Основатель сервиса для поиска и покупки билетов на автобусы «Атлас» Михаил Томшинский отметил, что в законопроекте нет деталей по монетизации перевозчика — только «общая фраза, что стоимость проезда не должна превышать стоимости бензина и платных дорог». Например, если у водителя пять попутчиков, он вполне может взять с них стоимость поездки, умноженную на пять, рассуждает предприниматель.
Ээээ... Сервис для поиска попутчиков водителями не преследующими цели систематического получения прибыли должен регулироваться защитой прав потребителей? Они котлеты с фалафелем перепутали? Лукавят перевозчики...
Это давно уже сервис в котором значительную часть поездок совершают нелегалы. Те кто ездит с целью систематического извлечения прибыли. Сам ездил как то через бла-бла-кар на "заказном" автобусе. Мне понравилось, но в целом для рынка это не очень хорошо- к легальные перевозчик несёт расходы на современные автобусы(допустим у нас в Пермском крае есть требование к низкопольности- что бы пенсионеры/инвалиды/ с колясками люди могли спокойно заходить).Он платит налоги. Он платит за использование автовокзала (а автовокзал несёт расходы, например на защиту от терактов и ремонт зданий). Он обязан ездить по рассписанию- даже если один пассажир купил билет. Нелегал же просто отменит рейс. Поэтому легальный по цене не может конкурировать с серым перевозчиком. Но исчезновение перевозчиков легальных явно на пользу гражданам не пойдёт
Тех кто систематически прибыль не получает под этот закон не попадает.
В регионах (урал) всё нормально. На 50-100 км. Сам вожу и езжу как попутчик.
Тут другая проблема, что не все знают и пользуются, многие по привычке ездят в полуразваленных ванючих и грязных автобусах.
Как-то ездил, так там выхлопные газы от дизеля в салон шли.
и судя по тому, что написано в статье, эти упыри никак не собираются с этим бороться, прикрываясь заботой о пассажире
Иногда блаблакару просто нет хорошей альтернативы. И мне душевно больно, если на него наезжают.
На карте отмечен мой маршрут к бабушке из Екб.
Красным на автобусе с пересадкой в Челябинске. Два билета ~ 1200 рублей и ~ 9 часов.
Зелёным на машине с попутчиками. 800 рублей и ~ 5 часов.
Бесполезно. Вы москвичам ничего не объясните: у них транспорт работает как часы и они не понимают, что у остальной России как у вас в примере в маршрутной сетке прямых маршрутов просто НЕТ.