История о kolobike или 7 коммуникационных советов для стартующего бизнеса

Эта статья будет полезна для тех, кто хотел бы избежать вовсе или минимизировать репутационные потери при запуске проектов в сфере В2С.

велосипед сервиса Рощина М.
55

Давайте проведем небольшой факт чекинг вашей статьи
1 "Хочу рассмотреть в качестве примера ситуацию, которая широко обсуждается беларуским сообществом в социальных сетях ..."
Широко обсуждается это громко сказано, примерно, как известная личность в узких кругах.
Здесь бы стоило написать широко обсуждается в известном мне микросегменте фейсбука в который входит близкий круг поддерживающих меня людей.
2 " Кейс очень показателен своим неуважительным отношением к клиентам не только потому, что оператор отказался одному из них отвечать на одном из официальных государственных языков..."
Я не увидел, как обычный пользователь за все время существования сервиса не уважительного отношения к клиентам. Поскольку просто исключен фактор общения клиента и представителя компании. Ты подошел к велосипеду забронировал через приложение поехал. Вот не уважительное отношение клиента к сервису было замечено многократно, но об этом позже.
3 "На рынке постсоветских стран ситуация игнорирования интересов клиентов, отсутствия культуры клиентоориентированности, ..."
Согласен с вами, но согласитесь, что на рынке постсоветских стран не сформирована и культура общения в обратную сторону. Для многих все продавцы, официанты и другие люди из сферы обслуживания напоминают крепостных, которыми можно распоряжаться по своему усмотрению с соответствующим тоном и жестами.
4 "Собственники бизнеса, топ-менеджеры до конца не осознают проблему кризиса репутации и его непосредственного влияния на коммерческий результат проекта,..."
Собственники бизнеса на данный момент просто люди скептически относящиеся к интернет среде. Пример - Путин тому подтверждение.
5 "Видно, собственник изначально предполагал (или прислушался к непрофессиональным советам), что от соотечественников будет много комментариев и лучший способ избежать реакции на них, это создать множество страниц,..."
Сложно представить такого советчика честно, плюс ему еще пришлось бы потратить время что бы объяснить как заводить фейковые аккаунты и как их вести.
Едем дальше....
6 "Как в городе стали появляться желтые велосипеды , так и в СМИ стали появляться разные небылицы о велосипедах на деревьях, в мусорных баках и т.д. ... "
Вы даже не потрудились просмотреть последние новости про то, как ведут себя минчане с этими великами сразу объявив все фейком, это тоже фейк https://auto.onliner.by/2019/08/06/velo-218? То что эти велосипеды крали и пытались разобрать, воровали корзины или другие запчасти тоже фейк?
Если бы вы со стороны компании которая занимается репутационным маркетингом привели кейс как работать с такими клиентами без репутационных потерь цены бы вам не было.
7 "Поэтому совет № 3, если вы выходите на рынок с новым продуктом, то продумайте коммуникационную и маркетинговую стратегию до мелочей....."
Вы знаете, когда-то был того же мнения, но вот сейчас если бы я увидел "Голубой океан" как говорили Ким Чан и Рене Моборн. Я бы предпочел нырнуть в него с головой чем в стеклянной переговорной пропуская целый сезон вместе с экспертами рисовать семь красных перпендикулярных линий зеленым цветом. Здесь я, конечно, не много утрирую запускаться совсем без маркетинга это косяк согласен.
8 "Ситуация набирала обороты и быстро попала в поле зрения СМИ. "
В какие же СМИ она попала? ) В узконишевый kyky.org?))) Честно я постоянно отслеживаю крупные порталы Беларуси не было там никакого попадания этой ситуации.
9 " Если вы видите, что про вас стали слишком много говорить в СМИ и оттенок этих публикаций скорее негативный, чем положительный, то самое важное не принимать позицию страуса - голова в песок."
Вот здесь более интересно. Где негативные публикации в действительно крупных СМИ (у нас их всего то два - онлайнер и тутбай)? Хоть одну покажите? Первая негативная публикация в крупных СМИ это от вас на vc.ru.

Подводя итог что лично я вижу из данной статьи
Есть колобайк с работающим продуктом (не идеальным , с косячными приложениями отсутствием маркетинга и тп) но работающим - я вижу как минчане постоянно пользуются этими великами, как раз с целью перемещения.
Есть сотрудник / владелица компании которая занимается репутационным менеджментом в интернет, которую обидел лично основатель первой компании (это судя по вашим же скриншотам) и она решила вынести локальный спор в фейсбук в виде большой статьи - кейса на уровень другой страны, которой даже не знаком этот рынок и все что здесь происходит (а ввести в курс дела не попытались), при этом попутно испортив репутацию этой компании)). Интересно почему было не предоставить такой кейс, на основании действий компании eleven (кикшеринг) которая мурыжила клиента день с милицией? Так что извините за тафтологию работать с репутационной компанией которая косвенно даже ради кейса портит репутацию другой компании мне было бы сложно.
P.S. Если вы соглашаетесь что маркетинг в Беларуси днище (а ваши услуги относятся к маркетинговым услугам, значит и ваши услуги …) то хотя бы начните с того что рынок в Беларуси днище и от этого отталкивайтесь.

2

И еще...специально для вас бонусом:
Главная составляющая бизнеса велошеринга - это

Я (клиент) должен зашерить велосипед с наименьшими потерями и поехать по своим делам в любую точку города. Иначе мы вступаем в плоскость гипотетических рассуждений "я подойду, без проблем активизирую и без проблем поеду".
Что же на самом деле?

Велосипед 3 х скоростной и неподъемный, я так понимаю самый дешевый.
Техническая поддержка и call – center отсутствует, вся коммуникация завязана на соцсетях. Из чего я исхожу, что перед тем, как запустить этот бизнес, ни один человек из компании не напряг даже полторы извилины. Видно, они гипотетически предположили, что это будет волшебный велосипед, что все само будет работать. Схема бизнеса предельно проста.

Желтый велосипед, повешенный – это скорее рекламная акция самого велошеринга, а то, что присутствуют отдельные граждане, скручивающие корзины, то это бескультурие и ваши запланированные риски. А в стране, где отсутствуют деньги, это обязательно будут проходить.

1

кстати, уважаемый Pavel Che очень похожий на директора компании колобайк! кейс с еleven тоже разбирался.

Вы просите меня "Если бы вы со стороны компании которая занимается репутационным маркетингом привели кейс как работать с такими клиентами без репутационных потерь цены бы вам не было" - вот именно это я и делаю, и не в одной статье. А если следовать хотя бы 7 бесплатным советам, которые изложены в статье, то минимизировать риски можно.
После публикации в сети мне писали разные комментарии, но самые негативные от тех, кто как-то вовлечен в эту ситуацию - минское велосипедное общество, чел, который делал им рекламу...и все хотят бесплатно получить консалтинг, обесценив меня. Неужели вы думаете, что это сработает? Мне кажется, что и вы имеете отношение к данному продукту и сервису. Мне очень смешно читать ваш комментарий, особенно про обиды. Если бы вы были объективны, а не обижены лично на мой обзор, то нашли бы, что я очень лестно написала про ваше видео, которое появилось на странице 23 августа. Вы можете продолжать анализировать мою заметку, публикацию, оставлять негативные отзывы на моей странице, но, пожалуйста, поймите одно, что сервис, который вышел без техподдержки не может рассчитывать только на восторженные отзывы. И цель моей заметки, а после и обращения к вам с предложениями - - это конструктивная работа над ошибками. Не хотите - это ваше право. На этом предлагаю закончить. Удачи!