Что продавать в крупных городах — на примере Москвы

Специфика Москвы в сфере товарного бизнеса состоит в том, что если вы и найдете товар с низкой конкуренцией, то столкнетесь с трудностями в поисках поставщиков. Нет конкуренции — нет местных поставщиков, это правило для Москвы, абсолютных исключений для которого я еще не встречал.

Конечно, можно начать заказывать товар в Китае или из других стран, но это не оптимальное решение для старта. Так как же быть?

Что продавать в крупных городах — на примере Москвы

Теория проблемы...

Для того, чтобы сделать бизнес, необходимо наладить некий процесс, формирующий востребованный продукт.

Ваша выгода строится на том, что в рамках системного и организованного процесса производственная себестоимость резко снижается, что позволяет предоставлять товары/или услугу потоку клиентов по выгодной цене, а также получать прибыль от бизнеса самому.

Я начать более-менее плотно заниматься аналитикой товарных ниш еще в 2014 году и за эти 5 лет на практике ни разу не встречал ситуаций, когда бы мы находили местного поставщика на товар с низкой конкуренцией и спросом в Москве.

Допускаю, что мог плохо искать, однако, в других городах России такая проблема не актуальна вообще: если товара нет в соседнем городе, то всегда можно заказать из Москвы или другого крупного оптового узла.

Делая бизнес в регионе, вы зарабатываете на организации поставок и перепродажи более мелкими партиями, что позволяет получать единицу продукции дешевле, а также сделать процесс покупки для клиентов более удобной. Заработать в Москве по такому принципу проблематично: огромное количество полу-оптовых рынков, вроде "Садовод", на которые и так люди регулярно ездят.

Поставки из Китая или других стран - так себе вариант: не имея активной клиентской базы, что характерно на старте бизнеса, вы ввязываетесь в огромный риск в рамках сбыта, уж слишком долгий период поставок и продажи крупных партий товара.

Поэтому давайте разберем: какие могут быть решения, т.е. какие полезные процессы мы могли бы реализовать.

Организация доставки

В подавляющем числе случаев люди предпочтут отправиться за покупками сами. Это удобнее, позволяет посмотреть на товар в живую, пощупать его, примерить, выбрать что-то еще, пройтись по другим магазинам, т.к. обычно таковые стремятся быть друг другу как можно ближе (теория лауреата Нобелевской премии Джона Нэша).

Исключением разве что будут товары, которые не так просто доставить привычным для москвичей транспортном, метро, а также когда товар нужен срочно: праздники, вечеринки, корпоративы и т.д.

Вот на этом мы и можем заработать!

Для поиска таких ниш мы добавляем к списку товаров с максимальным активным спросом триггер "доставка" и делаем анализ по спросу и конкуренции:

Мы взяли ТОП товаров с самым активным спросом и проверили актуальность организации этих товаров
Мы взяли ТОП товаров с самым активным спросом и проверили актуальность организации этих товаров
Всего из 5,5 тысяч позиций мы оставили 868 позиций.
Всего из 5,5 тысяч позиций мы оставили 868 позиций.

Теперь нам нужно отфильтровать таблицу по стоимости клика, что характеризует конкуренцию, и выбрать интересные для нас ниши.

Доставка в Московскую область

Как один из вариантов, вы можете организовать доставку в Московскую область или в некоторые ее города: тут у сами думайте сами с организации чего вам лучше будет начать свой бизнес.

При этом, результаты аналитики будут сильно разнится:

Что продавать в крупных городах — на примере Москвы

Попробуем сравнить результаты аналитики по Москве и Московской области:

Что продавать в крупных городах — на примере Москвы

Как видите, хоть на первый быстрый взгляд скриншоты по Москве и области похожи, но при более серьезном изучении разница есть, и серьезная.

Например, по цветам в Москве и области примерно равная конкуренция, однако, спрос в Москве почти в 6 раз выше.

А вот по бетону конкуренция в области оказалась выше, чем в Москве. Спрос на доставку песка в области и в Москве практически равный, но в Москве конкуренция снова существенно ниже.

По Москве мы видим большой спрос на доставку экзотических фруктов, а в области его практически нет.

К слову, если копать дальше и делать аналитику по отдельным городам или группе городов в области, то картинка будет тоже резко меняться.

Организация услуг, связанных с товарами

Еще один вариант - это организовать услуги на базе самых ходовых (в рамках интернета) товаров.

Например, аренда, прокат, хранение, ремонт и т.д.

Тут следует понимать одну фишку: анализируя спрос на товары через интернет, мы уже выходим за рамки ширпотреба, т.к. если бы эти товары были на каждом углу, то и в сети их никто не искал. Безусловно, тот, кто занимается ремонтом телевизоров, может и взяться за ремонт электросамоката. Но, создав более специализированное решение, мы можем получить серьезное конкурентное преимущество.

Посмотрим что нам выдаст такая аналитика:

Всего найдено порядка 4 тысяч ходовых услуг, связанных с товарами
Всего найдено порядка 4 тысяч ходовых услуг, связанных с товарами

Аналогично: фильтруем по конкуренции и ищем относительно свободные ниши.

Безусловно, таком подходе надо учитывать, что со словами "ремонт", "хранение" люди могут искать информацию о том, как решить свою проблему самостоятельно.

Собственно, тут уже задача в области маркетинга: донести до потенциального клиента информацию так, чтобы он понял, что лучше довериться профессионалам.

Например, очевидно, что большинство ищет информацию по запросу "обувь хранение" не для того, чтобы отдать на межсезонный период кому-то свои туфли. Однако, спрос на проблему есть, и вот посмотрите что предлагает в качестве услуги одна из московских фирм:

В общем, главное оружие предпринимателя - его мозг. Изучайте спрос, конкуренцию, смотрите что предлагают другие и формируйте свое решение.
В общем, главное оружие предпринимателя - его мозг. Изучайте спрос, конкуренцию, смотрите что предлагают другие и формируйте свое решение.

Кстати, про обувь:

Ко мне очень часто обращаются с вопросом именно по организации продаж обуви, хотя там высокая конкуренция.

Так вот вам идея: начать с услуги, связанной с обувью, наработать клиентскую базу, посмотреть какую обувь они покупают, что им нужно, какие есть у этой обуви проблемы и создать свой бренд или магазин!

Создание интернет-магазина

Конечно, практически любой интернет-бизнес подразумевает создание интернет-магазина, как технического решения.

Однако, сейчас мы будем говорить не о технической части, а о формате.

Почему люди предпочитают покупать некоторые товары именно в интернет-магазинах?

Основные причины следующие:

1. Интернет-магазин предполагает более широкий ассортимент и выбор при умеренных ценах, что особенно актуально для регионов

2. В интернет-магазинах можно найти товары с низким удельным спросом, которые вряд ли завезут во множество малых и средних городов и других населенных пунктов и дадут хорошие цены.

Конечно, кто-то ищет интернет-магазины потому, что они по умолчанию предлагают доставку, но я рекомендую выделять этот вопрос среди остальных.

Пробуем сделать аналитику под интернет-магазин для всей России:

Всего найдено более 3000 позиций, актуальных под интернет-магазины
Всего найдено более 3000 позиций, актуальных под интернет-магазины

Здесь есть один нюанс: стоимость клика при таком прогоне по всей РФ - это "средняя температура по больнице", однако, характеризующая общую конкуренцию.

После выбора ниши я рекомендую сделать дополнительный анализ по городам, дабы выявить где именно по нужной нам позиции есть максимальный спрос при ограниченной конкуренции.

Маркет-плейсы (Озон, Wildberries и т.д.)

Еще один вариант организации процесса: это формирование товарооборота с маркет-плейсами.

И, если этот вариант вас привлекает, то тут надо рассмотреть некоторые нюансы:

1. Не стоит рассматривать российские маркет-плейсы (да и Amazon тоже), как достаточный канал продаж в товарном бизнесе. Рассматривать эту площадку можно как стартовый канал сбыта, т.к. ни один маркет-плейс не даст вам объемов продаж, позволяющих получить конкурентные преимущества при формировании продукта.

2. Вы можете рассмотреть маркет-плейсы не только как первый канал сбыта, но и как бизнес на организации товарооборота для других. Например, наладив свои процессы, предложить другим организовать продажи через вас. Не могу сказать на сколько эта бизнес-модель перспективна, но здесь появляется процесс, который можно оптимизировать, а значит зарабатывать на этом.

3. Как по мне, при старте бизнеса основное преимущество Маркет-плейсов - это сбор отзывов и информации о продажах (например, статусы "Бестселлер"), который можно использовать для дальнейшего продвижения продукции, как доказательство того, что ваш товар пользуется спросом и клиенты о нем хорошо отзываются. Это отличный инструмент в области оптового бизнеса.

Для того, чтобы понять какие товары обладают низкой конкуренцией на маркет-плейсах, мы можем взять список самых ходовых товаров и посмотреть: чего на конкретных маркет-плейсах нет (подробнее об этом здесь).

Актуальность подхода для других крупных городов

Занимаясь аналитикой ниш, подобную проблему в абсолютном виде я вижу только в Москве.

Однако, подобный подход можно применять и для других крупных городов, как дополнение к основному методу, если хотите получить больше идей и вариантов для старта бизнеса с нуля.

В заключение...

Я постоянно акцентирую внимание: бизнес - это не про то, как что-то продать и заработать. Это история про организацию системного процесса и его монетизацию.

Мы не ищем товары, на которых можно заработать больше денег. Мы выбираем базовый бизнес-процесс, а дальше ищем ниши со спросом и конкуренцией, которую потянем на старте. Помните об этом (более развернуто об этом писал здесь).

P.S. Если вас интересует аналитика и подбор ниш, то прошу в следующие группы WhatsApp и Telegram.

В них я сделаю не только аналитику для вас бесплатно или за минимальную плату, но и помогу разобраться с ней более персонально и дать подсказки по старту бизнеса с нуля.

88
12 комментариев

После прочтения статьи как будто говна навернул. Спасибо.

4

Какой Вы впечатлительный...

сушь доставка

с васаб и имбир

4

Издержки автоматизированного сбора )))

"Так вот вам идея: начать с услуги, связанной с обувью, наработать клиентскую базу, посмотреть какую обувь они покупают, что им нужно, какие есть у этой обуви проблемы и создать свой бренд или магазин!"
Все, что вам нужно знать об этой статье

2

Благодарю за комментарий! Кстати, производство и бренд электросамокатов организовали точно также. Рад, что на этом сайте так много людей, которые могут вычленить важные мысли из статьи - https://vc.ru/77532