7. Подписка (клуб). Это бизнес-модель крайне редко может существовать самостоятельно, чаще это дополнение к чему-то. В основе низкочековый продукт с реккурентными платежами. И аудитория платит в этом случае не за результат от обучения, а за принадлежность к тусовке, комьюнити. Клубы отлично работают как прогрев аудитории к эксперту и другим его продуктам. Но! Очень трудоемко в организации и поддержании, если подписка помесячная, а не на полгода-год вперед, то с течением времени аудитория может отваливаться. Участников меньше, денег тоже, а объем работы по поддержанию контента и чата остается. И еще один нюанс, о котором не все задумываются: любому клубу нужен комьюнити-менеджер, само собой никакое общение не организуется. Не все эксперты обладают этим навыком, создавая свой клуб.
Виктория спасибо, читается на одном дыхании.
Про модель окно продаж, не знаю читали ли Вы "Запуск!" Джефф Уокер
Как только я прочитали про вашу модель я сразу вспомнил эту отличную книгу. Рекомендую ее всем.
Константин, спасибо большое за обратную связь, мне это важно! Книгу Джеффа Уокера читала, это правда что-то вроде базы/учебника для инфобизнеса. Хорошая. Мы во многом идем по западным моделям, только у них изначально больше это от емейл-рассылок пошло, а у нас инфобизнес сразу в соцсетях зародился. Окно продаж и запуск во много похожи именно по части работы с контентом, по прогревам. Но я разделяю бизнес-модели по продуктовой части. Поскольку в запуске, кроме самого прогрева, есть еще ооочень весомая по объему работы часть по подготовке продукта. Плюс там больше усложнений, нужно больше аудитории и в идеале команда, чтобы все эти усложнения были целесообразны. А для эксперта, работающего без команды, часто "окно продаж" гораздо более приемлемая бизнес-модель. С точки зрения зарабатывать и еще как-то успевать жить:) по крайней мере, мне стало сильно проще и веселее жить, когда я перестала усложнять себя жизнь
классная статья! столько интересного анализа, в том числе не только бизнес-процессов, но и себя! Удачи!
спасибо, рада, что мой самоанализ было интересно читать)
Главное вовремя сменить бизнес-модель
Да, согласна, с открытой лавочкой так точно это самое важное! а еще оценить, если конкретно тебе бизнес-модель не подходит, даже если всех вокруг она устраивает
так а не проще было наставничество запустить?