Обман со стороны продавцов и нарушение закона о защите прав потребителей со стороны Яндекс Маркета

Начну с того, что мы с мужем довольно жирные покупатели Яндекс Маркета и соображаем, даже учитывая гениальность интерфейса Маркета с датами, получателями и автоматическим объедением карточек, как правильно что заказать. За последние полгода напокупали больше чем на 3 миллиона.

9 июня 2023 года мы заказали “Тумбу с раковиной Aquanet Токио 58 1 ящик, с бельевой корзиной” за 29 491 ₽ и зеркало у продавца Аквасинк.

13 июня 2023 года привезли только тумбу. Зеркало из заказа привезли в другой день.

22 июня мы обратились в поддержку продавца с вопросом, когда наконец привезут раковину к тумбе, на что получили ответ, что у нас в заказе только тумба. При том, что на странице товара в заголовке большими буквами указано “Тумба с раковиной”, а в описании товара есть описание материала раковины и пр. Платить ещё дополнительно за раковину мы само собой отказались.

И также прикрепляю скриншот карточки товара, который мы сделали 22 июня, уже предчувствуя, что продавец начнет увиливать и менять данные в карточке товара. На скриншоте четко указано, что “Тумба с раковиной” и цена 29 тысяч рублей.

Обман со стороны продавцов и нарушение закона о защите прав потребителей со стороны Яндекс Маркета

Как и ожидалось, продавец сейчас уже поменял карточку товара, влепив цену на 10 тысяч больше.

Для того, чтобы никто не думал, что мы решили заказать тумбу вместе с раковиной по нерыночной цене, прикрепляю кусочек чека от интернет-магазина Aquanet, которые довольно быстро доставили и тумбу, и раковину за те же самые 29 тысяч рублей, пока шла кутерьма с возвратом, поскольку простой рабочих в квартире тоже стоит нам денег. Отдельная благодарность Акванету, вы сработали хорошо!

Обман со стороны продавцов и нарушение закона о защите прав потребителей со стороны Яндекс Маркета

Далее наше общение перетекло в почту с поддержкой Яндекса, которая через некоторое время подтвердила возврат заказа и сказала просто “направить курьера” по определенному адресу для возврата товара. Мы заказали грузового курьера Достависты. По первому адресу от поддержки курьера перенаправили на другой адрес, а там уже принимать возврат отказались. Поддержка Яндкса в это время конечно же ничего не отвечала и нам пришлось ещё оплачивать покатушки курьера обратно для возврата тумбы нам (пришлось обратно отвезти на другой наш адрес).

Обман со стороны продавцов и нарушение закона о защите прав потребителей со стороны Яндекс Маркета

14 июля поддержка окуклилась и вдруг заявила, что “арбитр принял решение отказать в возврате”, не вникнув в ситуацию и сославшись на сроки возврата и акт, что приемку тумбы мы подписали. Конечно, подписали, посколько только тумбу и привезли, а весь заказ привозили какими-то частями.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом при обнаружении факта, что товар не соответствует описанию на сайте, в течение 20 дней с даты доставки нужно сообщить об этом продавцу.

Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков в полном объеме.

Прождав разумный срок в ожидании раковины, мы сообщили о несоответствии комплектации товара в течение 9 дней, что соответствует срокам. Описание товара на странице не соответствует тому, что доставили.

Чем руководствовался Яндекс, когда сначала подтвердил возврат товара, тем самым навлек меня на дополнительные расходы по разъездам грузового курьера, а затем вдруг пошел на попятную, совершенно не ясно.

Хотим вернуть обратно тумбу продавцу и вернуть свои деньги в том числе за оплату курьера. С точки зрения менеджмента Яндекса мы довольно неплохие клиенты сервиса, которым можно уделить достаточно внимания и разобраться в ситуации. Просто так никогда не жалуемся, когда опаздывают по срокам, отменяют доставки и прочее (ок, всякое бывает), но, когда идет такой откровенный обман со стороны продавца и тебя все просто пинают, что продавец, что Яндекс, такое терпеть нельзя ни в коем случае.

P. S. Раз уж меня, возможно, почитают думающие люди в Яндексе. Хочу передать, что не знаю, сколько уже можно указывать поддержке Яндекса на 2 большие проблемы на Маркете

  • Постоянные отмены заказов и сам Яндекс не знает, кто отменил заказ. В сантехнике и электрике это прямо каждый 5-ый заказ. Все бы ничего, но после отмены заказа продавцом, мне каждый раз звонит менеджер Яндекса и спрашивает, кто отменил заказ. Неужели такая высокотехнологичная корпорация не может добавить ещё одно поле в ченджлог с инициатором изменения статуса заказа?
  • Доставка по клику — это кромешный ад с угрозами от курьеров. Ещё никогда в доставку по клику курьерам в "их интерфейс" не прикреплялся Получатель заказа, хотя он указан в заказе. Курьеры начинают звонить мне, а я порой могу быть вообще не в курсе заказа, если заказывал муж. Курьеры отказываются записывать телефон Получателя на адресе, который уже и так указан в заказе, чтобы Получатель спустился к парковке или охране. Получить телефон курьера, чтобы передать его Получателю, тоже невозможно (они звонят через общий телефон). Доходило порой до такой ругани, что курьеры уже кидались в меня угрозами расправы, когда я их просила разговаривать нормально и не “ты-кать” мне и не "э-кать".
66
39 комментариев

А всего-то надо было электрику в электрическом магазине покупать, сантехнику - в сантехническом.

5
Ответить

Такие истории уже не редкость для данного маркетплейса, ЯМаркет пробивает очередное дно, нужно скорее вводить гос регулирование. Со стороны интернет-магазина могу рассказать как бешеные курьеры приезжают за заказом не зная где у них в приложении пинкод для получения отгрузки, начинают материться на сотрудников, есть даже видео которое отправляли в поддержку где сотрудник яндекс маркета только выйдя из магазина начал пинать заказ ногами до самого выхода из ТЦ! Но поддержка как обычно отписывает стандартную бурду и на этом всё, по всей видимости у них это считается нормой. Поэтому не думаю, что маркет как то будет меняться в лучшую сторону.

5
Ответить

Не факт, что ошибка продавца. Маркет мог склеить криво карточку.
Это вообще любовь всех маркетплейсов отредактировать карточку товара, которую залил продавец.
Мы от этого постоянно на озон страдаем.
Размеры меняет постоянно.
Иногда добавляет в карточку видео совершенно левого товара.

3
Ответить

Насколько я помню, но могу ошибаться, когда мне приходилось ковыряться в кабинете продавца, склейка возможна, когда не хочешь загружать свои фото и используешь уже существующие фото от других продавцов.
К сожалению, страдают в том числе покупатели. Им бы, конечно, предупреждать продавцов о склейке или не склеивать сами карточки товара.

Ответить

Где тогда покупать то?!

Ответить

В профильных магазинах

Ответить

С тем как много пишут отзывов, то наверное нигде)

Ответить