Маркировка рекламы - подробный гайд

Готовились целый год, но так ничего и не понятно. Да, это про маркировку рекламы, ведь за ее отсутствие с 1 сентября предусмотрены штрафы, и они не маленькие.

5757
11

1 и 2 пункты. Кто создает этот аккаунт в ОРД ? Рекламодатель или рекламораспространитель? Сама компания или агентство/контрагент ?

1

Святослав, аккаунт может быть и у тех и у других, либо, у кого-то одного. Креатив должен зарегистрировать либо тот, либо другой, любой элемент рекламной цепочки. Т.е. законодательство сейчас диктует, что креатив должен быть маркирован, а кто это сделает - вопрос договоренности сторон. То же и с отчетом.

Например, я рекламодатель и регистрирую креатив, захожу в свой аккант в ОРД, загружаю креатив и указываю что я - рекламодатель + указываю кто рекламораспространитель (например, блогер), получаю токен, маркирую, отдаю блогеру. После выхода рекламы формирую отчет.
Второй вариант, та же самая реклама, с теми же участниками, но довоговорились, что регистрирует и сдает отчет блогер. Тогда блогер заходит в свой кабинет, загружает мой креатив, меня указывает рекламодателем, себя рекламораспространителем, получает токен, маркирует рекламу и в дальнейшем сдает отчет.

3