Будущее пассажирских перевозок: зачем BlaBlaCar и FlixBus конкурируют между собой

Недавно появились новости о том, что международный автобусный гигант FlixBus запускает свой аналог карпулингового сервиса – FlixCar. В свою очередь, лидер рынка совместных поездок – французский стартап BlaBlaCar создал свой автобусный бренд BlaBlaBus. Обе компании начинают активно конкурировать друг с другом. Зачем им это и причём здесь будущее?

flixbus.com
55
реклама
разместить

На самом деле в РФ все просто - вокзалы не хотят "пускать" новых игроков. Им выгодно быть "планово" убыточными, чтобы получать дотации из бюджета.

Чтобы войти на рынок, нужно инвестировать в строительство вокзалов. Пассажиров привлекать онлайн оплатой, хорошим сервисом, типа WIFI во время поездки. Водителей - лучшими условиями труда. Все это вместе даёт в руки козыри, но слишком дорогие: нужны длинные деньги, нужен прямой лизинг парка + ТО от производителя, нужны прямые договоры на закупку топлива и самое главное - нужен внушительный оборотный капитал или хотя бы лояльная кредитная линия, чтобы содержать компанию, штат и парк.
Риски велики, срок окупаемости спрогнозировать сложно + никто не отменял лоббирование существующих устоев на гос.уровне: в каждом субъекте свои ребята пригреты: рисуют убытки, получают деньги

1

не надо никаких инвестиций в строительство вокзалов, длинных денег, лоббирования и т.д. и т.п. В нашем городе частники стоят на стоянке в 3 км от городского вокзала, отходят практически каждый день, всегда под завязку пассажирами и грузом. Автобусы все убитые. Но не потому что бизнес убыточный, а потому что людям деваться некуда, и владельцы это знают. Зачем вкладываться, если человек и так от отсутствия выбора поедет на твоем убитом автобусе? Просто людей за быдло держат вот и все.