Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% в 2019 году

Причина — рост цен на авиакеросин и аэропортовое обслуживание, говорят эксперты.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair, предупредила о росте цен на авиабилеты на 9-10% по итогам 2019 года. По данным АЭВТ, только в первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 млрд рублей — на 32% больше, чем годом ранее. В 2018 году операционные убытки перевозчиков составили 54 млрд рублей.
  • Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года будет в пределах 7-10%. По их словам, причина — рост на авиакеросин и аэропортовое обслуживание. По данным АЭВТ, с начала 2019 года цены на керосин выросли на 1,5-2%, но в 2018 году рост составил более 30%.
  • С 1 августа 2019 года государство компенсирует авиакомпаниям затраты, если экспортная цена топлива с учётом затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
  • В Минфине уточнили, что авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты, если нефть подорожает до $65 за баррель, но это не единственная мера поддержки перевозчиков. В Минтрансе не ответили на запрос издания.
  • Обновлено в 16:05: ФАС не видит оснований для негативных прогнозов по росту цен на авиабилеты в 2019 году. Представители регулятора отметили, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платёжеспособности граждан.
66
55 комментариев

У меня по этой теме вообще есть очень много вопросов. Есть две категории бизнеса в РФ, которые у меня вызывают жесткий батхерт на тему их совершенной безалаберности и неэффективности: банки и авиаперевозчики. Обеим этим категориям регулярно выдают дотации, поблажки, послабления включая налоговые, поддержку и лоббирование и все равно эти криворукие бипланы умудряются просирать все полимеры. Каждый год они заявляют об убытках и необходимости повышать цену. Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро? В РФ керосин дешевле, рабочая сила дешевле (см. средние зарплаты), а цены на билеты прошибают врата рая. Можно сказать - так это же лоукостеры! Да мне, если честно, как потребителю, совершенно посрать, кто они, хоть дверные ручки. Если они в состоянии перевезти мою жопку из А в Б за 20 евро, а наши авиакомпании на такое же расстояние за 200 евро, ребят, я лечу с ними. Кстати, у ВиззАира есть рейс Москва - Будапешт. Ценник от 100 евро. Аналогичный перелет по Европе стоит примерно 20-30 евро (пусть будет Венеция - София). Райнэиром улететь из Варшавы до Канар стоит 120 евро. Это перелет в 4 часа. Москва - Новосибирск же стоит от 220 евро.
Кроме нытья, у меня есть предположение. Учитывая очень малый горизонт планирования в РФ любой инвестор (частный или государственный) стремится отбить свои вложения пока не поссорились с кем-нибудь еще. В связи с этим, тело инвестиции размазывают не на интервал 10-15 лет, а на 2-3. Вот и выходит, что надо выплатить "ипотеку за 2 года".

27
Ответить

Да вот тоже непонятно, вроде топливо в европе дороже. Взять самые неподходящие для лоукостеров условия-зарплаты в одной из самых дорогих стран европы - Англии отличаются в разы, если не на порядок. Топливо везут танкерами, сами явно столько не добывают и дешевым быть не может. Но Ричард Бренсон в нехилой прибыли, а у нас нефть по соседству с этими Уральскими авиалиниями добывают и там же за углом керосин производят, но убытки.

5
Ответить

Сударь, к этим же категориям разве не относятся остальные гос. компании? Кто из них показывает постоянную чистую прибыль?

Ответить

Конечно. Страновые риски. Из-за них же и любые кредиты и страховки дороже.

1
Ответить

Как же интересно живет Ryanair и Wizzair с билетами по 20 евро?Средняя стоимость билета у Ryaniar всё-таки больше - 40 евро, а средний сегмент - 1200 км (примерно как Москва-Краснодар или Москва-Варшава). Билеты за 3к в Краснодар на Победу вполне себе можно купить хоть на завтра (пусть уже и не сезон, да).

Ответить

Основа бизнесов лоукостеров в европе - свои особенные терминалы в аэропортах, с низкими ценами и себестоимостью "обработки" пассажира.

У нас таких терминалов нет. Отсюда принципиальная невозможность значительно снизить цены на билеты в РФ.

Ответить

Самый большой баттхерт вызывают нефтяные компании.

Ответить