Создание сайта под SEO продвижение

Этот текст я планирую как статью для владельцев или управляющих бизнеса.

Я не ставлю перед собой задачу раскрыть все нюансы каждого этапа. Тем не менее, хочу дать работающий подход, который позволит на старте сделать сайт таким, что поисковые системы будут к нему гораздо лучше относиться, чем к большинству новых сайтов.

Поэтому речь здесь будет идти только о прикладных задачах, которые необходимо решать в условиях, когда:

1. Стало очевидно, что SEO в вашей нише – работает! – Это важнейший пункт, который достоин отдельной большой статьи.

2. Ниша для создания сайта уже определена;

3. Стало очевидно, что «готовые решения» (конструкторы) - это не ваш выбор и сайт следует делать с нуля;

4. Сформирована команда из дизайнера, программиста и копирайтера.

Этап 0 – подготовка структуры сайта

Даже если вы отлично разбираетесь в продукте и отлично его продаёте – это не является гарантией успеха при создании удобного сайта для людей. Онлайн имеет свою специфику, в зависимости от сложности продукта или услуги. Чаще всего SEO работает в «сложных» тематиках, где клиент не может принять решение немедленно.

Поэтому на нулевом этапе – изучаем поисковый спрос и формируем основные разделы на сайте. Как это сделать быстро и условно бесплатно?

1. Wordstat – самый базовый уровень, на основе которого не следует принимать никаких решений.

Скорее, это просто для сбора каких-то 4-5 фраз, некоторые из которых действительно могут показаться вам «интересными», но о которых вы не подумали сразу.

Такую работу следует провести по каждому из направлений бизнеса. Это позволить сформировать первый приоритет для будущего продвижения и для распределения семантики на сайте.

2. Собранные фразы из WordStat – отлично было бы расширить в Bukvarix.com. Обычно с 4-5 фраз у меня получается вот столько:

Создание сайта под SEO продвижение

3. Полученный файл выгрузки я обычно фильтрую только в !точном соответствии.

Создание сайта под SEO продвижение

Это значит – трезвый взгляд на то, сколько людей за последние 30 календарных дней вбило в поиск именно эти слова, в именно этом порядке слов, в идентичном числе и падеже.

Там не будет головокружительных цифр частотности, с одной стороны. С другой стороны, вы получите наиболее близкое понимание структуры поискового спроса в вашей нише или направлении бизнеса. Как распределить по разделам ключи из файла?

- Основной – самый первый в сортировке «по убыванию». Наверняка пойдёт на «Главную» страницу будущего сайта. Это уровень высоко-частотных запросов.

В них обычно заложен максимальный потенциал трафика с точки зрения массовости. Тем не менее, с точки зрения конверсии сайта – ключевое значение будут иметь более точно сформулированные целевые запросы вашей аудитории;

- Далее следует выбрать ключевики по направлениям бизнеса. Например, в том случае, если у вас бизнес по строительству частных загородных домов, этими направлениями могут стать:

а) Строительство домов

б) Архитектурные проекты домов

в) Продажа строительных материалов

г) Программы ипотечного кредитования недвижимости.

Это уровень средне-частотных запросов, который позволит сформировать вам представление о том, какими должны быть разделы на вашем сайте.

Раздел сайта – это то, что должно находиться на самом видном месте, прямо на «Главной» странице сайта.

Внутри каждого раздела – обычно находится подборка с более детальными продуктами или услугами компании/специалиста.

Уровень низко-частотных запросов. Это как раз то, над чем следует максимально хорошо поработать на этапе создания сайта, чтобы решить несколько задач бизнеса:

1. Привлечь максимум трафика из органики, начиная с первого месяца запуска сайта;

2. Быстро сформировать семантическое ядро и запустить контекстную рекламу, в которой не будет драматического процента отказов + будут подобраны 100% релевантные страницы;

3. Отделу SMM будет значительно легче сегментировать аудиторию и предложить более точные креативы.

Важно отметить! Большинство SEO-шников в работе с клиентами используют практику подбора и реализации тактики создания страниц под НЧ-запросы в весьма сомнительном ключе:

а) Либо это создание откровенно дорвейных страниц (страниц низкого качества, которые не отвечают на интент пользователя), где обычно отличается только заголовок текста, в который «криво» вписан ключевик;

б) Либо создание страниц «под города» - особенно это любят делать в рамках «SEO под Москву». В ходе такого творчества рождаются страницы с заголовками, типа: «Строительство домов в Кубинке», с частотой:

Создание сайта под SEO продвижение

Это губительная практика, которая действительно «убивает» ваш сайт сразу по нескольким направлениям:

1) Создаёт на сайте много некачественных страниц, а следовательно – формирует для сайта плохую репутацию уже на старте в глазах поисковых роботов и асессоров;

2) Создаёт дополнительную нагрузку на оборудование хостинга. В моей практике были случаи, когда работа по увеличению скорости загрузки сайта главным пунктом включала в себя «удаление 5000 страниц с %префиксом%»;

3) Собирает большое количество отказов от пользователей из органики.

Как мог бы выглядеть хороший НЧ-запрос в тематике строительство частных домов?

Судя по данным Bukvarix.com это мог бы быть запрос «строительство крыши частного дома под ключ цена»

Чем хорош?

1. Отличная частотность:

Создание сайта под SEO продвижение

2. Очевидно коммерческий интент запроса – «цена» красноречиво сообщает о том, что услугу или уже готовы заказать, или сделают это в самое ближайшее время. С таким клиентом из Интернета просто необходимо работать!

3. Вероятно, в дальнейшем, такой запрос может стать отличным поводом для развития будущей сетки сайтов вокруг основного проекта. Поскольку кровельные работы – по факту, отдельное большое направление для бизнеса.

Как развивается сайт, созданный «под SEO»?

Как развивается сайт на свежезарегистрированном домене, с уникальным дизайном, со структурой под SEO-продвижение, без медийной поддержки?

Кейс 1:

Создание сайта под SEO продвижение

Кейс 2:

Создание сайта под SEO продвижение

Существует мнение, которому нет оснований не доверять, что поисковики «привыкают» к сайту постепенно.

· На первоначальном этапе им просто важно понять насколько сайт «окей», не превратится ли он в посадочную для страницы в запрещённой тематике в ближайшие дни? (1 – 3 месяц)

· Затем на сайте всё чаще начинают появляться асессоры, их появления можно отследить через системы аналитики. (3 – 4 месяц)

· И, в том случае, если сайт проходит ручную проверку, в ближайшие месяцы трафик у него начинает расти более ощутимо, но именно за счёт НЧ-запросов (5 – 6 месяц):

1 месяц норма трафика для нового сайта – 1 – 10 пользователей;

2 месяц норма трафика – 10 – 100 пользователей;

3 месяц норма трафика – 100 – 300 пользователей;

4 месяц норма трафика – 300 – 500 пользователей;

5 месяц норма трафика - 500 – 800 пользователей;

6 месяц норма трафика – 800 – 1000 пользователей.

Этап 1 – Изучение конкурентов

К данному этапу при создании сайта мы подходим уже с готовой семантикой для Главной страницы и по каждому разделу сайта.

Здесь важно помнить о том, что SEO-тексты это хорошо, но уже много лет они не решают всех проблем продвижения, которые стоят перед SEO и маркетологами.

Как изучить конкурентов?

1. Собрать все запросы по выбранному направлению;

2. Каждый запрос вбить в поисковую строку самостоятельно или обратиться за помощью ко мне;

3. Из поисковой выдачи скопировать сайты с позиций 1-10 или 1-20 и далее, если хочется копать действительно глубоко. 4. Убрать дубли сайтов внутри списка, при необходимости;

5. Сформировать таблицу маркетинговых решений конкурентов, которые следует внедрить на ваш сайт. К примеру, она может выглядеть так - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oAEIalrjhEl1wltG6B59aRi2eBKrDlyAyz67FEWT_pQ/edit#gid=0

Практика показывает, что SEO-тексты отлично начинают работать после того, как внедрены все лучшие практики конкурентов, а не ДО. Поэтому, при написании текстов важно соблюдать правильную последовательность работ.

Строго говоря – изучение конкурентов – полезный пункт и для сайта, который уже существует, но нуждается в развитии. Поэтому, этот пункт можно считать универсальным.

Этап 2 - Прототипирование сайта

Важный этап, в рамках которого можно сэкономить огромное количество денег и нервов при дальнейшем взаимодействии с дизайнером и, не менее важное, на этапе внутренних согласований на стороне клиента.

Что здесь главное?

Максимально визуализировать все элементы каждого шаблона вывода будущего сайта при минимальных затратах часов сотрудника и стоимости. Описывать этот пункт в тексте бесполезно, поэтому я приложу пример прототипа страницы сайта.

Также можно самостоятельно создать прототип в специальной программе или заказать у меня.

Дальнейшие этапы и заключение

На этапе дизайна, HTML-вёрстки и программирования - важно:

В дизайне.

Внутри контента на странице должна быть продумана структура заголовков, как минимум H1 и H2.

Важно предусмотреть наличие «Хлебных крошек» на сайте.

На видном месте расположить «Контакты».

Создать дизайн для разных типов устройств.

В HTML-вёрстке.

Использовать «семантический» подход к вёрстке. То есть каждый блок на сайте определять в тематический тег - main, nav, head, header, footer и тд.

Теги заголовков НЕ должны использоваться в шаблоне оформления меню сайта, навигации и тд.

Контакты и вся важная информация обязательно должны быть оформлены в виде HTML, а не картинок.

В программировании.

Использовать ЧПУ при формировании адреса страницы.

Внешние ссылки на сторонние сайты должны быть закрыты.

Выбрать 1 главное зеркало сайта. Например, с www вместо без www. Выбрать при помощи установки 301 (постоянного) редиректа на один из вариантов адреса.

Закрыть тестовый домен от индексации ПС.

Добавить возможность ручного редактирования мета-тегов Title и Description.

Заключение

После того как базовые вещи в работе с каждым специалистом уже оговорены – в работу включается дизайнер, у которого в руках уже будет полная картина того, что именно хочет заказчик, с реальными примерами и возможностью ознакомиться с примерами этой реализации «вживую».

Затем, возможно, у HTML-верстальщика возникнут какие-то вопросы, но уже к дизайнеру, а не заказчику (что важно в нашем случае). И программист 100% успешно справится со своей задачей, без лишних обсуждений.

Кроме того, на протяжении всего времени, которое уйдёт на первоначальный сбор семантики + визуализацию ваших идей на сайте, обязательно произойдёт важное – все ожидания внутри вас будут уже чётко структурированы, к тому моменту, когда придёт необходимость доносить свои идеи до других людей. А это невозможно переоценить.

2424
15 комментариев

у HTML-верстальщика возникнут какие-то вопросыХахаха. Ни разу такого не видела. Хорошо, если сверстают по макету. Но не исключаю, что мне "повезло".

3
Ответить

База. Они все такие.

2
Ответить

Чё-т спорно-спорно.
Ну для старта. А есть смысл продолжать рыть Вордстат-Букварикс, когда ПС в явном виде прекратили учитывать вхождения, и при наличии посадки под НЧ в любом случае показывают общую категорию - тотально?
"Хлебные крошки". Я их, конечно, пламенно люблю, но на смартфоне? И кроме как лишний анкор на страничке?
ЧПУ? Закрытые исходящие ссылки - во времена, когда рулит мета-уровень?
Ну, и так далее, и тому подобное.

1
Ответить

Яндекс весь этот год (стало явно заметно именно сейчас) пытается к НЧ прикрутить общие запросы, в итоге получаю выдачу близкотематических сайтов, но не имеющих отношение к запросу пользователя. Тематика - медицина. В итоге на конкретный запрос про условного стоматолога получаю ответ с многопрофильной перекаченной трастовиками и оцененной ассесорами больницей у которой зачастую и не будет стоматолога. Пытаюсь писать в поддержку Яндекса - видят, что сотворили жопу, через месяц откатывают к прежней выдаче, затем через месяц опять внедряют свой говноалгоритм (алгоритмы борьбы с дорвеями ведь не работают) с перекаченками по всей выдаче и фразами это слово не найдено, это слово не найдено. Мудаки.

4
Ответить

Этап 0 и Этап 1 не стал бы разделять или поменял местами. Если отдельно собрать семантику, а только потом изучить конкурентов, то, высока вероятность, что придётся ещё раз пересобирать семантику.

1
Ответить

Я бы в принципе уже говорил о тематической карте, а не семантическом ядре в классическом понимании. Толку от него в привычном виде - минимум. Спрос поисковый изучить разве что, эдакая валидация структуры подготовленной. И все эти точные вхождения - разве что накрутки отсеять и явный мусор.

3
Ответить

Однозначно.

Ответить