничего;
- Обратная связь должна быть конструктивной, оценивайте навыки человека, а не его личность, давайте рекомендации, в каком направлении кандидату развиваться дальше. Например, «вы хорошо выполнили тестовое задание, но вам не хватило 1, 2, 3 для перехода на следующий этап».
Все по делу и интересно!