Критерии выбора PR-агентства

По каким критериям выбирать PR-агентство, конечно, каждый решает сам. Я давно определилась с основными требованиями к себе и коллегам и делюсь ими с вами. Возможно они помогут сделать правильный выбор и получить результативное сотрудничество.

Команда

Да, несмотря на очевидность суждения, я все же поставлю этот пункт первым. Успешность и эффективность компании зависят от опыта и компетентности каждого сотрудника в отдельности. Особенно это важно в PR, где всё завязано на коммуникативных способностях, харизме и личных контактах каждого человека. Чем больше профессиональных, талантливых людей в команде, тем больше суммарный вес агентства на рынке. Правда, важно, чтобы штат был не раздут.

Ориентируйтесь не на количество людей в штате, а качество — сделать правильный выбор поможет запрос кейсов агентства.

Контакты

PR-специалист — это, в первую очередь, его записная книжка с контактами журналистов, редакторов, блогеров, ценных знакомых. Возвращаясь к вопросу о важности команды — чем больше полезных контактов у каждого члена команды, тем больше возможностей для маневра у компании в целом. Умение налаживать контакты — это половина дела, специалисты должны уметь поддерживать долгосрочные отношения со СМИ, быть полезными и приятными для профессиональной тусовки.

Обращайте внимание на background основателей, если человек в прошлом был журналистом и вращался в медиа-тусовке — это определенно будет бонусом. Этот человек как минимум понимает "чего хотят медиа" и будет общаться с ними на одном языке.

Портфолио

Про этот пункт странно писать. Он очевиден. НО к удивлению многие клиенты забывают попросить портфолио и тем более хорошенько его изучить. Очень важно перед сотрудничеством с агентством досконально изучить, имеющиеся кейсы в арсенале агентства, тем самым вы поймете уровень агентства.

Обратить внимание при изучении кейсов стоит на: качество материалов, периодичность, места публикации, сложность решаемых PR-задач, сроки, клиентов.

Креатив

Креатив встречается не так часто, как хотелось бы. Не всегда PR-агентства ставят этот пункт во главу успешной работы и не всегда клиенты готовы к креативу.

Считаю, что именно креатив может стать важным фактором успеха PR-кампании.

Грандиозные, сумасшедшие, эпатажные, беспрецедентные — именно такие информационные поводы интересуют общественность и помогают налаживать отношения с самыми требовательными журналистами.

Подробнее о создании креативных информационных инфоповодов я еще напишу.

Контент

В первую очередь, это тексты. Речь идет не о пресс-релизах. Качественные лонгриды, экспертные колонки, новостные статьи, емкие комментарии, вовлекающие посты, доклады для выступлений на деловых событиях — все это входит в зону ответственности пиарщика. Добавьте сюда видеоконтент, инфографику, иллюстрации, фото. Создавать контент необходимо на высоком уровне. Для этого нужно не только уметь грамотно писать, но, в первую очередь, быть экспертом в теме, с которой работаешь. Часто PR-агентства не углубляются в предмет продвижения, остаются на поверхностном уровне знаний о клиенте.

Именно экспертность обеих сторон позволяет оперативно реагировать на запросы журналистов, быть на хорошем счету у СМИ, вести качественные блоги компании.

Уровень вовлеченности агентства в специфику работы клиента зависит от сроков сотрудничества. Долгосрочные отношения более выгодны для всех: агентства, клиентов, журналистов.

Организованность

Если верить стереотипам, то пиарщики — взбалмошные, эпатажные, погруженные в творческие процессы и утонувшие в своей многозадачности. Тем приятнее, когда при работе с агентством соблюдаются дедлайны, аргументируются действия, предоставляется вся документация и отчетность.

Благодаря организованной работе специалистов растет уровень доверия и качество взаимодействия.

Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Много шуток ходит вокруг того, что компания, обращаясь к профессионалам за услугой, регулярно вмешивается в процесс и диктует собственное видение в работе. “Ты ж профессионал, но…”. К сожалению, когда такое происходит в реальности, это вызывает не улыбку, а взаимное раздражение. И плачевный результат подобной деятельности может привести к разрыву сотрудничества.

Умение отстаивать свою точку зрения, защищать проект перед клиентом — важный плюс для профессионального агентства. От этого выиграют все.

Инструменты, используемые в работе

Компания, которая планирует оставаться на рынке долгое время, не должна экономить на сервисах и инструментах, способствующих повышению качества и увеличению темпов выполнения задач. Благо, инструментов сейчас существует великое множество (читайте мои предыдущие статьи) — от сервисов для рассылок до полноценного ПО для пиарщиков.

Базы СМИ и блогеров, сервисы журналистских запросов, сайты для редактуры текстов и изображений — все это должно быть в арсенале опытных PR-специалистов.

Культурное и языковое разнообразие

Не все работают на международном рынке, но все должны ориентироваться в мировых событиях профессиональной среды и понимать принципы ведения бизнеса в разных странах. Желательно, чтобы сотрудники PR-агентства владели несколькими языками.

Во-первых, необходимо следить за трендами, успевать применять их первыми в российской среде, адаптировать идеи и всегда быть на острие.

Во-вторых, полезно посещать международные профильные события, знакомиться с именитыми коллегами, обмениваться опытом, получать инсайты.

Мультикультурность спасает от зашоренности и замыленности взглядов, позволяет выходить за пределы локального, так сказать, “местечкового” PR.

Позиция на стороне клиента

Брать ответственность, вовлекаться, сопереживать, проявлять инициативу даже в тех вопросах, которые не относятся напрямую к зоне ответственности PR. Делиться полезными контактами, знакомить клиента с нужными людьми, давать советы по улучшению даже в тех аспектах, которые не включены в смету. Идти на опережение, видеть возможности, предвосхищать ожидания клиента. Главное, не зацикливаться только на пунктах договора, а стараться делать чуть больше. Это показатель, что агентство надежное, работает в долгую и не будет довольствоваться низкими результатами.

Умение стороннего агентства вести работу над клиентским проектом так, как будто это его собственный бизнес — это высший пилотаж.

Научиться рассылать пресс-релизы может каждый, писать сносные тексты — каждый пятый, а вот быть харизматичными, собранными, разносторонними, творческими, целеустремленными могут только единицы. Этому сложно научить, но можно найти подходящих людей и развить в них эти качества. И только такие команды заслуживают доверия в нашей сфере. Только такие PR-агентства помогают своим клиентом войти в историю и ежедневную повестку СМИ.

Делитесь своими критериями при выборе PR-агентства. Мне как руководителю своего агентства интересно узнать на что клиенты обращают внимание.

1616
23 комментария

Краткое содержание: выбирайте хороших пиарщиков, не выбирайте плохих.

7

Когда половина комментов под статьей твои собственные

3

Блять! Вы вообще соображаете, что пишете? Такое ощущение, что автор зарерайтил какую-то книжку "как стать хорошим пиарщиком". Как я клиент должна оценивать какие там у него сервисы и ПО на компе? Какие у него там знакомства? И пр. Это что на лбу написано у менеджера, который будет услуги продавать?

8

Вера, во-первых: советую задавать вопросы менеджеру. Ходят слухи, что с помощью вопросов можно получать ответы...
Во-вторых, весь контент авторский и основан на собственном опыте.
В-третьих, я смотрю вы специализируетесь на язвительных комментариях. Статьи писать не пробовали?!)

3

Рекомендации. Надёжный способ. От тех, чей пиар был качественно сделан в той же нише бизнеса. И потом жёсткий контроль. Тк продавать себя пиар и маркетинговые агентства обычно умеют хорошо. А вот работать намного реже умеют.

3

Я бы добавил, что контроль вести по детальным пунктам плана. Заявлено - сделано. Если результат сразу начинает плыть в сторону от плановых ожиданий, лучше не думать что будет лучше и сворачивать к другому агентству. А то велика вероятность, что ваш проект для агенства в той или иной стадии экспериментальный. А оно вам надо? Пусть тренируются на свои деньги. Маркетинг, кто бы что не говорил, должен давать предсказуемый результат. В ином случае риски должны быть оговорены и клиент должен о них знать. Мнение дилетанта, так сказать.

1

О, Макс! Привет! Не ожидала тебя здесь увидеть. Да, насчет рекомендаций я даже писать не стала - это очевидно совсем. Полностью с тобой согласна.