«29 из 30» — особенности национальной охоты в Facebook за гениальным таргетологом

У нас в группе часто пишут новички-фрилансеры, которые прошли несколько курсов по платной рекламе в Instagram или Facebook. Их цель очень простая — найти себе первого клиента, так как платная реклама требует авансированных вложений. С чем сталкивается такой самозанятый специалист? Что делать заказчикам с такими подрядчиками? В этом материале я попробую ответить широко на эти вопросы.

Селфач нашего сообщества ) эшелон дополняется Пётр Костюков
Селфач нашего сообщества ) эшелон дополняется Пётр Костюков

Мода

29 из 30 заказчиков на «таргет в Instagram/Facebook» залезли в этот канал, так как он модный (пользуется широким спросом, который активно насаждается на конференциях и в рекламе).

Вывод: учитесь говорить «НЕТ» после этапа брифования клиента если понимаете, что сотрудничество не взаимовыгодное. Не оправдывайтесь, просто говорите «НЕТ».

Продукт

29 из 30 заказчиков на таргет не имеют «Упаковки» — не имеют подготовленного продукта для платной рекламы в Facebook и Instagram. Не имеют посадочной страницы для нагрева, не имеют визуального или текстового описания продукта, не имеют подготовленного отдела продаж. Но зато у большинства имеется «веб-сайт в вакууме», который сделали на пике моды сайтостроения.

Вывод: По этой причине подрядчик с комплексной ИТ-услугой всегда в приоритете, нежели просто настройщик рекламы. Но если вы вписались в неупакованный продукт, не обольщайте себя и не формируйте радужных ожиданий, просто делайте свою работу ХОРОШО и сообщите о своём подходе клиенту.

Поиск гениальных

29 из 30 заказчиков часто врут и кочуют от одного подрядчика к другому. Они ищут гениального таргетолога, который сделает чудо за 1 месяц с их куском продукта, которое они бы сами никогда не купили в здравом уме, в высокий сезон, на кровавом рынке конкуренции. Чтобы прогнуть вас в договоре на KPI они намеренно завышают эффективность работы предыдущего подрядчика, работой которого они были не рады. Такого заказчика понять можно, ведь кейсов с рафинированными результатами «клиент за 200 руб» опубликовано достаточно много.

Вывод: не беритесь за работу в сжатые сроки, старайтесь работать с проектами где уже отстроено несколько каналов привлечения клиентов на этот продукт, например, есть трафик из ВК, с контекстной рекламы или SEO.

Поток клиентов

29 из 30 заказчиков хотят поток клиентов, но при этом они не подготовлены к нему.

Поток клиентов это долгосрочная перспектива, требующая планирования и прозрачного цифрового измерения маркетинга. Редкий заказчик имеет юнит-экономику своего проекта, знает предельную цену привлечения покупателя или необходимый средний чек. Но ещё реже он понимает рынок, потенциальную ёмкость, сезонность спроса, а также инсайты в поведении потребителей. Главная ценность такого подхода в том, что когда ты видишь всю картину целиком, то ты можешь принять отрицательный результат в одном месяце, как нормальный.

Вывод: если вы не имеете цифр для длительной перспективы, то можете рассчитывать только на удачу, но удача обычно непостоянна. Собирайте цифры сами и измеряйте рынок по нишам, тогда вам будет с чем сравнивать => появится возможность учиться на собственном опыте, но самое главное — спокойно принимать отрицательный результат.

Инфобизнес

29 из 30 подрядчиков ничего толком не умеют. Они прошли НЕ курсы по рекламе, а курсы, дающие сильную внешнюю мотивацию. Увы, но на рынке образования в направлении Social Media Marketing творится вакханалия дилетантов и мотиваторов. Для рынка это хорошо, но для лично вас — плохо. Для специалистов по Facebook Ads ситуация ещё хуже. 29 из 30 кейсов про успешный успех с ROI=2000% это либо враньё, либо ошибка выжившего, так как выживший опубликовал только 1 кейс из 30 — единственный свой кейс, который вышел удачно.

Вывод: либо стремитесь к получению комплексных знаний, где будете делать всю работу самостоятельно, ЛИБО сразу идите работать в агентство стажером-медиабаером (выполнять только сегмент настройки рекламы в крутой команде). Курсы по рекламе в Instagram для молодых мам в декрете это хорошо, но это только капля в море, это фильтр с вопросом «это моё или не моё?»

Гуру

29 из 30 «гуру» таргета в Facebook это самоназванные специалисты, харизматичные спикеры, сисадмины, разобравшиеся в интерфейсе Ads Manager быстрее всех или купившие такой же курс, как и вы, а также запилившие блог. Таргет и SMM это сегодня модно! С нами все, SEO-шники, директологи, веб-мастера, копирайтеры, дизайнеры, сайто-строители, агентства и самозанятые специалисты, которые пришли сюда по причине падения спроса на их услуги. Большая миграция таргетологов с услугой парсинга произошла из ВК (там давно уже многие рекламодатели бьются в потолок аудитории). Это нормально для рынка, но не нормально для заказчика программатик-рекламы Facebook, где всё работает далеко не так, как специалисты ожидают. Facebook Ads это давно уже не таргетированная реклама, с 2014 года здесь прицеливается не таргетолог, а алгоритм.

Вывод: Не покупайте книгу в поисках знания — пишите свою. Хотя я предпочитаю покупать ) чтобы писать свою. Покупайте книги без сожаления!

Облако терминов Пётр Костюков
Облако терминов Пётр Костюков

Практики

29 из 30 «гуру» и «НЕ гуру» таргета — практики. Да, практиков сегодня очень много, но увы практика не даёт понимания будущего, которое стремительно меняется НЕ тобой (а командой Цукерберга). 99% практики специалисты получают без понимания теории. Практика в Facebook Ads, это понимание работы с интерфейсом, это возможность не допустить ошибки в настройке рекламной кампании, это быстрая работа и удобная демонстрация отчётов.
Теория же это: рекламные модели, психология потребления и поведения пользователей на социальных платформах, методы проверки гипотез.

Вывод: получайте практику и структурируйте опыт на основе теории. Вы найдёте много теории в косвенных дисциплинах и легко адаптируете знания.

Облако терминов Пётр Костюков
Облако терминов Пётр Костюков

Хотите выразить благодарность?

Станьте подписчиком моего проекта по визуализации истории развития рекламных технологий интернета.

Digital Marketing Analyst в Profi.Travel, самоназванный фанат Facebook Ads, харизматичный спикер, сисадмин, веб-мастер, дизайнер, хреновый копирайтер, разобравшийся в интерфейсе Ads Manager и запиливший блог Targetboy.ru в 2016 году.

Пётр Костюков, Администратор сообщества специалистов Рунета по Facebook Ads «SMM в Facebook — от лайков к продажам»
2525
18 комментариев

Как я прочитал данный набор слов:

1. Вступление. Социальное (типа) подтверждение, что сейчас по просьбам трудящихся будут раскрывать пиздец граальный инсайд.

2. Я - профи. У меня так много клиентов, что до стадии сметы доходит только 3% проектов, остальные в жопу.

3. Обобщенно субъективно очевидная херня. Заказчик болван ни в чем не шарит, надо быть Д'Артаньяном.

4. Удар по боли целевой аудитории - все заказчики тупые, не хотят чтобы ты завтра купил себе феррари, с какой-то стати требуют чтобы ты работал работу.

5. Отстранение от конкурентов - обосрать инфоциган, дать понять "я свой".

6. Проекция успешности, даёт понять что типа гуру дофига, но настоящих всего 3%

7. Расширение потенциальной ца - показывает, что даже если ты задрот и у тебя есть опыт, ты все равно нуб, ведь без теории ни-ни

8. Призыв к действию и пиздец какой не очевидный совет "получайте практику и структурируйте опыт на основе теории."

9. Показать, что я не Вася с Нижнего Тагила, накидать прикольных модных слов, дать ссылку на ноунейм дикопопулярный скам.

10. Купите мой курс, ведь я ради этого статью на цп написал.

Пы.Сы. "29 из 30" взято с потолка, я же не чОрт, чтобы опираться на статистику.

Вопрос к модераторам: Как это проходит модерацию или это за деньги?

18

Александр, вы многое метко разложили )
Не думал, что так всё можно складно описать.

1. 29 и 30 это метафора. Даже если бы она была реальной статистикой, то пользы принесла бы читателю не больше.

2. Мои 2 интереса:

Мой интерес А — рост ядра сообщества специалистов. Коммерции там ноль! Присоединяйтесь к нам, доказывайте своей активностью, что к вам можно прислушиваться и сообщество дружно будут помогать Вам. VC это хороший источник, с которого к нам часто приходят специалисты. https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/

Мой интерес Б (коммерческий) — набрать микро-инвесторов для проекта который давно живёт, но развивается медленно. Аудитория у него узкая, это далеко не бизнес.

3. Курсы я не продаю и клиентов не ищу, а тем кто предлагает — отказываю. Причина простая, нет времени, я зарабатываю на жизнь в как обычный наёмный сотрудник. Иногда я провожу офлайн-воркшопы для опытных специалистов, но это не приносит мне доходов, только удовольствие. Этой статьёй мой микро-инфобизнес богат не будет, он просто компенсирует мне затраты на перелёт и аренду.

4. Я понимаю, что для Вас это набор слов. Но есть те, для кого это ежедневные события. Есть хорошие заказчики и хорошие подрядчики, но грубо ) их 1 на 30 ситуаций спроса.

3

Ты мой кумир - Божественно скомпрометировал.

Даааааа, инфоцыгане наплодили толпы высокомотивированных низкоквалифицированных персонажей.
Добавить бы для заказчиков пункт "избегать учившихся у инфобизнесменов", пояснить отличие инфобизнеса от образования (помню, я тебе присылал), ну и некий списочек того и другого. И пусть инфоцыгане обижаются.

6

новый виток говна намечается

2

Была такая программа как ВК Бот
В какой-то этап времени она позволяла со скриптами совместно с тегмаркером и парсерами личных данных, творить страшные вещи. Многие тогда ВК маркетологи смогли в Москве купить за месяц первые квартиры на этой штуке ! Основные ЦА были дети и их карманные деньги это где-то (40-250р). в ход шло все что Хайп из Китая и электронный продукт (кто знает тот знает) . Щас такие же инструменты чуть не появились в FB но один чудик вовремя свалил закрыв эту дыру.
Как итог соц сети щас стали жертвами no script модулей и слава богу что их уже встраивают в мобил приложения . Инфоциганом жить все сложнее а барыге ещё сложнее это реальность 21 века. И только телега ещё живёт с ботами но там продажи мизер.

1

Всплакнула, инфоцыгане становятся все более изворотливыми и делают вид, что они "гуру" чего-то там, а инфоцыганщина - зло.
И да, во всем виноваты тупые клиенты с их хреновым продуктом и их завышенными ожиданиями.
*сарказм, если что

1