Ozon возвращает продавцам испорченный покупателями товар! Судебная претензия!
Подумываю взять на Озон PS5, поиграть пол годика и вернуть))) Судя по отзывам так можно!
У нас произошла следующая очень неприятная ситуация! Прочитав её, вы поймете, что продавать что-то серьезное на маркетплейсе Озон очень опасно. Т.к. Озон принимает от покупателей товар на возврат в любом виде - разбитом, использованном, подменным и даже спустя несколько месяцев использования - ссылка на такой "кейс"
Эта площадка подходит для продажи только недорого товара широкого потребления. По остальному, лучше даже не пробовать!
Расскажем свой самый свежий опыт!
Покупатель оформил возврат дорогого товара - (розничная цена кухонной вытяжки 53 990 руб.), который был им получен ещё 27.06.2023 года. Заявка на возврат оформлена им только 13.07.2023 спустя 17 дней после получения товара. И покупателю сразу были возвращены деньги. В заявке указанно, что товар разбит. Так же есть фото разбитой упаковки и полностью, в хлам, разбитой кухонной вытяжки (приложены к заявке). И что интересно, так же этот покупатель прислал нам фото разбитого товара и испорченной упаковки на почту нашего интернет-магазина с претензией, что они якобы забрали дорогущую вытяжку и открыли коробку только спустя 17 дней))) и увидели дефекты.
Почему ОЗОН возвращает нам испорченный клиентом товар? =)) Т.к. товар был на руках у клиента целых 17 дней и на момент получения товара 27.06.2023 претензий по его целостности не поступало, значит товар был в хорошем состоянии. Сомневаемся, что клиент видя помятую упаковку не стал бы на месте проверять целостность товара купленного за 54 тыс. руб.! Неизвестно какие манипуляции производились во время доставки товара и после получения его покупателем.
Совершенно не понятно на каком основании ОЗОН принимает испорченный товар после всех сроков которые указанны в законах РФ и во внутренней оферте и правилах Озона?
На данный момент, на время разбирательства, все продажи на Озоне прекратили, остатки по всем товарам обнулили. Озон вогнал наш баланс в минус на 46 420 ₽.
Сам товар ещё не получили, но уже знаем что и в каком виде нам приедет. Скорее всего приедет в ещё более худшем виде чем сдал покупатель, т.к. наслышаны о том что приезжает в возвратах другим, ну и имели небольшой опыт!
Пытаемся разобраться с ситуацией через поддержку, но уже нет сил общаться и получать неадекватные ответы. Может быть кто подскажет есть ли способы обратится к реальному человеку? Т.к. ответы от поддержки похожи на алгоритмы робота, который при этом уже сам в них запутался.Готовим досудебную претензию и далее пойдем в суд!
Есть ли прецеденты подобных судебных дел с Озоном? Может откликнется кто, и расскажет нам?
А будущим "селлерам", кто только думает о перспективе работы на этом этом маркетплейсе, советуем почитать истории от уже работающих селлеров и подумать тысячу раз! А историй очень много