Критерии выбора PR-агентства
По каким критериям выбирать PR-агентство, конечно, каждый решает сам. Я давно определилась с основными требованиями к себе и коллегам и делюсь ими с вами. Возможно они помогут сделать правильный выбор и получить результативное сотрудничество.
Команда
Да, несмотря на очевидность суждения, я все же поставлю этот пункт первым. Успешность и эффективность компании зависят от опыта и компетентности каждого сотрудника в отдельности. Особенно это важно в PR, где всё завязано на коммуникативных способностях, харизме и личных контактах каждого человека. Чем больше профессиональных, талантливых людей в команде, тем больше суммарный вес агентства на рынке. Правда, важно, чтобы штат был не раздут.
Контакты
PR-специалист — это, в первую очередь, его записная книжка с контактами журналистов, редакторов, блогеров, ценных знакомых. Возвращаясь к вопросу о важности команды — чем больше полезных контактов у каждого члена команды, тем больше возможностей для маневра у компании в целом. Умение налаживать контакты — это половина дела, специалисты должны уметь поддерживать долгосрочные отношения со СМИ, быть полезными и приятными для профессиональной тусовки.
Портфолио
Про этот пункт странно писать. Он очевиден. НО к удивлению многие клиенты забывают попросить портфолио и тем более хорошенько его изучить. Очень важно перед сотрудничеством с агентством досконально изучить, имеющиеся кейсы в арсенале агентства, тем самым вы поймете уровень агентства.
Креатив
Креатив встречается не так часто, как хотелось бы. Не всегда PR-агентства ставят этот пункт во главу успешной работы и не всегда клиенты готовы к креативу.
Считаю, что именно креатив может стать важным фактором успеха PR-кампании.
Подробнее о создании креативных информационных инфоповодов я еще напишу.
Контент
В первую очередь, это тексты. Речь идет не о пресс-релизах. Качественные лонгриды, экспертные колонки, новостные статьи, емкие комментарии, вовлекающие посты, доклады для выступлений на деловых событиях — все это входит в зону ответственности пиарщика. Добавьте сюда видеоконтент, инфографику, иллюстрации, фото. Создавать контент необходимо на высоком уровне. Для этого нужно не только уметь грамотно писать, но, в первую очередь, быть экспертом в теме, с которой работаешь. Часто PR-агентства не углубляются в предмет продвижения, остаются на поверхностном уровне знаний о клиенте.
Уровень вовлеченности агентства в специфику работы клиента зависит от сроков сотрудничества. Долгосрочные отношения более выгодны для всех: агентства, клиентов, журналистов.
Организованность
Если верить стереотипам, то пиарщики — взбалмошные, эпатажные, погруженные в творческие процессы и утонувшие в своей многозадачности. Тем приятнее, когда при работе с агентством соблюдаются дедлайны, аргументируются действия, предоставляется вся документация и отчетность.
Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Много шуток ходит вокруг того, что компания, обращаясь к профессионалам за услугой, регулярно вмешивается в процесс и диктует собственное видение в работе. “Ты ж профессионал, но…”. К сожалению, когда такое происходит в реальности, это вызывает не улыбку, а взаимное раздражение. И плачевный результат подобной деятельности может привести к разрыву сотрудничества.
Инструменты, используемые в работе
Компания, которая планирует оставаться на рынке долгое время, не должна экономить на сервисах и инструментах, способствующих повышению качества и увеличению темпов выполнения задач. Благо, инструментов сейчас существует великое множество (читайте мои предыдущие статьи) — от сервисов для рассылок до полноценного ПО для пиарщиков.
Культурное и языковое разнообразие
Не все работают на международном рынке, но все должны ориентироваться в мировых событиях профессиональной среды и понимать принципы ведения бизнеса в разных странах. Желательно, чтобы сотрудники PR-агентства владели несколькими языками.
Во-первых, необходимо следить за трендами, успевать применять их первыми в российской среде, адаптировать идеи и всегда быть на острие.
Во-вторых, полезно посещать международные профильные события, знакомиться с именитыми коллегами, обмениваться опытом, получать инсайты.
Позиция на стороне клиента
Брать ответственность, вовлекаться, сопереживать, проявлять инициативу даже в тех вопросах, которые не относятся напрямую к зоне ответственности PR. Делиться полезными контактами, знакомить клиента с нужными людьми, давать советы по улучшению даже в тех аспектах, которые не включены в смету. Идти на опережение, видеть возможности, предвосхищать ожидания клиента. Главное, не зацикливаться только на пунктах договора, а стараться делать чуть больше. Это показатель, что агентство надежное, работает в долгую и не будет довольствоваться низкими результатами.
Научиться рассылать пресс-релизы может каждый, писать сносные тексты — каждый пятый, а вот быть харизматичными, собранными, разносторонними, творческими, целеустремленными могут только единицы. Этому сложно научить, но можно найти подходящих людей и развить в них эти качества. И только такие команды заслуживают доверия в нашей сфере. Только такие PR-агентства помогают своим клиентом войти в историю и ежедневную повестку СМИ.
Делитесь своими критериями при выборе PR-агентства. Мне как руководителю своего агентства интересно узнать на что клиенты обращают внимание.
Краткое содержание: выбирайте хороших пиарщиков, не выбирайте плохих.
Когда половина комментов под статьей твои собственные
это, кстати, нормально - отвечать на комментарии)
Блять! Вы вообще соображаете, что пишете? Такое ощущение, что автор зарерайтил какую-то книжку "как стать хорошим пиарщиком". Как я клиент должна оценивать какие там у него сервисы и ПО на компе? Какие у него там знакомства? И пр. Это что на лбу написано у менеджера, который будет услуги продавать?
Вера, во-первых: советую задавать вопросы менеджеру. Ходят слухи, что с помощью вопросов можно получать ответы...
Во-вторых, весь контент авторский и основан на собственном опыте.
В-третьих, я смотрю вы специализируетесь на язвительных комментариях. Статьи писать не пробовали?!)
Статьи не хочу, так как тогда специализация размоется :)
ну хоть с самоиронией у вас все ок)
Рекомендации. Надёжный способ. От тех, чей пиар был качественно сделан в той же нише бизнеса. И потом жёсткий контроль. Тк продавать себя пиар и маркетинговые агентства обычно умеют хорошо. А вот работать намного реже умеют.
Я бы добавил, что контроль вести по детальным пунктам плана. Заявлено - сделано. Если результат сразу начинает плыть в сторону от плановых ожиданий, лучше не думать что будет лучше и сворачивать к другому агентству. А то велика вероятность, что ваш проект для агенства в той или иной стадии экспериментальный. А оно вам надо? Пусть тренируются на свои деньги. Маркетинг, кто бы что не говорил, должен давать предсказуемый результат. В ином случае риски должны быть оговорены и клиент должен о них знать. Мнение дилетанта, так сказать.
Совершенно верно. "Нельзя улучшить то, что не можешь измерить".
маркетинг и пиар - это разные направления.
О, Макс! Привет! Не ожидала тебя здесь увидеть. Да, насчет рекомендаций я даже писать не стала - это очевидно совсем. Полностью с тобой согласна.
Статья сама по себе пиар. И это правильный ход, тем более для директора агентства.
мне интересно из каких документов мне следует оценивать их по 100 критериям? Устраивать к ним стажером подсадную утку-двойного агента? Я про компании, в которых работал, столько не знаю:///
а где вы здесь увидели 100 критериев?)
1. оценка суммарного веса штата на рынке
2. оценка суммарного веса каждого отрудника на рынке
3. Оценка количества штата
4. сравнение веса и штата
5. запрос кейсов агенства
6. оценка размеров записной книжки команды
7. оценка размеров записной книжки каждого специалиста ("это половина дела")
8. проверка умения поддерживать корпоративные связи
9. проверка умения поддерживать связи конкретных сотрудников
10. проверка бэкграунда основателей
11. запрос портфолио
12. проверка портфолио на качество материалов,
13. проверка портфолио на периодичность,
14. проверка портфолио на места публикации,
15. проверка портфолио на сложность решаемых PR-задач,
16. проверка портфолио на сроки,
17. проверка портфолио на клиентов
18.проверка на креатив
19. проверка компании на способность создавать лонгриды, экспертные колонки, новостные статьи, комментарии, вовлекающие посты, доклады для выступлений на деловых событиях
20. дополнительная проверка компании на создание видеоконтента, инфографии, иллюстраций, фото.
21.проверка сотрудников на экспертность, глубокое знание дела
22. проверка уровня вовлеченности
23. проверка способности на долгосрочные отношения
24. проверка агенства на соблюдение дедлайнов
25. проверка агентсва на аргументирование своих действий,
26. проверка агентсва на предоставление документации и отчетности
27. проверка умения отстаивать свою точку зрения,
28. проверка умения защищать проект перед клиентом
29. проврека количества используемых сервисов баз СМИ и блогеров, журналистских запросов, сайтов для редактуры текстов и изображений
30. проверка потенциального значительного объема и сроков
31. проверка на ориентирование в мировых событиях профессиональной среды
32. проверка понимания принципов ведения бизнеса в разных странах
33. проверка владения сотрудниками нескольких языков
34. проверка на отслеживание трендов
35. проверка на применение первыми трендов
36.проверка на умение адаптировать тренды под российский рынок
37. проверка участия в международных профильных событиях
38. проверка умения обмениваться опытом,
39. проверка умения получать инсайты
40. проверка умения брать ответственность
41. проверка умения вовлекаться
42. проверка умения сопереживать
43. проверка умения проявлять инициативу даже в тех вопросах, которые не относятся напрямую к зоне ответственности
44. проверка возможности знакомить клиента с нужными людьми,
45. проверка умения давать советы по улучшению даже в тех аспектах, которые не включены в смету.
46. проверка на умение идти на опережение,
47. проверка на умение видеть возможности,
48.проверка на умение предвосхищать ожидания клиента.
49. проверка на умение не зацикливаться только на пунктах договора, а стараться делать чуть больше.
50. проверка способности агентства помочь войти историю и ежедневную повестку СМИ.
Да вы правы, всего-то ПЯТЬДЕСЯТ.
класс! отлично структурировали список - спасибо)
как PR manager со стажем (клиент) могу сказать, что автор выдает желаемое за действительное, в реальном проф. PR сотрудничестве многое обстоит иначе...
Я ориентируюсь на опыт нашего агентства и буду рада, если вы поделитесь своим.
А адекватная стоимость услуг является критерием выбора?
у каждого свои пределы "адекватности"
бред
Как ни странно, благодаря этой статье нашла хороших пиарщиков. Правда, не автора статьи, а другую пресс-службу https://www.pronline.ru/. Но они по всем пунктам, описанным здесь, подходят. Сейчас на рынке столько хороших предложений, но и мошенников полным-полно. Нужно быть очень внимательным, ведь от этого зависит, в первую очередь, ваша успешность...За статью отдельное спасибо! Очень точно описаны пункты, на которые нужно обращать внимание.