Автобусные перевозки, в отличие от авиации, не очень модны. Тем не менее, это огромный рынок, размером около 80 млрд долларов в год. Развитие лоу-костов в авиации привело к снижению цен и увеличению предложения — кажется, что можно улететь практически куда угодно. Но это касается лишь крупных городов, а цена билета будет низкой только, когда вы летите без багажа. Поэтому автобусы остаются самым доступным вариантом для трудовых мигрантов или студентов (они, как правило, путешествуют с чемоданами), или когда нужно добраться «от двери до двери» без пересадок. Кроме того, на фоне остальных видов транспорта, автобусные перевозки очень архаичны – к примеру, в СНГ совсем небольшой процент от всех автобусных билетов продаётся в интернете.
На самом деле в РФ все просто - вокзалы не хотят "пускать" новых игроков. Им выгодно быть "планово" убыточными, чтобы получать дотации из бюджета.
Чтобы войти на рынок, нужно инвестировать в строительство вокзалов. Пассажиров привлекать онлайн оплатой, хорошим сервисом, типа WIFI во время поездки. Водителей - лучшими условиями труда. Все это вместе даёт в руки козыри, но слишком дорогие: нужны длинные деньги, нужен прямой лизинг парка + ТО от производителя, нужны прямые договоры на закупку топлива и самое главное - нужен внушительный оборотный капитал или хотя бы лояльная кредитная линия, чтобы содержать компанию, штат и парк.
Риски велики, срок окупаемости спрогнозировать сложно + никто не отменял лоббирование существующих устоев на гос.уровне: в каждом субъекте свои ребята пригреты: рисуют убытки, получают деньги
Всё так
не надо никаких инвестиций в строительство вокзалов, длинных денег, лоббирования и т.д. и т.п. В нашем городе частники стоят на стоянке в 3 км от городского вокзала, отходят практически каждый день, всегда под завязку пассажирами и грузом. Автобусы все убитые. Но не потому что бизнес убыточный, а потому что людям деваться некуда, и владельцы это знают. Зачем вкладываться, если человек и так от отсутствия выбора поедет на твоем убитом автобусе? Просто людей за быдло держат вот и все.
Есть где развернуться, не хватает blablabike, blablaboat, ну и blablacopter
есть же агрегатор для онлайн оплаты и бронирования автобусных билетов Busfor. Автовокзалы с ним сотрудничают(или не препятствуют перевозчикам с ним сотрудничать).