Объединение перевозчиков раскритиковало новые требования Минтранса к BlaBlaCar и другим сервисам совместных поездок

По их мнению, документ не защищает права пассажиров как потребителей.

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП) раскритиковало проект требований Минтранса, который ограничивает количество поездок для водителей до двух в сутки и запрещает оплату наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок. Об этом пишет «Коммерсантъ».

ОАП считает, что документ грозит рисками для пассажиров — если законопроект примут, они не смогут рассчитывать на закон «О защите прав потребителей». Объединение предлагает отдельно закрепить тот факт, что поездки через карпулинговые сервисы осуществляются «на страх и риск» попутчиков.

Законопроект фактически является ящиком Пандоры не только для системы пассажирских перевозок, но и в целом для системы гражданско-правовых отношений по предоставлению услуг гражданами, налогообложению и защите прав потребителей.

из отзыва ОАП

Также в ОАП раскритиковали предложение Минтранса блокировать аккаунты водителей, совершающих коммерческие рейсы. Объединение сравнивает это со «стрельбой из пушек по воробьям», предполагая, что недобросовестные перевозчики смогут зарегистрировать несколько аккаунтов и использовать документы на различные транспортные средства.

Основатель сервиса для поиска и покупки билетов на автобусы «Атлас» Михаил Томшинский отметил, что в законопроекте нет деталей по монетизации перевозчика — только «общая фраза, что стоимость проезда не должна превышать стоимости бензина и платных дорог». Например, если у водителя пять попутчиков, он вполне может взять с них стоимость поездки, умноженную на пять, рассуждает предприниматель.

В текущей редакции получится, что псевдонекоммерческие перевозчики легализуются, а BlaBlaCar продолжит быть главным агрегатором и крупнейшим сервисом пассажирских перевозок

Михаил Томшинский, основатель сервиса «Атлас»

BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

пресс-служба BlaBlaCar
99
37 комментариев

Ээээ... Сервис для поиска попутчиков водителями не преследующими цели систематического получения прибыли должен регулироваться защитой прав потребителей? Они котлеты с фалафелем перепутали? Лукавят перевозчики...

16

Это давно уже сервис в котором значительную часть поездок совершают нелегалы. Те кто ездит с целью систематического извлечения прибыли. Сам ездил как то через бла-бла-кар на "заказном" автобусе. Мне понравилось, но в целом для рынка это не очень хорошо- к легальные перевозчик несёт расходы на современные автобусы(допустим у нас в Пермском крае есть требование к низкопольности- что бы пенсионеры/инвалиды/ с колясками люди могли спокойно заходить).Он платит налоги. Он платит за использование автовокзала (а автовокзал несёт расходы, например на защиту от терактов и ремонт зданий). Он обязан ездить по рассписанию- даже если один пассажир купил билет. Нелегал же просто отменит рейс. Поэтому легальный по цене не может конкурировать с серым перевозчиком. Но исчезновение перевозчиков легальных явно на пользу гражданам не пойдёт
Тех кто систематически прибыль не получает под этот закон не попадает.

3

Комментарий удалён модератором

В регионах (урал) всё нормально. На 50-100 км. Сам вожу и езжу как попутчик.
Тут другая проблема, что не все знают и пользуются, многие по привычке ездят в полуразваленных ванючих и грязных автобусах.
Как-то ездил, так там выхлопные газы от дизеля в салон шли.

4

и судя по тому, что написано в статье, эти упыри никак не собираются с этим бороться, прикрываясь заботой о пассажире

1

Иногда блаблакару просто нет хорошей альтернативы. И мне душевно больно, если на него наезжают.
На карте отмечен мой маршрут к бабушке из Екб.
Красным на автобусе с пересадкой в Челябинске. Два билета ~ 1200 рублей и ~ 9 часов.
Зелёным на машине с попутчиками. 800 рублей и ~ 5 часов.

3

Бесполезно. Вы москвичам ничего не объясните: у них транспорт работает как часы и они не понимают, что у остальной России как у вас в примере в маршрутной сетке прямых маршрутов просто НЕТ.

3