Ozon возвращает продавцам испорченный покупателями товар! Судебная претензия!
Эта площадка подходит для продажи только недорого товара широкого потребления. По остальному, лучше даже не пробовать!
Расскажем свой самый свежий опыт!
Покупатель оформил возврат дорогого товара - (розничная цена кухонной вытяжки 53 990 руб.), который был им получен ещё 27.06.2023 года. Заявка на возврат оформлена им только 13.07.2023 спустя 17 дней после получения товара. И покупателю сразу были возвращены деньги. В заявке указанно, что товар разбит. Так же есть фото разбитой упаковки и полностью, в хлам, разбитой кухонной вытяжки (приложены к заявке). И что интересно, так же этот покупатель прислал нам фото разбитого товара и испорченной упаковки на почту нашего интернет-магазина с претензией, что они якобы забрали дорогущую вытяжку и открыли коробку только спустя 17 дней))) и увидели дефекты.
Почему ОЗОН возвращает нам испорченный клиентом товар? =)) Т.к. товар был на руках у клиента целых 17 дней и на момент получения товара 27.06.2023 претензий по его целостности не поступало, значит товар был в хорошем состоянии. Сомневаемся, что клиент видя помятую упаковку не стал бы на месте проверять целостность товара купленного за 54 тыс. руб.! Неизвестно какие манипуляции производились во время доставки товара и после получения его покупателем.
Совершенно не понятно на каком основании ОЗОН принимает испорченный товар после всех сроков которые указанны в законах РФ и во внутренней оферте и правилах Озона?
На данный момент, на время разбирательства, все продажи на Озоне прекратили, остатки по всем товарам обнулили. Озон вогнал наш баланс в минус на 46 420 ₽.
Сам товар ещё не получили, но уже знаем что и в каком виде нам приедет. Скорее всего приедет в ещё более худшем виде чем сдал покупатель, т.к. наслышаны о том что приезжает в возвратах другим, ну и имели небольшой опыт!
Пытаемся разобраться с ситуацией через поддержку, но уже нет сил общаться и получать неадекватные ответы. Может быть кто подскажет есть ли способы обратится к реальному человеку? Т.к. ответы от поддержки похожи на алгоритмы робота, который при этом уже сам в них запутался.Готовим досудебную претензию и далее пойдем в суд!
Есть ли прецеденты подобных судебных дел с Озоном? Может откликнется кто, и расскажет нам?
А будущим "селлерам", кто только думает о перспективе работы на этом этом маркетплейсе, советуем почитать истории от уже работающих селлеров и подумать тысячу раз! А историй очень много
Покупатель конечно виноват - ишь, не бросился упаковку открыть.
У меня кухня Икеа, 120 транспортных мест лежала три месяца до распаковки и сборки
Наверное с упаковкой всё был в порядке, раз не возникло желания проверить а что там с товаром, в разбитой упаковке?
Володя, насчет суда - тут все просто. Принять от покупашки они могут все, что угодно - по договору продавец их уполномочил принимать. Но на этом их полномочия заканчиваются в силу, того, что как они сами указывают в договоре - гк 1005 права и обязанности по сделке возникают у продавца. Значит по факту возврата продавец обязан действовать согласно закону: провести проверку качества товара, послушать претензии покупателя(а претензий в интерфейсе продавца и нет никаких, просто тупо возврат, не известно, что требует покупатель) и принять решение. А дальше, если продавец решит вернуть деньги, то согласно пункту 1.3 расчеты по возвратам "озон по поручению продавца перечисляет деньги покупателю". а если поручения нет, то озон просто решил свои деньги вернуть-это их право. ну а с вас списали их незаконно.
будете в суд подавать? они вам все равно не вернут ничего. на общественных началах могу вам исковое написать и подсказать как чего.
Пока консультируюсь со своим юристом. В оферте вроде в пункте про возвраты так и не увидели на каком основании могут принимать такие возвраты. Напишем досудебную и дальше в суд, наверное!
проще с Озон не работать, особенно с такими дорогими товарами. Отписки тех поддержки в стиле сам дурак, надо было лучще упаковывать - так блин вы ПРИНЯЛИ к перевозке товар, значит на момент приемки на складе упаковка соответствовала правилам
пока ехало- распаковалось бля и стало не по регламенту)
Это точно. Будет большим уроком и опытом. Продавать можно условно "носки". Интересно вот... Можно же купить через озон айфон, положить потом вместо него китайский "фейк" и вернуть?