Она рассказала о том, как вместе с командой они создали систему наставничества, которая помогает новичкам влиться в коллектив. Такая система идет вразрез с привычным подходом, когда из команды почти рандомно выбирается человек, который должен провести экскурсию для новенького. При таком подходе не замотивирован никто — ни наставник, ни новый работник, ни руководство.
А каков прок от всей этой системы наставникам? Им оплачивают работу с новичками, обучение, развитие управленческих компетенций? Как решается вопрос утечки времени, когда вместо своих задач наставник вынужден что-то разъяснять?
Смотрите, во-первых, наставники помогают новичку освоится, значит и процесс онбординга у него пойдет быстрее. Он будет лучше работать и меньше косячить. Во-вторых, это потенциальная лояльность, значит будет меньше текучки. В-третьих, сами наставники пока обучаются и объясняют что-то другим, тоже профессионально прокачиваются сами.
Другой момент, что наставниками хотят быть не все, но принудительно это никому не вменяется в обязанность.
Про вопросы расчета зарплаты - тут подсказать не можем. Думаем, это конфиденциально. Но программа обучения и развития скиллов точно за счет компании, потенциальный наставник её не оплачивает.
А по поводу времени: любой руководитель всегда что-то разъясняет и отщипывает время у своих задач. Просто тут компания помогает ему лучше организовать этот процесс, а не просто бросает в воду.
"А каков прок от всей этой системы наставникам? "
Свои навыки управленца прокачать,. Так бывает, что из линейного сотрудника человек хочет стать руководителем, но ему не хватает софт-скиллов в первую очередь. Есть программа, которая как раз помогает их прокачивать. Это на самом деле хорошая перспектива, жаль что это мало где принято. Я бы сама хотела подобное обучение, только мне приходится его не в компании получать, а самой за это платить и шишки набивать.
Елизавета Князева — директор по обучению и развитию маркетплейса Ozon как мне кажется, очень плохо выполняет свою работу, т.к. сотрудники озона (что в поддержке, что в доставке, что при работе на складах) работают очень плохо - как результат - куча жалоб от покупателей и селлеров на данном ресурсе
А что здесь нового? Не знаю как в Озон, но в основном работники своих компаний итак загружены своей работой, поэтому вряд ли добровольно пойдут нагружать себя еще и системой наставничества. Другое дело, когда работа отходит на второй план и человек занимается только наставничеством. Но это хорошо, если потом руководитель не будет нагружать текучкой, что вряд ли реализуемо. Также интересна система мотивации - по какому принципу наставник будет заинтересован поскорее обучить подопечного или передать весь свой опыт (тяжелонакапливаемый).
Мотивация у разных людей по-разному работает. Вот например, я работаю и мне свалился ученик, за которого не доплачивают. Ну так у меня есть 2 варианта:
1. Поговорить с руководителем, мол обязанностей стало больше а зп нет
2. Взять его, но в резюме написать. "Есть опыт наставничества". И новому работодателю так и продавать себя подороже.
Если меня ещё научат за деньги работодателя софт-скиллам каким-нибудь, это тоже мне же плюс в копилку, навыки-то остаются у меня. Они мне в любом случае создают добавочную стоимость. Так как мотивации-то нет? Я реально не понимаю
Вот только почему же вся "приемная" завалена жалобами на Озон, как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов?