Wildberries списывает деньги с удаленных карт. "Не опять, а снова" проблемы с WB

Я долго выступала с поддержкой данного маркетплейса, потому что у меня не возникало с ним никаких проблем и его интерфейс для меня самый удобный. Не возникало до вчерашнего дня.

Вчера мне позвонила мама и в слезах рассказала эту историю. Далее вся информация с ее слов, увы без доказательной базы в виде скриншотов:

Я, сидя на работе вчера (28.08.23), решила заказать фотобумагу. Начала оплачивать через СБП, но меня отвлекли и я не закончила оплату. Через время увидела, что мне пришло уведомление, что у меня остались неоплаченные товары. Ну, я просто нажала продолжить… Только потом я увидела, что оплатила все товары, которые у меня были в корзине (115 наименований). Конечно же, я в ужасе, попыталась найти кнопку отмены, но ее нет! Я в слезах побежала к девочкам на ПВ, спрашивать, что делать. Они смогли мне помочь только тем, что написали обращение в поддержку, что товары были оформлены по ошибке и я не хочу, чтобы они приходили. Пока мне все еще никто не ответил.

Я не знала, что делать.

Потом мне пришло уведомление, что у меня недостаточно средств на привязанной карте и товары прошли как неоплаченные. Мне посоветовали отвязать другие карты. У меня там была кредитная, я ее удалила, чтобы с меня не списали деньги. Успокоилась и решила, что просто буду отказываться от товаров, потому что больше не знаю, что делать.

Утром (29.08.2023) я проснулась и увидела смс от банка, что у меня с кредитной карты списали полную сумму корзины… Но как?! Я же ее удалила. В общем, я в шоке, у меня давление, я на успокоительных. У меня нет таких денег для оплаты, а это еще и кредитка…

Мама

Из вышесказанного, я сделала вывод, что были совершены следующие действия:

Мама добавила товар (фотобумага) в корзину, после выбрала его для оплаты, но не закончила. Приложение уведомило ее о том, что остались неоплаченные товары, почему-то подразумевая при этом ВСЕ товары, которые там лежали и, нажав кнопку «оплатить», мама оплатила все. Человеческий фактор или баг системы? Этого я уже не узнаю, но отсутствие доп. подтверждения оплаты, тем более на большую сумму, наводит меня на мысль, что приложение WB должно быть доработано в этом направлении.

Поддержка мобильного приложения умеет только в шаблонные ответы, как там выйти на оператора (специалиста) я так и не нашла.

Спасибо за ответ, мне стало легче понять, как отказаться от ошибочных товаров! (нет)
Спасибо за ответ, мне стало легче понять, как отказаться от ошибочных товаров! (нет)

Так как историю эту я узнала поздно вечером вчера (29.08. 23), то смысла писать в поддержки и что-то пытаться выяснить не было, однако я написала пост в X, с тегом WB. Он мне, естественно, не ответили. Может потому что пофиг, может потому что X заблокирован на территории РФ и больше маркетплейс им не пользуется. Прикреплю ссылку на пост сюда, ради предания большей огласки.

С утра я первым делом решила разобраться в ситуации списания денежных средств с удаленной из профиля карты. Написала в СберБанк. Там поддержка посговорчивее, но утешить они меня не смогли:

Wildberries списывает деньги с удаленных карт. "Не опять, а снова" проблемы с WB

По ответу банка становится понятен интересный факт: если карта (которая не использовалась при оплате, но числилась в профиле) была удалена после оплаты товаров, то маркетплейс вправе списать с нее деньги как с резервной. По логике, вроде да, вопросов не должно возникать. Однако, КАРТА удалена, а товары были оплачены с другой, которая, собственно и была привязана. Откуда у WB данные удаленной карты? С технической точки зрения, сколько нужно времени системе, чтобы почистить у себя реквизиты?

Перелопатив кучу статей, я пришла к выводу, что на WB действительно можно отказаться от товаров только на ПВ. А что делать с товарами, которые состоят в списке невозвратных? "Забирать, что же еще!" — отвечает мне поддержка WB на сайте. Кстати, почему до живых специалистов можно дописаться только с сайта?

Wildberries списывает деньги с удаленных карт. "Не опять, а снова" проблемы с WB

+ там есть товары, чей возврат возможен только с удержанием средств (платный отказ) . Что тоже идет в разрез с моими желаниями отказаться от товаров, которые я (мама) заказала по ошибке.

Пока писала этот пост, третий человек из поддержки WB в моем диалоге смог предложить еще один, более менее внятный вариант отказа:

Спасибо Виктория! Которая до этого была Евгенией, а до этого Юлианой...
Спасибо Виктория! Которая до этого была Евгенией, а до этого Юлианой...

Жаль, что такой вариант событий тоже маловероятен, так как часть заказов, оформленных 28.08 пришли уже 29.08 (как быстро работает доставка, когда ты отдал за них зарплату джуна в IT, при этом будучи фотографом в маленькой фотостудии в маленьком городе:)).

Товары продолжают идти до сих пор.

Как это остановить - я не знаю. Опыт максимально скверный и дающий задумываться о нескольких вещах:

  • Уделяйте внимание родителям и рассказывайте (и показывайте) как лучше пользоваться сервисом. Возможно, если бы я надавила на то, что понравившиеся товары надо лайкать и таким образом переносить их в другой список, то такая ситуация не произошла бы;
  • Не сотрудничайте с WB! Ладно, это слишком, маркетплейс в целом хороший, но склизкий. Просто уже много таких косяков собрано, что оставляет максимально неприятное впечатление;
  • Не делайте заказы, когда вас легко отвлечь или вы в мыле! Человеческий фактор - штука опасная.

Возможно, эта история поможет решить мой вопрос. А вероятнее, просто станет каплей в море статей с жалобами на WB.

Всем адекватной поддержки и только необходимых товаров!

1010
30 комментариев

Откуда у WB данные удаленной карты? С технической точки зрения, сколько нужно времени системе, чтобы почистить у себя реквизиты?О сколько вам открытий чудных... Вы удивитесь, но в реальности никакие важные данные ниоткуда не удаляются. То, что данные карточки вам как клиенту перестали показывать в ЛК, не означает ни того, что ее реквизиты исчезли у ВБ, ни того, что исчезла платежная авторизация (простыми словами назовем это так) между ВБ и банком-эмитентом.

В принципе будет уроком на будущее: не используйте для онлайн покупок основные карты. Возьмите в привычку использовать там виртуальные, пополняя их строго на необходимую сумму и устанавливая лимиты списаний.

14
Ответить

К, сожалению, большего дна чем ТП ВБ сложно представить. Мне вместо бутылки чистящего средства приходила одна одноразовая спиртовая салфетка. Судя, по отзывам у продавца, он давно таким промышляет. Так и не добился от них адекватного ответа.

6
Ответить

О снова проблема людей, которые хранят по 100 товаров в корзине. Увы это делать в таких маркетплейсах нельзя. Куча ошибок в их системах. Заказ может легко без вашего ведома произойти. А уж если сами кликнули то пиши пропало.
Карты надо было сразу блокировать. Тоже ваша ошибка. По итогу геморроя тонна...а все из-за хранения товаров в корзине. Не делайте так никогда.

6
Ответить

Мама видимо не знала, что есть раздел "Избранное" и вместо этого пользовалась Корзиной. Неприятная ситуация. На всякий случай и своим ликбез провёл.

Ответить

Инетерсная у вас логика. Маркетплейс глючный, много ошибок в системе, но ошибка со стороны человека, а не вайлдберрис.

Я конечно согласен, что мы, как люди, должны делать всё, чтобы нас не "обманул" жирный дядя(тётя)-капиталист, но в целом, я думаю что люди уже сами 200 раз подумали и про виртуальные карты, и про лимиты и про всё в мире. Только поздно уже. Можно хотябы просто посочувствовать.

Ответить

О да! Как я понимаю вашу боль! Раньше была кнопка "Отказаться от товара" в течение 10 минут после оформления заказа. Больше ее нет. И кажется мне, что юридически здесь есть, над чем поработать.

А то, что нельзя отказаться от некоторых товаров, если они пришли поломанные (например продукты, имеющие вид, как будто их уже жевали) - это тоже противоречит всякой логике.

Нет списков для избранного, чтобы вот такие мамы могли бы добавлять товары не просто в общую кучу в корзине, а раскладывать их по списочка (привет iHerb, который прекрасен в этом отношении).

И еще лютый косяк, который созвучен вашей проблеме, хоть и менее драматичен. Я, к примеру, заказываю на несколько адресов, и уже было такое, что по ошибке корзина оформлялась на другой ПВЗ (вообще в другой стране!) и ты тоже никак не можешь на это повлиять, даже если прошло 2 секунды с момента оформления. Все, что можно сделать - это ждать, когда товар приедет туда и не забирать его, заплатив штрафы. Но это полный бред, с учетом того, что я только 2 секунды назад оформила заказ и оно еще никуда не едет.

В общем претензий к WB предостаточно, легко быть практически монополистом и пользоваться этим. Надеюсь, сейчас народ набросает "г..на на вентилятор" и представители WB все-таки появятся и помогут с вашей проблемой.

5
Ответить

избранное есть, что не отменяет того, что отмена заказа до сборки убрана из вредности

1
Ответить