Пожаловался на Tele2 в ФАС, и компания изменила условия тарифа

Чуть больше месяца назад я описал, как Tele2 взимает дополнительную плату за внутрисетевой роуминг.

Вкратце: если ты уехал из домашнего региона больше чем на 30 дней, стоимость тарифа увеличивается на 100 рублей. Всё просто, без пыли и шума. А то, что это нарушает закон «О связи», в котором есть императивная норма об одинаковых условиях, оператора не интересовало.

В комментариях сломали достаточно копий, появлялся даже представитель Tele2 со слабыми аргументами. Резюме — с этим ничего не поделаешь. Почему бы и нет? Я понимаю, что у библейского Давида не было выбора, и он вышел против Голиафа. Так и я написал жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Жалобу приняли, но я ждал стандартную отписку. Однако ФАС заинтересовалась и прислала официальное письмо о том, что запрашивает и исследует доказательства и продлила рассмотрение жалобы до сентября.

Пожаловался на Tele2 в ФАС, и компания изменила условия тарифа

Решения ФАС я пока не видел, но сегодня Tele2 вернула абоненту незаконно удержанные деньги. Мелочь? Как там у классика: «Пять бабушек — это уже рубль!» Сколько таких абонентов, которые ездят по России? Кто по работе, кто по семейным обстоятельствам.

Пожаловался на Tele2 в ФАС, и компания изменила условия тарифа

Сегодня Tele2 изменила описание тарифа на официальном сайте. Теперь надбавка к абонентской плате применяется только при длительном нахождении в регионах, где у оператора нет собственной сети.

Это тоже незаконно, но, если говорить честно, национальный роуминг — затратное дело. Там межоператорские расчёты, в которых царит аттракцион невиданной жадности и где каждый старается запихать лишнюю копеечку в карман.

Пожаловался на Tele2 в ФАС, и компания изменила условия тарифа

На это жаловаться не буду! Что я, зверь, что ли?

Предвосхищая комментарии про «сферическую бабушку в деревенском вакууме, которая никуда не ездит», скажу сразу — да, после этого демарша оператор может повысить тариф для всех остальных.

Но для этого и существует конкуренция, не нравится — переходите к другому оператору. Как там «латиняне» приговаривали: «Закон суров, но это закон».

2727
10 комментариев

Хороший пример! Часто провайдер творит дичь и порой надо бы написать куда следует, но каждый раз думаешь - им там пофиг, все равно ничего не сделают. Ан-нет, надо писать! Вдруг поможет...

4
Ответить

Люди часто ошибочно думают что крупные структуры друг друга выгораживают и жаловаться бесполезно.
Там грызня постоянная, и жалобы вполне себе оружие.
Но надо знать правильные места на кого куда жаловаться. В неверной инстанции это будет пустой звук.

1
Ответить

пока не скажешь, никто не зашевелится. так в любых делах все устроено.

Ответить

Так помогло же)))

Ответить

Можно еще от автора новую статью-мануал - "Как написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу? - куда, как, что писать и как писать чтоб сработало?" =)

1
Ответить

Выше есть ссылка на электронную приёмную. Жалобу пишете в свободной форме, но обязательно указываете ФИО, адрес и паспортные данные. Описываете проблему. Где, когда, как точно называется контора. Желательно цитаты из законов, которые нарушаются. И приложениями документы, подтверждающие факт. Переписку, сканы документов, скриншоты, фотографии. Если это сфера контроля ФАС, то действует. Ждем на электронку, что обращение зарегистрировано. Это значит, что будут рассматривать.

2
Ответить

"Процесс" с хэппиэндом)

1
Ответить