Как растить узнаваемость бренда и продажи, если нет ресурсов на соцсети

Сделать так, чтобы ваш бренд помнили и он был на слуху, — недешевая задача. Часто для этого используют соцсети. Вроде как можно завести себе канал, регулярно выкладывать в него интересный контент и таким образом растить лояльную аудиторию. Спойлер: есть способ дешевле, проще и быстрее. Рассказываю в этой статье.

Как растить узнаваемость бренда и продажи, если нет ресурсов на соцсети

Привет, я Павел Молянов — основатель агентства контент-маркетинга «Сделаем». Мы делаем всё, что помогает бизнесу продвигаться в интернете: запускаем и ведем соцсети, пишем статьи в блог, делаем тексты для СМИ, в том числе можем продумать, а что именно из этого нужно бизнесу.

Социальные сети — это дорого, а значит, такое продвижение подходит не каждому

Кажется, что соцсети сегодня — план-минимум для любого бизнеса. Но не каждому клиенту мы рекомендуем их запускать. Всё потому, что иногда на них может не быть бюджета.

«Но соцсети можно вести без вложений!» — скажет кто-нибудь. И это верно, но только если ты эксперт, у тебя есть основной заработок и в соцсети ты вкладываешься, чтобы постепенно развивать личный бренд и общаться с аудиторией.

Но такая стратегия не подходит бизнесам, и вот почему:

1. У предпринимателей чаще всего нет времени, чтобы вести соцсети самостоятельно. Даже если предприниматель начнет активно вести личные сети, чтобы привлекать внимание к бренду, эта история закончится в тот момент, когда ему наскучит.

2. Иногда задачу по ведению соцсетей поручают какому-нибудь сотруднику — маркетологу, менеджеру по продажам или стажеру. Бесплатно, в счет его оклада. Во-первых, это неэтично 🙃 Во-вторых, качество соцсетей будет низким: у сотрудников есть свои обязанности, и включить в расписание достаточно времени на дополнительные задачи, в которых еще и не разбираешься, очень трудно. Поэтому посты будут делаться на коленке, сторисы будут устаревшими, а комментарии клиентов будут без ответа по несколько дней.

Давайте представим, сколько денег может понадобиться минимум. Возьмем такие задачи: составить контент-план на 15 постов в месяц, написать их все и выкладывать по графику в одной социальной сети, делать дизайн карточек и обложек, отвечать на комментарии подписчиков. Понятно, что рассчитываться стоимость будет индивидуально: она зависит от сложности тем и дизайна, опыта специалиста. Давайте для наглядности прикинем средние цены.

<p>85 тысяч — примерная цена, если специалист за эти же деньги будет еще и придумывать контент, публиковать его и общаться с подписчиками</p>

85 тысяч — примерная цена, если специалист за эти же деньги будет еще и придумывать контент, публиковать его и общаться с подписчиками

Эти же услуги могут обойтись в 90–130 тысяч рублей в месяц, если заказывать под ключ в агентстве. Можно дешевле: есть SMM-менеджеры, которые за зарплату в 50–80 тысяч рублей, а иногда и меньше, делают всё то же самое. Вопрос в качестве, включении специалиста в проект и объеме задач. Часто SMM-специалисты еще привлекают блогеров, организовывают акции, участвуют в брейнштормах по маркетинговым задачам — всё это повышает зону ответственности, а значит, и зарплату.

Даже hh.ru показывает разницу в стоимости SMM-услуг. Сверху — две вакансии, на которые откликнутся специалисты с хорошим опытом и навыками для трудных задач. Снизу — предложения для начинающих специалистов, которые могут выполнять не так много заданий
Даже hh.ru показывает разницу в стоимости SMM-услуг. Сверху — две вакансии, на которые откликнутся специалисты с хорошим опытом и навыками для трудных задач. Снизу — предложения для начинающих специалистов, которые могут выполнять не так много заданий

К сожалению, продвижение только за счет контента сегодня невозможно. А значит, без дополнительных вложений все траты выше будут напрасны. Посмотрим на примере телеграм-канала — в основном наши клиенты работают именно с этой соцсетью. Есть два основных способа продвигать канал:

Через Telegram Ads. Это официальная реклама от Телеграма. Вы делаете несколько небольших текстовых креативов и выбираете каналы, где они будут показываться. При этом договариваться с их владельцами не нужно. Стоимость высокая: минимальная сумма для продвижения — больше 250 тысяч рублей, или 3–4 тысяч евро, включая НДС и комиссию сервисов.

Напрямую договориться с каждым каналом. В этом случае вы пишите рекламное объявление, согласовываете его с владельцами каналов, где хотите продвигаться, и они его публикуют со ссылкой на ваш канал. Стоимость здесь может быть очень разной — от 10 до 150 тысяч рублей, всё упирается в раскрученность канала и личные амбиции владельца.

Примерные итоги: один месяц продвижения в социальных сетях может стоить минимум 100 тысяч рублей (это без Telegram Ads и с рекламой канала по самой низкой ставке). Вести соцсети один месяц — бесполезно, закладывайте сразу хотя бы полгода.

Принесет ли такое продвижение ощутимые результаты в первые месяцы? Возможно, ваш бренд начнут узнавать и, если контент был действительно качественный и интересный, через полгода покупать станут больше. В первый месяц вложения точно будут впустую — это старт, который не принесет, скорее всего, ни одной продажи.

Запускать социальные сети однозначно стоит, но только если на это есть бюджет, причем не на один месяц. А если денег нет, но бренд развивать нужно, есть другой инструмент.

Начать продвигать свой бизнес и при этом не уйти в сильный минус можно при помощи ПромоСтраниц

ПромоСтраницы — это рекламный инструмент Яндекса, статьи, которые показываются на всех сервисах Рекламной сети Яндекса. Их уникальность в том, что они работают на всю воронку продаж — от продвижения на том этапе, где спрос еще не сформирован, до продажи тем, кто уже знаком с брендом.

Смотрите, как это работает ↓

Этот инструмент подходит тем бизнесам, где продавать в лоб практически невозможно: клиенты сначала изучают максимум информации, а уже потом принимают решение о покупке. Сюда относятся, например, бизнесы в сферах недвижимости, автомобилей, здоровья, образования.

Онлайн-школа «Фоксфорд» продвигает простые и понятные услуги, онлайн-курсы и уроки с репетиторами, при помощи контекстной и таргетированной рекламы. Родители и так знают пользу таких продуктов: при помощи репетитора можно поднять успеваемость, а с онлайн-курсами — подготовиться к экзаменам.

А вот «Домашняя онлайн-школа» — более сложный продукт. По сути, она заменяет детям обычную школу. Родители, которые приняли решение забрать ребенка из школы, выбирают, где ему продолжать обучение, по множеству критериев — это так же сложно, как выбрать квартиру или машину. А есть еще родители, которые не слышали про такую возможность, но явно нуждаются в ней, например из-за частых переездов или плотного внешкольного графика ребенка.

Такой аудитории нужно подробно объяснять важность и ценность продукта именно для них, поэтому Фоксфорд решили продвигать «Домашнюю онлайн-школу» через рекламные статьи на ПромоСтраницах. Результаты продвижения устроили Фоксфорд, и теперь они используют ПромоСтраницы и для «простых» продуктов, а подробный кейс они описали в «Кейсах ПромоСтраниц».

Сколько стоит продвижение на ПромоСтраницах? Кажется, что в сравнении с социальными сетями «стартовый капитал» большой: для адекватного теста инструмента стоит написать три-четыре статьи и запустить их на рекламный бюджет 200 000 рублей.

<p>Можно выбрать, как будет расходоваться ваш бюджет. Например, вы можете платить за тех, кто дочитал, или только за тех, кто перешел на сайт. Но для тех, кто еще не знает, какие цены считать оптимальными, есть автоматическая стратегия «Дневной бюджет» </p>

Можно выбрать, как будет расходоваться ваш бюджет. Например, вы можете платить за тех, кто дочитал, или только за тех, кто перешел на сайт. Но для тех, кто еще не знает, какие цены считать оптимальными, есть автоматическая стратегия «Дневной бюджет»

За производство статей авторы, редакторы или агентства, которые разбираются в специфике ПромоСтраниц, обычно берут от 5 до 20 тысяч рублей. Всё зависит от опыта автора, сложности задачи и объема работы: если заказываете комплексно — и написание, и продвижение, — то сами статьи могут стоить дешевле.

В любом случае это минимум 15 тысяч дополнительных расходов. Чтобы помочь сэкономить — у ПромоСтраниц есть предложение для новых рекламодателей. При пополнении счета рекламного кабинета на сумму от 200 тысяч рублей (без учета НДС) команда авторов и редакторов бесплатно подготовит три текста для одного продукта и набор обложек и заголовков для них. Подобные акции часто запускают и агентства контент-маркетинга: вы не оплачиваете их работу, свой процент они получают с открученного бюджета в вашем рекламном кабинете.

Первые 200 тысяч потрачены. Что дальше

Представим, что рекламодателя всё устроило. Например, на ПромоСтраницах запускался автомобильный бренд и у рекламных кампаний были хорошие медийные показатели: значит, статьи читали и продукт увлекал людей, они переходили на сайт и просматривали его. Часть клиентов вернется к бренду после ретаргетинга или когда у них появится потребность в покупке машины. Кроме того, в первый же месяц бизнес получил несколько заявок на тест-драйв по цене, которая укладывалась в экономику теста: до 1500 рублей. Что дальше?

<p>Верхняя строчка — это отличные медийные показатели для продвижения бизнесов, связанных с авто. ПромоСтраницы посчитали <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.yandex.ru%2Fdocs%2Fview%3Furl%3Dya-disk-public%253A%252F%252F%252F784UOsZ0fWPk3OlQ1tJVETZj%252FJvfY1FQfKALz8Zy1eSMbcVHgWzjq7wxn01mGUKq%252FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%253D%253D%26amp%3Bname%3D%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2587%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25A1%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586_11042023.pptx%26amp%3Bnosw%3D1&postId=750498" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бенчмарки</a> для 28 сфер бизнеса и выложили их бесплатно, чтобы рекламодателям было на что ориентироваться в свой первый запуск</p>

Верхняя строчка — это отличные медийные показатели для продвижения бизнесов, связанных с авто. ПромоСтраницы посчитали бенчмарки для 28 сфер бизнеса и выложили их бесплатно, чтобы рекламодателям было на что ориентироваться в свой первый запуск

Дальше можно заказать новые статьи или продолжить откручивать старые, постепенно увеличивая бюджет, — так новой аудитории в статьи будет приходить больше и кампании будут работать активнее.

Создавать новые статьи каждый месяц необязательно: одни и те же тексты могут приводить клиентов несколько месяцев подряд. А во ВкусВилле пошли еще дальше и придумали статьи-трансформеры. Они заказывают у авторов, по сути, структуру, а потом сами меняют в тексте продукты и условия акций.

<p>В самом тексте — «вечнозеленые» преимущества ВкусВилла, а в конце — список новинок, обновить который — дело пяти минут</p>

В самом тексте — «вечнозеленые» преимущества ВкусВилла, а в конце — список новинок, обновить который — дело пяти минут

Добавлять новые статьи обычно имеет смысл перед горячими периодами, например праздниками, или при запуске нового продукта/услуги. Например, мы рекламировали Сокочай перед Новым годом: за три недели и 200 тысяч рублей клиент получил 26 тысяч переходов в магазин — это каждый второй дочитавший.

Пример продвижения в ПромоСтраницах. Допустим, для бренда одежды «Крылышки» производство контента в соцсетях выходит слишком дорогим: чтобы быть на уровне конкурентов, приходится делать уникальные креативы, снимать и монтировать сложные сторисы, сотрудничать с блогерами — и всё регулярно. У компании нет на это ресурсов.

ПромоСтраницы звучат проще: нужно лишь написать тексты и добавить в них фото одежды. Допустим, они сразу заложили в рекламный бюджет 500 тысяч рублей — только когда он закончится, будут принимать решение о том, продолжать ли вкладываться в этот способ продвижения. Вот каких результатов можно ожидать за эти деньги ↓

<p>В реальной работе мы стараемся не давать прогнозов, а смотрим на статистику в процессе и анализируем не только медийные показатели, но и как ведет себя аудитория после чтения. Но пофантазировать для примера нам ничего не мешает </p>

В реальной работе мы стараемся не давать прогнозов, а смотрим на статистику в процессе и анализируем не только медийные показатели, но и как ведет себя аудитория после чтения. Но пофантазировать для примера нам ничего не мешает

Если всё пойдет по пессимистичному сценарию, глупо будет сливать деньги за итоговые 10 тысяч переходов (и, скорее всего, с высокой ценой лида) — нужно будет оптимизировать статьи раньше или закрывать продвижение. А вот другие сценарии радуют больше: нужно будет смотреть цену лида, отложенную конверсию и другие показатели, чтобы окончательно принять решение.

О том, как правильно анализировать ПромоСтраницы, чтобы вовремя оптимизировать тексты или перераспределить бюджет, наше агентство рассказывало в других статьях на VC: про общие принципы работы со статистикой, про отложенную конверсию.

3 реальных кейса: как работают ПромоСтраницы

После тестового месяца история каждого продвижения уникальна. Для одних бизнесов это станет отличным инструментом работы с брендом, другие так сообщают о новинках своей аудитории, а третьи продают услуги новым клиентам. Давайте на примерах →

Банки.ру повысили конверсии в установку приложения на 30%. А при помощи ретаргетинга на собранную аудиторию увеличили общее количество конверсий на 15% — так они догрели аудиторию, которая уже познакомилась с продуктом, но не была готова сразу скачать приложение.

Как растить узнаваемость бренда и продажи, если нет ресурсов на соцсети

Открытие снизило стоимость одобренной заявки в 1,6 раза. С помощью ПромоСтраниц банк вышел на более широкую аудиторию и за месяц размещения получил сотни первичных заявок на оформление кредитных карт.

Как растить узнаваемость бренда и продажи, если нет ресурсов на соцсети

ВкусВилл привлекает консервативную аудиторию и прогревает ее до лояльных клиентов с помощью «провокационных» статей. Например, статья «Что не так с новинками ВкусВилла» заинтересовала покупателей, которые с осторожностью относятся ко всему новому. Внутри текста подробно отработали возражения — и это сработало. За чуть больше чем 600 тысяч открученного бюджета было 3047 покупок.

Подобный опыт пошел вразрез с изначальными ожиданиями ВкусВилла: они рассчитывали, что с помощью ПромоСтраниц будут повышать лояльность, рассказывать о качестве продуктов и сервиса и иначе растить знание о бренде. А оказалось, что можно и генерировать покупки. Чтобы реклама не была в убыток компании, они следят за рентабельностью: по каждой статье она должна быть не ниже 60%.

Нельзя сказать, что мы в агентстве больше любим какой-то один способ продвижения. Но ПромоСтраницы выигрывают за счет того, что подходят большинству наших клиентов.

А за какой вы тип продвижения и согласны ли с нашими расчетами в статье? Может, у вас был другой опыт?

5252
26 комментариев

Про smm и качество... Было два опыта студенческих подработок

1. Крупный бренд матрасов. Нанял меня за какую-то копейку вроде 5-10 тыс, точно не помню, чтобы я отвечала на сообщения, следила за спамом и иногда помогала smmщице писать посты.
По хорошему я должна была в общих чертах разбираться в товарах, отвечать на сообщения в течение 15-30 минут край, знать ответы на популярные вопросы, ну и уметь грамотно писать. И так каждый день.
Забила я на это дело через месяц))) ещё месяц делала все кое как, а потом вовсе ушла от них. Ибо за 10 тыс. Было слишком много гемора
Отзывов негативных о службе поддержки у них как было много так и осталось

2. Новостной портал, подчищать спам в соцсетках и оставлять до 20 комментов в день в ответ на интересные комменты подписчиков. Всего 4-5 рабочих дней в неделю. А платили 30к. Работа тупая, но я задержалась на год: оплата была справедливой, времени и денег мне хватало, чтобы спокойно учиться и прокачивать те навыки, которые были мне нужны.

Итого: тупо на работу с комментариями у них уходило под сотку в месяц (в команде модераторов нас было 3 или 4).

Короче, экономить на соцсетях не получится 😆

5
Ответить

Я на старте фрилансерской карьеры «вел» 5 сообществ в Вк за 2000 рублей каждое =)

По сути я просто за пару часов забивал контент-план картинками и цитатами и дальше на месяц про этот паблик забывал =)

1
Ответить

Чем крупнее клиент, тем больше задач по соцсетям. Но при этом крупному клиенту экономить на прожвижении это так себе решение

1
Ответить

Я ещё люблю теперь залазить читать на страницы брендов — где собраны статьи от одного бренда. Интересно смотреть как делают выводы и как меняются тексты и подходы

2
Ответить

Офигеть, это очень много просмотров =)

На виси я не видел еще статей с таким охватом

Ответить