App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Разбираемся, есть ли смысл в App Clips и почему они не популярны в России — статья редакции Heads and Hands.

Привет! На связи Heads and Hands

Знаем все о цифровых экосистемах и супераппах.

👉🏻В блоге рассказываем, как создавать интерфейсы, которые нравятся пользователям и делимся кейсами.

👉🏻А в Telegram следим за новостями в диджитал, показываем лучшие мировые практики и помогаем внедрять их.

Apple представил App Clips во время пандемии. Мини-приложения, которые не надо устанавливать из стора, должны были помочь бизнесу продвигать свои сервисы, а клиентам — быстрее закрывать задачи. Например, Uber Eats добавил App Clip для быстрых заказов, а Lime с помощью App Clip помогает арендовать самокат за 5 секунд.

В России App Clips тестировали несколько компаний, но широко популярными они так и не стали. В статье разбираемся, как работают App Clips, какому бизнесу нужны мини-приложения и какие есть альтернативы.

Что такое App Clip

App Clip — это облегченная версия приложения, заточенная под одну задачу. С помощью нее клиенты получают быстрый доступ к ключевым функциям сервиса. Например, могут заказать еду, оплатить парковку или арендовать самокат.

App Clip поддерживает Apple ID и Apple Pay, поэтому пользователю не нужно регистрироваться в приложении и привязывать банковскую карту.

Пользователь может открыть App Clip по QR-коду или NFC-метке с рекламного баннера. Например, когда ходит по магазину и хочет расплатиться онлайн, чтобы не стоять в очереди. Также он может открыть Apple Clip в Apple Maps, чтобы быстро сделать заказ в ближайшем ресторане.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Пример. Раньше, чтобы арендовать самокат, пользователю нужно было скачать приложение, зарегистрироваться в нем и привязать банковскую карту. C App Clip все проще и быстрее: он сканирует QR-код с самоката, авторизуется в мини-приложении через Apple ID и оплачивает поездку с помощью Apple Pay.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Пользователь может поделиться App Clip с друзьями. Например, чтобы заказать еду по пути или арендовать велосипед.

Для этого он отправляет ссылку на App Clip в iMessage. Получатель переходит по ней и сразу попадает в мини-приложение. Оно будет храниться в памяти устройства в течении месяца, а потом автоматически удалится.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Какую пользу App Clip приносят бизнесу

Снижают порог входа для клиентов. Пользователей раздражают обязательные загрузки приложений: 78% клиентов откажутся от покупки, если им придется устанавливать новое приложение. App Clip решает эту проблему и помогает клиентам закрывать свои задачи без лишних действий.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Повышают узнаваемость сервиса. В App Store 1,6 млн приложений, а каждый месяц разработчики добавляют еще по 30 тысяч. С каждым годом конкуренция растет: компаниям все труднее продвигать новые приложения и убеждать пользователей их скачать. В среднем пользователи держат на телефоне около 30 мобильных приложений и лишь 9 из них используют постоянно.

App Clip помогает клиенту познакомиться с приложением, не устанавливая его. Например, пользователь ищет на карте ближайший ресторан, открывает App Clip и мгновенно делает заказ. Если клиенту понравится мини-приложение, он с большей вероятностью перейдет в полную версию.

Помогают быть на связи с клиентом. Android автоматически подписывает пользователей на пуш-уведомления от приложений, а на iOS клиенты должны дать разрешение. Поэтому пуши от Android получают 81% пользователей, а от iOS — 51%. App Clip не нужно согласие клиентов: мини-приложение может рассылать рекламные пуши в течение 8 часов после загрузки.

Кто внедряет App Clip

Рестораны добавляют NFC-теги на столики, чтобы разгрузить официантов в час-пик и ускорить обслуживание. Благодаря им клиенты могут заказать еду, оплатить счет и оставить чаевые в приложении.

Агрегаторы доставки создают мини-приложения для различных брендов, чтобы продвигать их в Apple Maps. С помощью App Clips пользователи могут быстро заказать еду в ближайшем ресторане.

Ритейлеры размещают QR-коды App Clip в торговых залах, чтобы повысить интерес покупателей к основному приложению и программе лояльности.

Сервисы парковки используют QR-коды и NFC-теги для мгновенного бронирования и оплаты парковочных мест.

Сервисы аренды электросамокатов и велосипедов используют мини-приложения, чтобы клиенты чтобы клиенты могли быстро оплатить поездку.

Uber Eats добавил мини-приложения для ресторанов

Пользователю не обязательно скачивать Uber Eats, чтобы заказать еду через агрегатор. Он ищет ближайший ресторан в Apple Maps, открывает меню в App Clip, заказывает еду и оплачивает ее с помощью Apple Pay.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

RTA Dubai и Parkwhiz помогают мгновенно оплатить парковку

Сервисы RTA Dubai и Parkwhiz запустили App Clips и добавили QR-коды на паркоматах. Благодаря им автомобилистам не придется устанавливать парковочное приложение, регистрироваться в нем и привязывать карту. Достаточно прикоснуться смартфоном к NFC-метке или отсканировать QR-код, а затем оплатить парковку с помощью Apple Pay.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

MIAM разместил QR-коды в розничных магазинах

Модный бренд MIAM в Хельсинки разместил QR-коды мини-приложения Pricetap в магазинах, чтобы предложить клиентам дополнительную ценность. Приложение рекомендует, как сочетать одежду и аксессуары, а также предлагает добавлять понравившиеся товары в виш-листы и потом покупать их со скидкой.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Shopify тестировал App Clip для трекинга заказов

Shopify заметил, что клиенты редко загружают приложение, если все, что им нужно — это отследить статус заказа. Тогда компания разработала App Clip для быстрого трекинга заказов. Пользователь сканирует QR-код и мгновенно узнает, где находится товар. Также Shopify присылает пользователю пуши, информируя о статусе доставки.

Lime добавил QR-коды для быстрой аренды самокатов

Человек идет по улице, видит самокат и хочет его арендовать. В обычной ситуации он должен установить приложение, зарегистрироваться в нем и оплатить поездку. При этом, как правило, рядом стоят самокаты конкурентов и для каждого нужно устанавливать свое приложение.

Lime упростил этот процесс. Пользователю достаточно отсканировать QR-код на самокате или приложить айфон к NFC-метке, чтобы начать поездку: весь процесс занимает не более 5 секунд.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Кто тестировал App Clip в России

Рамблер, Beacon Connect и Delivery Club пытались запустить App Clip, но спустя время свернули их.

Рамблер добавил App Clip в приложение Рамблер/кассы

Рамблер запустил мини-приложение, в котором можно забронировать билеты в кино и на другие мероприятия. App Clip предлагал пользователям мгновенно оплачивать покупки, не устанавливая основное приложение.

Путь пользователя выглядел так: клиент сканировал QR-код или переходил по ссылке из Safari, бронировал билет на фильм и оплачивал его с помощью Apple Pay.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Неизвестно, сколько клиентов успели воспользоваться сервисом — впоследствии Рамблер объединил «кассу» с журналом «Афиша» и убрал мини-приложение.

МФЦ тестировал App Clip для быстрой записи на прием

МФЦ предложил клиентам заранее записываться на прием через App Clip. Для этого нужно было отсканировать QR-код на сайте МФЦ и выбрать удобное время в чат-боте. Когда клиент приходил в МФЦ, App Clip открывал талон на запись. Благодаря этому пользователю не нужно было распечатывать талон и ждать в очереди — он мог сразу подойти к нужному специалисту.

Почему App Clips не зашли в России

Нельзя добавить оплату через Apple Pay. В 2022 году Apple приостановила работу Apple Pay в России, а альтернативные способы оплаты в App Clips недоступны.

Из-за нюансов разработки. App Clip могут запустить только те компании, у которых есть нативное приложение для iOS. Для кроссплатформенного приложения разработать App Clip гораздо сложнее. Например, APK-файл кроссплатформенного фреймворка Flutter превышает разрешенные 15 мегабайт для App Clip. Тем не менее, Shopify успешно протестировал App Clip, написанный на основе другого кроссплатформенного фреймворка — React Native.

Подробнее о разнице между двумя моделями разработки рассказали в статье «Чем кроссплатформенные приложения отличаются от нативных».

Из-за проблем с аналитикой. Поскольку App Clips не устанавливается на устройство, у компаний нет возможности собирать и анализировать данные о клиентах и корректировать маркетинговую стратегию.

Что нужно учесть при разработке App Clip

1. Компании нужно готовое приложение, опубликованное в App Store. App Clip — это небольшая часть основного приложения, поэтому при разработке переиспользуют часть кода.

2. App Clip должен быстро запускаться. Для этого Apple рекомендует ограничить размер приложения до 15 мегабайт для смартфонов с iOS 16 до 10 мегабайт для более старых версий.

3. App Clip должен предлагать только ключевые функции. Количество экранов нужно сократить до минимума, чтобы не перегружать приложение.

4. Интерфейс App Clip должен быть интуитивно-понятным. Без онбординга, сложной навигации и сплеш-экранов.

5. Переход из App Clip в полное приложение должен быть бесшовным. Когда пользователь установит основное приложение, он должен авторизоваться автоматически.

Какие есть альтернативы App Clips

1. Android Instant Apps — аналог аналог App Clips на Android. Но компания продвигает их как демоверсию для основных приложений. Например, владелец игры может запустить Instant App и предложить пользователю пройти в ней один уровень. Если ему понравится, он сможет скачать полную версию.

2. Live Activities — виджеты, которые отображают события из приложения в реальном времени на экране блокировки. Их можно использовать как в App Clips, так и полной версии приложения.

Например, Яндекс Go показывает статус заказа на экране блокировки с помощью Live Activities. Пользователям айфонов не нужно заходить в приложение, чтобы проверить время до подачи автомобиля, узнать его номер и цвет. Такие же виджеты есть у Uber и inDrive.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Помимо сервисов такси, Live Activities используют рестораны и сервисы доставки, чтобы оперативно сообщать пользователю о готовности заказа. А фитнес-приложения отображают трекеры калорий и воды, чтобы пользователь мог быстро отметить свой прогресс, не заходя в приложение.

Вывод

App Clips — мини-приложения, которые не надо устанавливать из стора. Их запускают ритейлеры, рестораны и агрегаторы доставки, сервисы парковки и аренды самокатов. Так они пытаются снизить порог входа для клиентов и повысить узнаваемость сервисов. Но в России App Clips не стали популярными из-за отсутствия альтернативных способов оплаты и проблем с аналитикой.

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России

Если вам нужно помочь разобраться, стоит ли внедрять App Clip на проекте, расскажите нам о вашей задаче через форму на сайте. Наши эксперты подскажут, как ее решить.

Спасибо за внимание!

App Clips: почему их запускают Uber и Shopify, но недооценивают в России
2424
реклама
разместить
46 комментариев

Пока умные люди понимаю, что нужна простая и удобная альтернатива, другие клепают перегруженные комбайны
Даже у платного софта вроде фотошопов большая часть пользователей использует 5-10% функционала.
Поэтому приложение UberRussia на голову лучше Яндекс Гоу, вотсап телеграма, а сколько ушло в небытие комбайнов? когда-то простые и легкие программы для записи дисков nero и ashampoo превратились в какие-то огромные комбайны, чуть не заменяющие операционку и сдохли. на смену пришла ultraiso.
С банками тоже беда, 500мб нафига? как игра с 3д графикой? жрать 3мб интернета при старте? мрак и жуть

4

"вотсап лучше телеграма" хотелось бы оставить без комментариев, но получается что нормальная синхронизация и нормальный пк клиент это лишний функционал что ли? И при чем телеграм легче ватсапа даж не смотря на то что он "комбайн".

1

это следствие того, что происходит в компаниях. Она растёт появляются инвесторы - они требуют новых функций для охвата рынка. Растёт команда программистов - их общая квалификация падает, а качество кода тем более. Разрастается приложение по весу, системным требованиям итп. Потом компания переключается на более профитные ниши. А вы видите только появилось удобное приложение, превратилось в комбайн, вы перешли на другое приложение (которое всегда для вас бесплатное почему-то)

А PWA чем не альтернатива?

1

Такое нововведение с лёгкостью поможет оптимизировать работу приложений.
Жаль в России от такого подхода отказались.

так есть же более универальные pwa

1

Спасибо за статью. После PWA для меня как не разработчика мобильных приложений открытие, что такая приблуда вообще есть.