Алгоритм действий по возврату денег за некачественный товар за пределами гарантийного срока

Я уже писал статью про то как я возвращал деньги за некачественный ноутбук. Знаю, что она пришлась вам по душе. В этот раз у меня сломались наушники и значит пришло время обновить знания. Тем более алгоритм действий здесь существенно отличается, поскольку на мои наушники закончился гарантийный срок!

2020

Вопрос по практике - насколько часто продавцы признают недостаток и возвращают деньги в досудебном порядке после получения претензии? Сложилось впечатление, что 95% коммерсантов предпочитают отказывать в таких ситуациях.

1

По моим ощущениям отказы только в 80% случаев, но да, продавцы предпочитают отказывать, особенно по дорогостоящим товарам

2

По моему опыту и статистике продавцы добровольно удовлетворяют требования после получения надлежащей письменной претензии где-то в 80% случаях. То есть очень часто, в большинстве случаев.

Но здесь многое зависит от предъявляемых требований: чем более требования "экзотические" и нестандартные, тем больше шанс, что они не будут удовлетворены. 80% - это статистика в отношении наиболее "стандартных" и "удобных" для продавцов требований.

Чаще всего продавцы добровольно удовлетворяют требования о возврате уплаченной за товар суммы, о замене товара на такой же и о ремонте в течение 45 дней. При условии согласия потребителя на проведение проверки качества товара самим продавцом, его уполномоченным лицом или при представлении потребителем заключения авторизованного сервиса.

При этом большинство продавцов отказывают в НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ ремонте согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, незаконно настаивая исключительно на ремонте в течение 45 дней.

Также большинство продавцов отказывают в замене товара на аналогичный с перерасчетом цены или даже в замене на такой же. Например, Озон уже в оферте пытается отбрыкаться от любых замен, предлагая клиентам вместо замены отказываться от товара, получать деньги и самостоятельно оформлять новый заказ, называя эту процедуру не отказом от договора, а "техническим действием".

А требования о возмещении расходов на устранение недостатков и о соразмерном уменьшении покупной цены для большинства продавцов являются еще более экзотическими 😊

1