Ozon возвращает продавцам испорченный покупателями товар! Судебная претензия!

Подумываю взять на Озон PS5, поиграть пол годика и вернуть))) Судя по отзывам так можно!

У нас произошла следующая очень неприятная ситуация! Прочитав её, вы поймете, что продавать что-то серьезное на маркетплейсе Озон очень опасно. Т.к. Озон принимает от покупателей товар на возврат в любом виде - разбитом, использованном, подменным и даже спустя несколько месяцев использования - ссылка на такой "кейс"

Эта площадка подходит для продажи только недорого товара широкого потребления. По остальному, лучше даже не пробовать!

Расскажем свой самый свежий опыт!

Покупатель оформил возврат дорогого товара - (розничная цена кухонной вытяжки 53 990 руб.), который был им получен ещё 27.06.2023 года. Заявка на возврат оформлена им только 13.07.2023 спустя 17 дней после получения товара. И покупателю сразу были возвращены деньги. В заявке указанно, что товар разбит. Так же есть фото разбитой упаковки и полностью, в хлам, разбитой кухонной вытяжки (приложены к заявке). И что интересно, так же этот покупатель прислал нам фото разбитого товара и испорченной упаковки на почту нашего интернет-магазина с претензией, что они якобы забрали дорогущую вытяжку и открыли коробку только спустя 17 дней))) и увидели дефекты.

Почему ОЗОН возвращает нам испорченный клиентом товар? =)) Т.к. товар был на руках у клиента целых 17 дней и на момент получения товара 27.06.2023 претензий по его целостности не поступало, значит товар был в хорошем состоянии. Сомневаемся, что клиент видя помятую упаковку не стал бы на месте проверять целостность товара купленного за 54 тыс. руб.! Неизвестно какие манипуляции производились во время доставки товара и после получения его покупателем.

Совершенно не понятно на каком основании ОЗОН принимает испорченный товар после всех сроков которые указанны в законах РФ и во внутренней оферте и правилах Озона?

На данный момент, на время разбирательства, все продажи на Озоне прекратили, остатки по всем товарам обнулили. Озон вогнал наш баланс в минус на 46 420 ₽.

Сам товар ещё не получили, но уже знаем что и в каком виде нам приедет. Скорее всего приедет в ещё более худшем виде чем сдал покупатель, т.к. наслышаны о том что приезжает в возвратах другим, ну и имели небольшой опыт!

Пытаемся разобраться с ситуацией через поддержку, но уже нет сил общаться и получать неадекватные ответы. Может быть кто подскажет есть ли способы обратится к реальному человеку? Т.к. ответы от поддержки похожи на алгоритмы робота, который при этом уже сам в них запутался.Готовим досудебную претензию и далее пойдем в суд!

Есть ли прецеденты подобных судебных дел с Озоном? Может откликнется кто, и расскажет нам?

А будущим "селлерам", кто только думает о перспективе работы на этом этом маркетплейсе, советуем почитать истории от уже работающих селлеров и подумать тысячу раз! А историй очень много

66
23 комментария

Покупатель конечно виноват - ишь, не бросился упаковку открыть.
У меня кухня Икеа, 120 транспортных мест лежала три месяца до распаковки и сборки

4

Наверное с упаковкой всё был в порядке, раз не возникло желания проверить а что там с товаром, в разбитой упаковке?

1

Володя, насчет суда - тут все просто. Принять от покупашки они могут все, что угодно - по договору продавец их уполномочил принимать. Но на этом их полномочия заканчиваются в силу, того, что как они сами указывают в договоре - гк 1005 права и обязанности по сделке возникают у продавца. Значит по факту возврата продавец обязан действовать согласно закону: провести проверку качества товара, послушать претензии покупателя(а претензий в интерфейсе продавца и нет никаких, просто тупо возврат, не известно, что требует покупатель) и принять решение. А дальше, если продавец решит вернуть деньги, то согласно пункту 1.3 расчеты по возвратам "озон по поручению продавца перечисляет деньги покупателю". а если поручения нет, то озон просто решил свои деньги вернуть-это их право. ну а с вас списали их незаконно.

будете в суд подавать? они вам все равно не вернут ничего. на общественных началах могу вам исковое написать и подсказать как чего.

4

Пока консультируюсь со своим юристом. В оферте вроде в пункте про возвраты так и не увидели на каком основании могут принимать такие возвраты. Напишем досудебную и дальше в суд, наверное!

проще с Озон не работать, особенно с такими дорогими товарами. Отписки тех поддержки в стиле сам дурак, надо было лучще упаковывать - так блин вы ПРИНЯЛИ к перевозке товар, значит на момент приемки на складе упаковка соответствовала правилам

3

пока ехало- распаковалось бля и стало не по регламенту)

1

Это точно. Будет большим уроком и опытом. Продавать можно условно "носки". Интересно вот... Можно же купить через озон айфон, положить потом вместо него китайский "фейк" и вернуть?