Почему многие стартапы терпят поражение?

Резюмируя свой 8-летний опыт в разработке и запуске продуктов, а также привлекая известные примеры неудач больших брендов, рассказываю о проблемах, которые поджидают стартапы, через призму универсальных когнитивных искажений, свойственных людям.

66

Хохма заключается в том, что все перечисленные недостатки позволяют предпринимателю просто взяться и начать что-то делать, тогда как без них он бы годами все обдумывал, анализировал, рассчитал объем необходимых ресурсов для старта и ничего бы не начал, оставаясь наемным сотрудником.

Взять Элизабет Холмс, она сделал все по стартаперскому букварю, быстро выкатила работающий только снаружи MVP, чтобы проверить востребованность модели и привлечь деньги для уже серьезной разработки, но в медицине этот подход оказался нерабочим, тогда как в других секторах это базовая схема для старта.

Про узнать у людей о их проблемах, вспоминается люди, которым нужна более быстрая лошадь вместо автомобиля.

Предпринимательство это в какой-то степени авантюра, а не надежное ремесло типа стоматолога, причем чем больше потенциальная прибыль, тем больше доля авантюризма и наоборот.

Подход стартовать как можно быстрее для проверки своих гипотез в деле поддерживаю, это правильный подход. Держать в голове когнитивные искажения и ставить под сомнение свои решения не противоречит этому подходу. Как мне кажется, наши когнитивные искажения помогают действовать быстро, при этом понимание присутствия этих искажений помогает снизить количество ошибок без потери скорости. Про то как общаться с клиентами и не приходить к тривиальным выводам у меня статья на медиум, пока не перевел на русский. https://blog.startupstash.com/customer-development-from-insight-to-business-success-c7f559888f19

3