Зачем люди присылают дикпики в службу поддержки банков и МФО? Спросили у GPT-психолога

Сотрудник банка просит клиента прислать скан паспорта, а получает фото гениталий. Это не редкая история, если верить нашим клиентам (а мы верим). Решили разобраться, зачем люди это делают, и заодно узнать ваше мнение

Зачем люди присылают дикпики в службу поддержки банков и МФО? Спросили у GPT-психолога

Где лежит самая большая коллекция дикпиков

Мы распознаём документы для банков и МФО и иногда запрашиваем обратную связь. Вместо привычных «всё хорошо» и «вот тут хотим поправить» мы иногда получаем истории, в которых компаниям присылают нюдсы и дикпики вместо документов.

Бывают и более творческие подходы. Клиент хочет взять заём в МФО, ему нужно заполнить форму и приложить фото документов — в том числе паспорта. Клиент шлёт фото, но кладёт на это болт. В прямом смысле.

На вопрос «а что вы делаете дальше», один из наших клиентов сказал, что складывает фото в папочку. Большая ли это папочка? Скажем так: самая большая коллекция дикпиков может быть не у порнхаба, а у банка для физлиц.

Если человек прислал вам обнаженные фотографии, вопрос «Зачем вы мне это прислали?» лучше не задавать. Вы можете выдать эмоциональную реакцию, которую человек и ждёт. Это может стимулировать продолжение агрессивного поведения.

Эксперты рекомендуют закончить общение с человеком и сообщить об инциденте своему руководству или отделу безопасности.

Терапевт-сексолог, GPT

2 причины, почему люди это делают, и что им за это грозит

Наш GPT-психолог выявил 2 типа людей, которые могут слать банкам и МФО дикпики.

1. Тролли. Некоторые люди просто получают удовольствие от вызывания негативных эмоций у других и могут пытаться провоцировать сотрудников службы поддержки.

2. Недовольные. Клиент может быть очень недоволен услугами или обслуживанием банка или МФО и выражает своё недовольство именно таким способом.

С точки зрения психологии, такое поведение может указывать на манипулятивные намерения, нарушенную сексуальную поведенческую норму, пограничное поведение или потенциальную агрессию.

Терапевт-сексолог, GPT

Независимо от причин, отправление непристойных изображений в службу поддержки может привести к блокировке аккаунта. И даже к юридическим последствиям может привести, так как это нарушает правила использования платформы и может быть квалифицировано как домогательство или харассмент.

Что делать, чтобы сотрудник не получал дикпики, если он не выражал желания их получать (а он не выражал)

Маркетплейсы, социальные сети и поисковики натренировали нейросети распознавать интимные фото. Ребята так хорошо справляются со своей задачей, что иногда фотографии улетают в бан даже за присутствие мужского соска.

Но что делать, если вы пока не гугл?

Часто компания обрабатывает конфиденциальные данные и не может контролировать присланные изображения. Сложное положение. Чтобы не травмировать сотрудников, стоит усилить политику безопасности службы поддержки, включая фильтрацию изображений и более строгие меры реагирования на подобные нарушения.

Терапевт-сексолог, GPT

Покажите ИИ миллионы фотографий документов и дайте задание не пропускать ничего, кроме подобных шаблонов. Или обратитесь к нам. Мы уже это сделали.

Как это работает:

- Все изображения попадают на классификацию к двум нейросетям.

- Первая смотрит фото, ищет на нем прямоугольные области. Читать эти «находки она не умеет, так что если в неё кинуть что-то прямоугольное и с текстом, она будет считать, что это док.

- Хорошо, что есть вторая нейросеть. Она знает как выглядят документы и может сказать, что это кусочки паспорта, это СТС, а это непонятно что — мы не будем это распознавать и клиенту не покажем.

В случаях, когда паспорт сфотографировали вместе с дикпиком, нейросети извлекут только нужные текстовые данные, а остальное вырежут. Оператор банка даже не узнает, что на фото было что-то лишнее.

Зачем люди присылают дикпики в службу поддержки банков и МФО? Спросили у GPT-психолога

Здесь могла быть ваша история

Ситуации, которые мы описали, могут произойти не только в банках и МФО, а во всех компаниях, где есть служба поддержки, которая запрашивает фотографии документов или скрины ошибок.

Сталкивались ли вы с такими историями? И какой из сторон вы в них были?)

44
12 комментариев

- Такой маленький?
- Это не мой, из интернета
- Ваш еще меньше, чем этот?
.... Абонент отключился

7
Ответить

Не понял: слать в итоге или как?

5
Ответить

слать, норм идея

2
Ответить

конечно слать, а ребята разберутся уже. не зря ведь классификатор обучали

Ответить

Честно говоря мне всегда жалко сотрудников службы поддержки, такого наслушаются за рабочий день и насмотрятся. И ведь не скажешь ничего в ответ, улыбаемся и пашем.

3
Ответить

Их разве заставляют это делать?

Ответить

А если тётки шлют нюдсы?

1
Ответить