Почему популярный японский ритейлер минималистичных товаров Muji провалился на китайском рынке: три ошибки

Проблемы с позиционированием, медленное расширение и копирование товаров местными производителями.

Muji
2828

Сложно найти что-то полярное, как китайский потребитель из безликий Muji. Они даже для Финляндии слишком лаконичные. Но по поводу "третьей экономики мира" и отсутствию глобальных брендов - справедливо лишь для потребительских товаров. Япония стала поставщиком высоких технологий и продуктов B2B сегмента. Наверное, скучно стало производить карманные телевизоры :-)

1
Ответить

Ещё половина крутых металлообрабатывающих станков - японские (вторая половина - швейцарские): Mazak, Okuma, Matsuura и т.п.; роботы и коботы Fanuc, Denso, Yaskawa; в общем, куча мировых лидеров в своих областях, просто обывателю о них знать не положено.
Да и в потребительских товарах всё не так плохо: кластер автомобилей и кластер фотооптики, где Япония впереди планеты всей - разве этого мало?
А что по шмоткам достижений не много - стоит ли этого стыдиться?..

1
Ответить