Стоит заметить, что такая фраза Установления контакта, как Интересный разговор, является излюбленной темой Small talk о погоде. Увидев вошедшего в магазин покупателя – в снегу, промокшего под дождем или, наоборот, тяжело дышащего от сильной жары – грамотный продавец-консультант использует этот момент в свою пользу. Посочувствует, предложит присесть отдохнуть, предложит прохладительные напитки… И только после того, как создаст покупателю комфортные условия его пребывания в магазине, перейдет к следующему этапу продаж. В целом, тема о погоде является самой нейтральной, не относящейся напрямую ни к покупателю, ни к продавцу, она не задевает ничьих интересов, но потенциально актуальна для обоих.
"Кстати, напишите в комментариях, какие темы Small talk используете вы в работе с покупателями?"
Ни какие:
Мы сначала заплатили 4 ляма бизнес тренеру что бы он обучил наших менеджеров.
Попробовали их навыки на практике и сразу продажи упали на 87,4%
Снова обратились к бизнес тренеру он продал на курс за 100 000Р "Как выражать недовольство бизнес тренеру". Курс прошли.
Снова обратились к бизнес тренеру на это раз он нас просто послал. Зато бесплатно.
После 3х месячного мозгового штурма всей команды, пришли к выводам что нашим клиентам не нравиться когда к ним подходят менеджеры.
Запретили менеджерам Small talk и подали в суд на бизнес тренера, ждем решения суда.
Дааа, Александр, интересная у вас история)) за 15 лет работы в ретейле никогда не сталкивалась с подобным )
Как же ваши менеджеры начинают диалог с клиентом после приветствия? Или они просто ждут, когда покупатель сам к ним обратиться ??
Что-то мне подсказывает, что в данной сфере деятельности менеджеры по продажам на точках вообще не нужны)) этап Выяснения потребностей точно будет неуместен)))
Только начал читать, и бац конец статьи…. Ждал от темы большего, не про начало разговора, а про диалоги в лифте, когда тебе выделили 2 минуты и ты должен пробить и заинтересовать, структуру диалогов и им подготовку….
Дмитрий, в целом, статья посвящена Small talk в ретейле (между продавцом-консультантом и посетителем магазина). Врятли они бы встретились когда-либо в лифте ))
Однако, благодарю за идею. В следующих статьях разберу "короткие разговоры" и в лифте, и у куллера, и на парковке...
Какая интересная статья. Спасибо