Редизайн сайта: Как правильно его провести, чтобы сохранить SEO-трафик и позиции? Разбор ошибок + чек-лист

В век стремительного развития технологий важно успевать за трендами и идти в ногу со временем. Это касается и веб-дизайна. Время от времени стоит проверять свой сайт на соответствие свежим тенденциям и вовремя делать редизайн, чтобы поддерживать конкурентоспособность бизнеса и привлекать новых пользователей из целевой аудитории на сайт.

Поговорим об ошибках в редизайне и как их не допустить
Поговорим об ошибках в редизайне и как их не допустить

В этой статье мы, агентство KPI Lab, расскажем, в каком случае необходимо сделать редизайн сайта и как провести его грамотно, чтобы сохранить трафик ресурса и не допустить фатальных ошибок. Покажем все на реальных примерах, которые встретили в своей практике.

Что такое редизайн?

Редизайн – это комплекс работ по модернизации сайта, который включает визуальное и техническое обновление, расширение структуры, усовершенствование функционала сайта и пользовательского интерфейса. Все эти работы в совокупности позволяют сделать сайт более привлекательным и удобным для посетителей, что приводит к увеличению поискового трафика и онлайн-продаж.

Редизайн бывает двух типов: частичный и полный. Если просто нужно внести незначительные правки в текущий дизайн, проводится частичный редизайн. Полный редизайн делается в том случае, если необходима тотальная реконструкция сайта.

С помощью редизайна можно многократно увеличить показатели вашего сайта и бизнеса, что доказывают многочисленные кейсы. Поэтому так важно выполнить его вовремя, чтобы не упустить возможность получать еще больше трафика и заявок от ваших пользователей на сайте.

Как понять, что вашему сайту нужен редизайн?

Актуальность дизайна любого сайта в среднем сохраняется на протяжении 3–4 лет. По истечении этого срока сайт начинает визуально устаревать и требует обновления. По каким еще критериям можно понять, что вашему сайту нужен редизайн?

Если дизайн вашего сайта проигрывает на фоне других сайтов, морально устарел и вызывает лишь желание закрыть страницу, нужен редизайн. Если навигация по сайту сложная и трудно найти необходимую информацию, есть смысл дорабатывать структуру сайта и юзабилити. Если вы получаете трафик на сайт, но нет продаж, к тому же высокий процент отказов, а реклама не приносит желаемых результатов – вам следует улучшать внешний вид сайта. А еще редизайн необходим, если вы проводите ребрендинг или обновляете фирменный стиль компании.

Редизайн способен обновить облик сайта и сделать его более удобным для пользователей
Редизайн способен обновить облик сайта и сделать его более удобным для пользователей

Новый дизайн позволит вашему сайту встать в один ряд с топовыми конкурентами и даже выделиться среди них, он повысит лояльность текущей аудитории и привлечет новую, и как результат – увеличит количество ваших продаж.

Причин для редизайна сайта очень много. И достаточно много агентств и специалистов, которые могут его выполнить. Но, к сожалению, нередко специалисты допускают ошибки при редизайне сайта.

Так случилось с одним из наших клиентов, который обратился к нам с пострадавшим от неграмотного редизайна сайтом. Был некорректно сделан перенос SEO на новый сайт, в результате чего ресурс потерял до 80% своего трафика. Для данного клиента это падение было катастрофическим – именно поисковый трафик был основным источником продаж. Но благодаря грамотной работе по редизайну нам удалось не только восстановить позиции сайта, но и увеличить трафик в 16 раз за 2 года.

Ниже мы рассмотрим кейс подробнее, а сейчас разберем самые часто встречающиеся проблемы при проведении редизайна и поймем, как их устранить.

ТОП-3 ошибки при редизайне сайта

Если провести редизайн неправильно, он не только не приведет вас к цели, но и может перечеркнуть весь результат от приложенных ранее усилий по продвижению в поисковых системах. Рассмотрим проблемы, которые нужно знать в лицо и постараться избежать при редизайне сайта.

Ошибка 1. Не делать SEO-перенос текущих позиций сайта

Иногда при работах по редизайну специалисты забывают о том, что текущий сайт может иметь неплохие позиции в ТОП-10 и ТОП-30, приносящие прибыль компании. В итоге делают редизайн, не выполнив SEO-перенос.

SEO-перенос – это комплекс работ для сохранения структуры сайта, опубликованного на нем контента или внедрения редиректов в случае переработки структуры. Если не сделать грамотный перенос, компания потеряет трафик и продажи.

Что же происходит, если не сделать грамотный перенос SEO на этом этапе? Стремительно начнут падать позиции сайта, количество переходов на ресурс значительно снизится, упадут продажи, а трафик если и будет идти на сайт, то только по брендовым запросам.

И мы знаем, о чем говорим. Вернемся к кейсу, о котором упоминали ранее. Клиника косметологии обратилась к нам после неграмотного редизайна сайта, проведенного предыдущим агентством, и в итоге потеряла до 80% поискового трафика. Вот так редизайн без грамотного SEO переноса выглядит на графике:

Редизайн сайта: Как правильно его провести, чтобы сохранить SEO-трафик и позиции? Разбор ошибок + чек-лист

В данном случае трафик упал в 4 раза за 4 месяца. У сайтов с изначально хорошими наработками потеря прибыли может составить несколько миллионов рублей. И чем дольше тянуть с исправлением такой критической ситуации, тем больше будут убытки.

Что же делать? Провести целый комплекс работ – анализ коммерческих факторов, техническую и SEO-оптимизацию, перенести весь контент на новый сайт. Благодаря систематическим работам по поисковому продвижению сайта нам удалось не только восстановить SEО-трафик компании, но и увеличить его в 16 раз за 2 года работы.

Рост трафика в 16 раз (с 586 до 9820 уникальных посетителя в месяц)
Рост трафика в 16 раз (с 586 до 9820 уникальных посетителя в месяц)

Ошибка №2: Резкое уменьшение объема контента

Даже если на сайте много визуально непривлекательных страниц, длинных текстов и другого вида устаревшего контента, не стоит все это одномоментно удалять. Резкое уменьшение страниц в индексе поисковых систем ведет к снижению трафика.

Чтобы не потерять места в выдаче, постарайтесь сохранить проиндексированные страницы. А если решите что-то удалить, делать это нужно аккуратно – не более 5–10% от общего количества страниц сайта. И удалять только те, на которых почти нет активности ваших пользователей.

Вы можете также оставить какую-то часть неактуального контента на сайте, добавив ее в рубрику “Архив”, в которой разместите старые статьи. Для SEO это будет намного лучше, чем сразу удалить половину страниц сайта.

Наш совет: старайтесь наоборот расширять структуру сайта и добавлять как можно больше новых страниц – это благоприятно влияет на SEO. У нас есть кейс, в котором для интернет-магазина техники Apple мы увеличили трафик в 2,5 раза всего за 50 дней – за счет редизайна. И именно расширение структуры сайта сыграло в этом ключевую роль.

Рост трафика в 2,5 раза за 50 дней за счет редизайна
Рост трафика в 2,5 раза за 50 дней за счет редизайна

Ошибка №3: Неправильный выбор типа сайта или уменьшение количества коммерческих факторов

Желание сделать красивый сайт должно быть трезво уравновешенно пользой для SEO. Бывает так, что стремление сделать крутой веб-дизайн приводит к ухудшению показателей сайта. Ведь даже самый привлекательный и сверхгениальный в плане дизайна сайт, не оптимизированный для поисковиков, просто-напросто никто не увидит. Приведем несколько примеров из практики.

Пример №1: Несоответствие типу сайта

Вместо полноценного интернет-магазина с товарами, корзиной, разделами “Добавить в избранное”, сравнением товаров, фильтрами создается сайт-каталог с привлекательными картинками, кратким описанием и одной формой заявки. И из-за того, что ресурс не соответствует типу сайтов конкурентов из ТОПа, он не может выйти в ТОП-10, недополучит большую часть трафика. В результате ваш бизнес принесет меньше прибыли.

Пример №2: Редизайн сайта услуг

Однажды мы столкнулись с тем, что компания убрала из шапки сайта на главной странице все элементы – форму “заказать звонок”, email, адрес и режим работы компании, видимо, ориентируясь на принципы модного нынче минимализма. Оставили только лого, миссию компании и модуль для переключения языков.

Возможно, это выглядит стильно, но данное решение привело к тому, что через 2 месяца после релиза нового сайта компания начала терять позиции в поиске – по 20–30 в Яндексе. При этом конверсия упала на 50–60%, информационные и брендовые запросы – без изменений.

Когда мы получили сайт в работу, мы сразу провели анализ коммерческих факторов и внедрили отсутствующие блоки на сайт. Спустя 2–3 недели позиции практически полностью восстановились.

Что делать, чтобы сохранить SEO наработки при переносе сайта?

Прежде чем приступить к редизайну сайта, проведите аудит коммерческих факторов. Посмотрите, какие адреса страниц наиболее популярны у конкурентов, какое у них количество трафика на сайте, проанализируйте поведенческие факторы. На основе этого анализа принимайте решение, нужно ли изменение сайта.

Чтобы сохранить трафик и позиции сайта при переносе - нужно делать редизайн грамотно! Ниже чек-лист 👇
Чтобы сохранить трафик и позиции сайта при переносе - нужно делать редизайн грамотно! Ниже чек-лист 👇

А еще сохраните себе чек-лист для проведения успешного редизайна. Проверьте по нему грамотность выполнения работы по редизайну – своей или ваших подрядчиков, когда сайт будет готов.

Минимальный набор действий при редизайне: Чеклист

  1. Сохраните URL структуру сайта и контент. В случае изменения URL страниц составьте карту редиректов (это таблица, в одном столбце которой указаны старые URL, в другом – новые). Внедрите карту редиректов на новом сайте.

  2. Закройте ресурс от индексации на этапе разработки сайта и его тестирования. Не забудьте открыть сайт после релиза (в нашей практике случалось, что забывали).
  3. Проведите технический и SEO-аудит нового сайта перед релизом. Устраните ошибки, если они обнаружатся.
  4. Сделайте анализ коммерческих факторов и выполните изменение структуры сайта, если вы хотите сделать релиз нового ресурса и сразу получить рост позиций.
  5. Проверьте все формы, контакты, адреса, номера телефонов.

Также вы должны убедиться, что сайт работает и корректно отображается на разных типах устройств (десктопная и мобильная версии сайта) и браузерах. Для этого важно выполнить адаптивную верстку.

Итак, мы рассмотрели, что такое редизайн, зачем он нужен и как его выполнить грамотно, чтобы не потерять текущие позиции сайта и SEO наработки. Теперь вы знаете, какие сложности могут возникнуть при редизайне сайта, и как их избежать.

Если вам нужен новый дизайн сайта, оставляйте заявку на сайте KPI Lab, мы можем сделать редизайн грамотно по предварительно утвержденному техническому заданию, с переносом SEO и сохранением позиций.

55
4 комментария

Вообще говоря, дизайн как таковой - хоть морально устаревший, хоть вообще аморальный, - поисковики оценить не в состоянии. Их интересует только пара моментов:
возможность нормально спарсить
доступность ресурсов для юзверя
Вот от этого и надо отталкиваться. А то воткнут всё в JS, DOM построят такой, что не понять, где что, и вот те на

Ответить

Поисковики учитывают пользовательский опыт все же, и одним из факторов хорошего UX является дизайн. Хотя ко всему, и к редизайну тоже, нужно подходить с умом - бесспорно.

Ответить

На практике редизайн требуется не так часто. Первое правило сеошника - не трогай то, что работает. Если сайт даёт продажи/заказы, лучше не редизайнить.

С другой стороны, есть 1 клиент, у которого в нише все конкуренты обновили дизайн. А клиент никак не решится. И его сайт теперь существенно проигрывает по сравнению с конкурентами.

P.S. В вашем примере про Apple - тут явно расширение структуры сработало, а не редизайн.

Ответить

Про первое правило сеошника - согласны абсолютно. Но да, если дизайн сайта объективно устарел на фоне конкурентов, редизайн делать нужно. Сейчас пользователи очень привередливы в этом плане)

Ответить