«Стать венчурным инвестором легко, но очень дорого»

Константин Синюшин, управляющий партнёр и сооснователь The Untitled Ventures — о секретах инвестирования на ранних стадиях.

«Если о каком-то тренде написал Gartner, то на стадии посевных инвестиций в него уже поздно инвестировать» Фото: Facebook Константина Синюшина
1616

«Хуже продукта, сделанного одними программистами, может быть только продукт, сделанный одними маркетологами.»

AirBnB сделали два дизайнера, от которых все инвесторы на первых порах шарахались. Российский Delivery Club, продавец вина и продавец товаров народного потребления, в модель которых не верили, Instagram - два разработчика и таких примеров много. Практически все самые популярные продукты в IT, приложения, которыми мы все пользуемся, создавались «не оптимальными» командами, в понимании инвесторов. Идеальную команду найти также сложно, как инвестора с хорошими компетенциями, особенно на Российском рынке. Эта одна из причин, почему Российский венчурный рынок в России скорее мертв, чем есть вообще. Сколько зарубежный успешных проектов, реализованных нашими парнями и девушками.

6

человек рассуждает не с точки успешности проекта, а с точки зрения возврата инвестиций. И я с ним соглашусь, если проект уже на самоокупаемости но ему не хватает топлива, но у него уже есть костяк персонала, то в такой проект вливать деньги можно с меньшим риском, чем в один из сотни проектов сделанный, 2мя программистами.