Соответственно, рассылку по базам можно было сделать только общую — по всем клиентам или по городу. Например, покупаешь витамины, а следом получаешь предложение приобрести подгузники со скидкой. Или контрацептивы. Клиентам не могли сделать таргетированное предложение товара, который ему действительно мог пригодиться. Понятно, что конверсия не впечатляла — 0,7–1,0%.
Хороший разбор. Data science рулит.
Про покупки в отпуск - если человек уже купил крем от загара и ношпу, то разве не поздно ему уже предлагать собранную аптечку? Он же уже наполовину ее собрал
как показала конверсия - не поздно :)
Уйти от скидок к бонусам.
Кстати, сама система бонусов как-то слабо раскрыта и где-то только в конце.
Система скидок - это когда я, допустим, потратил 20 тыс. и получил карту со скидкой 5% на дальнейшие покупки?
А бонусы - это когда я потратил 20 тыс и получил 1000 бонусов на карту?
типо того. Слишком большая статья получится тогда. Читать не станут. Долго. Мы отдельно напишем про систему бонусов.
Фармацевтический бизнес - дело тонкое)
А что дало наибольший вклад в рост рентабельности - смена системы скидок на бонусы, появление рекомендаций или унификация взаимодействия с клиентом (благодаря созданию единой системы и обучению персонала)?
смена системы скидок на бонусы дало наибольший результат. Так всегда будет.