Как Авито превращает людей в преступников, даже без собственной выгоды

Интересное стечение обстоятельств и поведение площадки Авито, которое в данном случае, благополучно (хотя и без обратной связи) разрешилось, но могло бы стоить статьи, ну или как минимум заявления, вызова в отделение и разбирательств, при менее благоприятном стечение обстоятельств.

Действующие лица Авито, СБЕР и два физических лица на, к сожалению, единственной (живой) площадке объявлений в стране.

Акт первый: введение

Начало переписки
Начало переписки

В данном случае человек обратился по объявлению, в котором содержится 5-7 наименований стоек, ТТХ и цены который перечислены подробно в описании, а в фотографиях указаны 5-7 фото различных изделий (соответствующих описанию). Для въедливых, цена объявления всегда соответствует самой дешевой позиции из него.

Как это часто бывает человек изъявил желание купить что-то вообще не открывая описание, не листая фотографии. Конкретно для меня это стандартное поведение покупателей Авито абсолютно не понятно, хотя и уже привычно как для продавца. После наводящего вопроса, ситуация подтвердилась и я потерял полностью интерес к данному "клиенту", т.к. до продажи такие запросы доходят в лучшем случае в 1 из 10 случаев.

В следующем сообщении сразу добавил, что для покупки нужно будет внести предоплату (это должно было отпугнуть человека и я не отказывая, с одной стороны, все же не тратил время впустую), но человек в итоге вник с суть объявления, а из-за эксклюзивности предлагаемой позиции, даже согласился внести предоплату, чтобы завтра забрать товар.

Покупатель все-таки осуществил перевод
Покупатель все-таки осуществил перевод

С утра он осуществил перевод, и в течение пары часов, при попытке ответить на сообщение другому человеку я уже не смог войти в аккаунт.

Действие второе: блокировка

Уведомление о блокировке при попытке входа в аккаунт
Уведомление о блокировке при попытке входа в аккаунт

Доброжелательный Авито заблокировал аккаунт, обрезав возможность взаимодействия с человеком, иных контактов для связи с которым не было, ведь Авито предлагает очень удобную и принудительную функцию подмены номеров, что дает возможность не передавать реальный номер покупателям, чтобы те в свою очередь не звонили ради общения в ночное время и в принципе в любое удобное им, спустя год или два (а такое на моем веку действительно встречалось, и не так редко как хотелось бы).

В общем мы оказались без связи, покупатель без тысячи, без стойки, а я со стойкой и тысячей. Авито в свою очередь с желанием содрать новые паспортные данные и немного биометрии на продажу.

Действие третье: техподдержка Авито

Стандартный ответ техподдержки
Стандартный ответ техподдержки

Для тех кто обращался в ТП Авито стандартный ответ, который всегда базируется на 3-х китах:

- Мы не знаем как это делать
- Мы не хотим ничего делать
- Вы сами виноваты

Ранее я уже писал подобную статью о их ТП, которая просит для решения проблемы подождать неделю, а спустя неделю заявляет что ничего не работает, потому что вы не оплатили услуги)

Действие четвертое: возврат через техподдержку СБЕРа

Из-за отсутствия в истории операций кнопки возврата и(или) реквизитов отправителя пришлось обратиться в ТП моего банка.

Техподдержке СБЕра пообещали сделать возврат отправителю в течение 2-х суток по написанному обращению.

По факту вышло часов 17, после списания позвонили с номера 900, уведомили о возврате и спросили нужна ли бумажка подтверждающая отмену перевода (не знаю куда она должна прийти, пока нигде нет). На всякий случай решили что нужна, вдруг в будущем пригодится.

Послесловие

Вот такая ситуация, уж извините, что в лучших традиция дзена, без смысла и языком аборигена. Довольно абсурдно, но человеку на той стороне было не до шуток, сделал перевод и вместо встречи остался без денег, контактной информации того, кому сделал перевод и с закрытой перепиской, в которой имя второго пользователя (продавца) сменилось на "Пользователь заблокирован".

Довольно удачно, мне не успел сделать перевод второй человек, который уже прислал адрес и все данные для отправки, но в последний момент задал какой-то вопрос, перед оплатой, что сберегло его нервы, но вероятно уже навсегда отучило заказывать напрямую, хотя и не заслуженно.

55
7 комментариев

Здравствуйте, Дмитрий. Мы блокируем профили с такой причиной, если получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Вы можете войти в профиль и пройти проверку, чтобы восстановить аккаунт. Также мы не запрещаем делиться контактами с покупателями в мессенджере.

Ответить

Да нет, вы вполне себе занимаетесь мошенничеством. Конкретно в данном случае совершили кражу 1000 руб. у человека.

Если бы это был аккаунт мошенника, это никаким образом не предотвратило и не откатило его деятельность, но зато в случае с добропорядочным человеком эти действия приводят к тому, что он становится мошенником в глазах покупателей.

А если бы не работа СБЕРа по возврату платежа, то и фактически было бы совершены мошеннические действия. На которые даже при желании не может повлиять ни одна из сторон благодаря площадке.

5
Ответить

Те авито, вы получили какую-то жалобу на пользователя от недовольного ответам покупателя и отказались вернуть деньги покупателю, который нашёл товар на вашем сервисе и вёл договорные отношения купли/продажи зафиксированные в переписке 😖 По какой причине вы отказались помочь с возвратом клиенту?

1
Ответить

На данном моменте интересные выходы:

- Если есть жалобы "от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении" , то получение Авито паспортных данных и биометрии пользователя аннулирует жалобы пользователей и такому человеку можно продолжить работу на площадке.

- Любимое рекурсивное действие Авито: мы заблокировали вас потому, что вы обещали отдать человеку товар за который он внес предоплату, но не отдали, потому что были заблокированы.

Последняя ситуация уже встречалась в статье https://vc.ru/claim/255839-avito-ne-garantiruet-rabotu-servisa-avtozagruzki-obyavleniy , где суть сводилась к тому, что они не решали проблему не работающей системы неделю, дожидаясь пока закончится оплаченный период, после чего пришли с ответом, что система не работает потому что ... НЕОПЛАЧЕНА.

1
Ответить