Авито заблокировал аккаунт под вымышленным предлогом и вымогает персональные и биометрические данные

Что произошло

6 июля 2023 года мне на почту приходит сообщение: "Профиль заблокирован. Ваши объявления могли вводить покупателей в заблуждение":

О, этот ещё нам не сливал же свой паспорт -- давайте: выдумываем причину и блокируем!
О, этот ещё нам не сливал же свой паспорт -- давайте: выдумываем причину и блокируем!

Мне это сразу показалось странным: профиль личный, ему около 10 лет и все, кому я отдавал свои ненужные или устаревшие вещи, были довольны, поэтому рейтинг был 5.0 на основе примерно 40 отзывов (в основном качественная электроника, если что -- ну нравятся мне топовые эксклюзивные девайсы). Понятное дело, что были разные ситуации: например, не так давно один товарищ из области 3 (трижды) переносил встречу по своей инициативе, а потом также 3 (трижды) пытался мне отрицательный отзыв написать, что я почему-то отдал планшет другому и еще посмел его уведомить об этом, но в целом всё отлично -- моя совесть чиста.

Однако, я наслышался о подобных историях как раз на VC (какая ирония: где читал чужие истории, туда и пишу теперь сам свою историю). Также было еще несколько странностей, о которых я расскажу далее: в первый раз я решил не выкладывать все козыри сразу и просто написать как рассерженный пользователь -- мало ли, может просто ошиблись или новый алгоритм не отладили, но профиля-то нет. При этом на всякий случай я сразу выразил готовность подойти лично в офис и решить все вопросы. Далее буду прикреплять скриншоты переписки с Авито целиком (за исключением персональных данных), чтобы не было искажений и недоразумений.

Что ответила техподдержка

Обычный дежурный шаблонный ответ -- очень скучно (часть 1 из 2)
Обычный дежурный шаблонный ответ -- очень скучно (часть 1 из 2)
Обычный дежурный шаблонный ответ -- очень скучно (часть 2 из 2)
Обычный дежурный шаблонный ответ -- очень скучно (часть 2 из 2)

Что мы видим? Обычный шаблонный ответ и сплошная вода... Мне даже интересно стало: они вручную это копипастят каждый раз из разных фрагментов или этот процесс у них уже автоматизирован? Например, "Послать на... Проверку (развести на паспортные данные)", горячая клавиша Command+Option+X -- нажимаешь и автоматически набирается ведро воды "Поэтому сейчас нам важно... Мы должны принимать меры... Для этого нужно... Мы соблюдаем".

Что такое симметричный ответ

Ну да ладно, мне несложно ударить симметрично, заодно приведем некоторые явно опровергающие факторы (может быть, все же одумаются?):

Симметричный ответ в соответствии с их же регламентами
Симметричный ответ в соответствии с их же регламентами

Но нет -- у них регламент и алгоритм, все остальное не имеет значения для Авито (обратите внимание, агент техподдержки явно не готов был что-то ответить, да и не смог бы, т.к. аргументы очень весомые и явно не в их пользу).

Есть регламент: сказано же, закрыть и не пущать! Остальное не надо видеть.
Есть регламент: сказано же, закрыть и не пущать! Остальное не надо видеть.

Что такое индивидуальный подход от Авито

Усилим давление:

Если дать понять, что не согласен играть по их правилам
Если дать понять, что не согласен играть по их правилам

И тут уже появляется специалист по "индивидуальным вопросам" (о как):

Индивидуальный подход такой индивидуальный (часть 1 из 2)
Индивидуальный подход такой индивидуальный (часть 1 из 2)
Индивидуальный подход такой индивидуальный (часть 2 из 2)
Индивидуальный подход такой индивидуальный (часть 2 из 2)

Правда, как видно, он даже не вник в суть ситуации и явно никакой это не индивидуальный подход (его цель юридическими положениями из соглашения "тупо заткнуть меня" в ключе "сам подписался, сам дурак"), но это уже не просто робот поддержки по регламенту. Поэтому отдадим ему должное, но в то же время подчеркнем, что так делать не стоит, раз уж назвался "специалистом по индивидуальным вопросам".

Авито заблокировал аккаунт под вымышленным предлогом и вымогает персональные и биометрические данные

Почему это было опубликовано здесь

Я лично не согласен отправлять свои персональные/биометрические данные по первому надуманному предлогу, чтобы их потом кому-то продали или слили как обычно (лично видел себя с этим свои профилем в старой БД Авито). Более того, у меня есть определённые сомнения насчет правомерности таких действий со стороны платформы в любом случае (законодательство выше любых филькиных грамот, чтобы они там себе не написали и не тыкали остальных туда).

Перед созданием настоящей публикации, я несколько раз подряд открыто предупреждал, что отражено на скриншотах выше. Ответа на свой вопрос я не получил, поэтому считаю должным образом поделиться этой историей с неограниченным кругом лиц.

Что можно сделать остальным

Я не буду говорить, что "Авито это помойка" и ей как платформой пользоваться не стоит только потому, что мне заблокировали профиль. Нет, это весьма удобный инструмент, однако в настоящий момент времени это по сути монополист и они пытаются диктовать уже свои условия. А вот с этим как раз можно и нужно бороться. Особенно людям, у которых нет сил/возможностей/желания тягаться с такими монстрами. И на самом деле это намного проще, чем кажется: просто не пользуйтесь, если что-то не нравится или вы не согласны, и не вкладывайте ни копейки денег в то, что можно потерять под любым надуманным предлогом (думаю понятно, о чем именно идет речь). Главное, чтобы это делали все.

1212
22 комментария

Никогда такого не было, и вот опять. Мой вам совет: держитесь подальше от Авито. Сейчас они вам разблокируют профиль, расскажут что-то про ручную проверку и завтра-послезавтра заблокируют опять.

4
Ответить

Вымогательство - это 163 УК РФ, пишите заявление

3
Ответить

Здравствуйте. Проверим информацию и вернёмся с ответом.

Ответить

А давайте я сразу процитирую уже в соответствии с законодательством РФ, почему так делать не стоит:

В частности, закон устанавливает запрет для продавца (исполнителя, владельца агрегатора) отказывать в заключении, изменении, расторжении или исполнении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные. В документе предусмотрен запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не требуется по закону и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг). Кроме того, продавец (исполнитель, владелец агрегатора) теперь не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров, работ или услуг, если потребитель отказался от приобретения других.

Помимо этого, под запрет подпадают условия договора, допускающие оказание дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя, ограничивающие право потребителя на выбор способа и формы оплаты, уменьшающие размер законной неустойки.

Также расширяется перечень лиц, обязанных возместить потребителю убытки, причиненные включением в договор условий, ущемляющих его права. Помимо продавца (изготовителя, исполнителя), такая обязанность возлагается и на импортера, владельца агрегатора. Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления. При этом продавцы не смогут навязывать, в каком именно суде должна рассматриваться претензия покупателя в случае возникновения спора.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Положения, устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

6
Ответить

Я смотрю много жалоб на вас в последние год-полтора, явно неспроста это. Что можете сказать по моей ситуации, а то судя по реакции вы не спешите, пока не позовут https://vc.ru/claim/755834-avito-pokryvaet-aferistov

Ответить

Более чем уверен - стоит подать иск и все блокировки спадают🤣🤣🤣

2
Ответить

Поддержка авито с продавцами вообще разговаривает, как хочет, мне вообще угрожали блоком за обращение. Я оказываю услуги, меня один неадекватный клиент кинул на деньги, стал угрожать, так еще и оставил негативный отзыв, который он просто выдумал.У меня были сохранены все переписки и док-ва того, что человек неадекватный. Я написал в поддержку, где указал, что столкнулся с неадекватным клиентом. Приложил кучу скринов, так же была запись телефонных разговоров. Я попросил, чтобы мне просто отзыв убрали. так мне авито поддержка отказала мне и сама начала УГРОЖАТЬ, что заблокирует, если я буду осокорблять других пользователей(!)

2
Ответить