Например, основатель стартапа недооценивает время и ресурсы, необходимые для разработки своего продукта, полагая, что он будет готов к запуску в течение нескольких месяцев. Однако, когда в процессе работы они сталкиваются с техническими проблемами и сложностями, которые стандартно возникают в стартапах, сроки серьезно затягиваются. Эта ошибка планирования может привести к упущенным рыночным возможностям, увеличению затрат и потенциальной потере доверия инвесторов.
Даже если 90% стартапов умирают это не значит, что не нужно пытаться делать новые
Однозначно надо пытаться делать новые! И при этом постараться увеличить шансы на выживание 😊
Хохма заключается в том, что все перечисленные недостатки позволяют предпринимателю просто взяться и начать что-то делать, тогда как без них он бы годами все обдумывал, анализировал, рассчитал объем необходимых ресурсов для старта и ничего бы не начал, оставаясь наемным сотрудником.
Взять Элизабет Холмс, она сделал все по стартаперскому букварю, быстро выкатила работающий только снаружи MVP, чтобы проверить востребованность модели и привлечь деньги для уже серьезной разработки, но в медицине этот подход оказался нерабочим, тогда как в других секторах это базовая схема для старта.
Про узнать у людей о их проблемах, вспоминается люди, которым нужна более быстрая лошадь вместо автомобиля.
Предпринимательство это в какой-то степени авантюра, а не надежное ремесло типа стоматолога, причем чем больше потенциальная прибыль, тем больше доля авантюризма и наоборот.
Подход стартовать как можно быстрее для проверки своих гипотез в деле поддерживаю, это правильный подход. Держать в голове когнитивные искажения и ставить под сомнение свои решения не противоречит этому подходу. Как мне кажется, наши когнитивные искажения помогают действовать быстро, при этом понимание присутствия этих искажений помогает снизить количество ошибок без потери скорости. Про то как общаться с клиентами и не приходить к тривиальным выводам у меня статья на медиум, пока не перевел на русский. https://blog.startupstash.com/customer-development-from-insight-to-business-success-c7f559888f19
90% стартапов умирают, первый блин комом, как говорится
Умирают, принятие во внимание когнитивных искажений только увеличивает шансы выжить)
Все так! Остается только практиковать критическое мышление и слушать голос клиента!