Самая искренняя статья про запуск своего мерча на OZON

«Первая IT компания, которая запустила свой мерч на OZON» — так должен был выглядеть заголовок этой статьи.

Но я осознанно не писала материал сразу после запуска, а выждала время, чтобы замерить результат за полгода и честно рассказать о всех достижениях и факапах. Кстати, это один из них, но об этом позже.

Начнем с идеи.

Почему мерч?

Мерч уже давно не про прямую рекламу компании, в первую очередь это — инструмент коммуникации с аудиторией. В нашей компании популяризована тема сувенирной продукции, внутренней валюты и корпоративного магазина. Сотрудники очень активно приобретают мерч компании себе и близким. А мы получаем положительные отзывы и радуемся. Отзывов становилось все больше, не только от сотрудников, но и от партнеров и клиентов компании. Нашу продукцию откровенно хвалили, а нас распирала гордость от того, что у нас это хорошо получается. У нас разные поставщики продукции, дизайн мы разрабатываем сами. Но текстиль нам шьет известная в мире мерча компания «Мамкупи». С ними случился мэтч после первой встречи еще 2 года назад.

Почему OZON?

Узнав, что ребята запускают коллекции блоггеров на маркетплейсе, я задумалась. А почему бы и нам не повторить этот опыт. Равняться узкопрофильной it-компанией с блоггерами-миллиониками, конечно, не имело смысла, но и задумка была не в этом. Идея, как говорится, just for fun, проверить насколько действительно важно людям, это — мерч какого-то именитого бренда, или все же важно внутреннее составляющее - слоган, дизайн, стиль.

После десятка встреч с командой, руководством и утверждения концепции работы на маркетплейсе, затратах на производство и запуск, я приступила к делу.

Коллекцию мы решили запустить небольшую, чтобы в случае чего не сильно прогореть на этом, и по факту уже делать подшив.

Решили начать с базовых товаров: футболки, свитшоты, шоперы и носки. 100 футболок, 100 свитшотов, 100 пар носков и 50 шоперов.

Цвет тоже базовый, универсальный — черный.

Самое сложное, конечно, это — дизайн. На разработку, согласование и доведение концепции до совершенства ушло более трех (!) месяцев.

В этом месте хотелось бы подробнее познакомить с нашей группой компаний: изначально у нас было 2 варианта – запуститься под брендом головной it компании i-Digital, которая более 10 лет занимается разработкой и внедрением решений в сфере мобильных коммуникаций, или под брендом DaOffice – корпоративной социальной сети, продукта с таким же солидным профессиональным путем и особенной философией.

Соцсеть, как живой инструмент коммуникации, всегда ближе и понятнее народу

- решили мы, и, получив апрув от команды, приступили к разработке дизайна.

К созданию общей концепции мы привлекли команду Мамкупи, на основании заполненного брифа, они предложили нам 3 варианта и стиля. Далее перед нами встала задача придумать фразы под этот стиль. На это ушло еще около месяца.

После ряда мозговых штурмов с инициативной группой, обмена мемами и идеями, мы сделали выборку из 10 фраз, которые мы часто используем в нашей внутренней коммуникации. Осознали, что фразы вполне себе актуальные, в чем-то неоднозначные, в чем-то на злобу дня. Так как соцсеть про эмоции, мы разбавили фразы элементами фирстиля и добавили эти самые эмоции.

Самая искренняя статья про запуск своего мерча на OZON

Скажу сразу, очень непросто сделать так, чтобы понравилось и руководству, и команде, и производству в лице Мамкупи и потенциальным покупателям) Вот на эти согласования ушли еще долгих 1,5 месяца.

заключительный вариант)
заключительный вариант)
Самая искренняя статья про запуск своего мерча на OZON
Самая искренняя статья про запуск своего мерча на OZON

После заключения всех договоров на закупку материалов, разработку концепции, производство товаров, мы занялись задачей подключить дополнительно ОКВЭД на продажу продукции. Так как мы продаем только услуги, нам было важно все делать в согласии с действующим законодательством.

Далее мы заключили договор непосредственно с OZON, открыли свой магазин, но продавали под брендом Мамкупи. Стратегически верное решение) Иначе наши товары совсем затерялись бы среди миллиона других.

30 дней ушло на пошив нашей коллекции. Около месяца еще на создание контента, проведение фотосессии, оформления витрин товаров и описание карточек. Затем товар был отправлен на склад. Кстати, мы решили не всю партию сразу отдавать на склад, а частями, ориентируясь на покупательский спрос. Поэтому мы отгрузили только 30 свитшотов (по 10 штук с тремя разными принтами), аналогично с футболками, 50 пар носков, и 30 шоперов.

14 декабря прогремел салют в честь нашего запуска (шучу)

Запуск перед новым годом с одной стороны идея хорошая, с другой - не очень. Из плюсов: в месяцы, когда там есть праздники, Ozon запускает акции с выгодными ценами и предложениями для покупателей. В рамках распродажи на Ozon действует три механики:

1. HotSale - на товары устанавливаются самые высокие скидки, этим товарам отдается максимальный приоритет при продвижении и выдачи на Ozon.

2. СуперХиты - скидки меньше, уступает по продвижению товарам, которые будут участвовать в HotSale.

3. Хиты - самые низкие скидки и наименьший приоритет при продвижении.

Участвовать можно сразу в нескольких механиках. По ценам из HotSale товары будут продаваться только в один из дней распродажи, а в другие дни по ценам из Хитов или СуперХитов. Скидки по акции от 12-20% за товар.

Что еще есть: промокод. Можно назначить любую скидку на товар и анонсировать на разных каналах, чтобы оценить их эффективность.

У OZON есть внутренняя платная реклама, которая позволяет продвигать карточки в поиске и выдаче, на главных страницах и тд. Спойлер: у нас не сработала.

Данный инструмент позволяет продвигать товары в поиске и отображает товары в блоках «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара.

При использовании данного инструмента денежные средства списываются только за заказы, которые были совершены из вышеописанных блоков. Здесь также стоит понимать, какое количество заказов мы хотим получить с помощью данного инструмента. Если подключить данный инструмент до достижения 20-25 заказов (на сумму 40 000 -50 000 рублей) и настроить ставку 7-10% за оплаченные заказы, тогда на продвижение будет потрачено не более 4.000-5.000 рублей.

На первое время стоит подключить продвижение в поиске на ограниченное количество заказов, чтобы уже далее посмотреть на то, как карточки органически поднимутся в поиске с помощью заказов и отзывов покупателей. Затем нужно будет смотреть, принесли ли данные заказы увеличение по общему числу заказов и принимать решение по дальнейшему использованию рекламной кампании.

Что важно: при запуске на Ozon, как и при запуске любой рекламной кампании, важна информационная поддержка, продвижение. Вот тут как раз про факап. Кроме нескольких анонсов команды Мамкупи на своих ресурсах, поста на нашем сайте, тг канале и паре публикаций в тг канале HR-кухни больше информационной поддержки не было. Почему? Банально-не хватило ресурсов. Да, такой проект невозможно вести одному, даже при аутсорсе маркетплейса, нужна как минимум еще не одна пару рук для наведения информационной шумихи. А если вы решите не пользоваться услугами озонолога, а самостоятельно вести рекламную кампанию, тогда тут нужна уже целая команда.

Торговля — это то, чем нужно постоянно заниматься и держать в фокусе внимания. Ни один инструмент, площадка или сервис, не продадут за вас ваши товары. Это большая и кропотливая работа по поиску своей целевой аудитории, постановке гипотез и их тестированию, а в дальнейшем - оптимизации стоимости, ассортимента и так далее.

Что мы имеем на данный момент: продано 49% товаров, отгруженных на склад OZON. До конца лета будем продолжать распродавать остатки, а затем выкупим остальные товары со склада и используем уже в других целях) в качестве презентов нашим коллегам и клиентам, на мероприятиях и прочих активностях.

Какие выводы мы сделали: Основное правило торговли на Ozon - это прогрев карточки, выведение её в топ поиска. Это делается за счет продаж, продажи делаются за счет маркетинга.

Можете продвигать свой товар в соцсетях, на медиаресурсах, покупать рекламу у блоггеров и инфлюенсеров, проводить розыгрыши, использовать crm маркетинг на своих клиентов. Как организованы продажи вашего продукта в компании? По такой же логике и работает продажа мерча.

Можете применять инструменты Ozon, участвовать в распродажах - может у вас получится лучше)

Жалеем ли мы, что мы запустили этот проект? Определенно нет. Это опыт, плохой или хороший, решайте сами. Но банально, греет мысль о том, что где-то по городу ходят наши довольные покупатели в нашем классном мерче и исключительно положительные отзывы в 5 звезд.

<p>«Привет, случайный прохожий, тебе очень идет наш мерч😊»</p>

«Привет, случайный прохожий, тебе очень идет наш мерч😊»

Отзывы
Отзывы
Самая искренняя статья про запуск своего мерча на OZON

Тем, кто дочитал до конца -дарим скидку 15% по промокоду IDIGITALVC.
Его нужно применить один раз в корзине, и на все товары будет распространяться скидка 15%😊

1919
12 комментариев

Свой мерч или линии одежды - безумно крутая идея! Но с маркеплейсов тяжело выйти самому, без других уже популярных ребят, к сожалению. Дизайн забавный, кстати, мне зашло)

5
Ответить

Федор, спасибо! Полностью согласна с вами, конкуренция сейчас мощная)
Спасибо большое за отзыв)

3
Ответить

Ооо, очень интересный опыт. А как насчет WB?

5
Ответить

пока решили освоить OZON, но все возможно, ничего не исключаем🙃

3
Ответить

Это круто! Огромная работа и вложение души=иначе у I Digital не бывает! Гордость💙

3
Ответить

Спасибо, Александра! Мы правда все делаем с душой и любовью 💙

2
Ответить

Мерч - это очень круто! А мерч, который сделан с душой - в тысячи раз круче!

3
Ответить