FBO или FBS – на чьей стороне вы?

Выбор схемы продажи важная часть бизнеса на маркетплейсах. С этой задачей неизбежно сталкиваются все начинающие селлеры. Однако опытным предпринимателям тоже необходимо время от времени сверять выбранную модель продаж с текущей ситуацией в бизнесе, чтобы двигаться по пути увеличения продаж, а не увеличения затрат.

FBO или FBS – на чьей стороне вы?

FBO – это модель, в которой продавец хранит свой товар на складе маркетпейса. При получении заказа маркетплейс сам осуществляет доставку товара клиенту. Продавец отвечает только за ассортимент и качество товара, а все операционные процессы и логистику берет на себя платформа.

Плюсы FBO:
+ Селлер не тратит время на логистику и доставку товаров, освобождая ресурсы для других бизнес-процессов
+ Селлеру не требуется выделять финансы на аренду помещения для хранения товара и зарплату сотрудникам
+ Маркетплейс имеет разветвленную и отлаженную логистику, что обеспечивает быструю доставку товара покупателям
+ FBO всегда выгоднее, т.к. маркетплейс всегда будет ранжировать продавцов FBO выше, потому что у них за частую скорость доставки лучше

Минусы FBO:
- Селлер полностью зависит от маркетплейса и не может влиять на трудности, возникающие при доставке товара
- Селлер вынужден платить за прием и хранение товара, доставку и обратную отгрузку в случае возврата или невыкупа товара

FBS – это модель, в которой логистические процессы товара выполняются продавцом самостоятельно. Продавец отвечает за все операции и имеет больший контроль над процессом продажи.

Плюсы FBS:
+ Селлер имеет больший контроль над логистическими процессами и способен оперативно решать возникающие проблемы
+ Селлер может сократить расходы на комиссиях маркетплейса за выполнение логистических операций
+ Селлер может обеспечивать высокий уровень обслуживания за счет контроля качества и скорость доставки товаров

Минусы FBS:
- Затраты на организацию логистики ложатся на продавца, включая хранение товаров и их доставку
- Продавец принимает на себя дополнительные задачи и ответственность, так как он самостоятельно осуществляет все операции и сталкивается с управленческими сложностями
- FBS не всегда дешевле. Часть расходов на логистику сохраняться. Селлер не платит за хранение товара маркетплейсу, но маркетплейс взымает плату за обработку заказа и его отправку покупателю

Хотите увеличить продажи на маркетплейсе? Обратитесь за помощью к экспертам MarketPRO. Наши специалисты готовы применить свой опыт и знания, чтобы помочь увеличить продажи вашего товара.
Запишитесь на аудит и получите профессиональный разбор вашего кабинета! Наш опыт показывает, что после аудита рост выручки составляет 5-7%!

55
13 комментариев

А вы прям профи..."Селлеру не требуется выделять финансы на аренду помещения для хранения товара и зарплату сотрудникам". А где он (селлер) будет хранить товар до того, как отвезет его на МП? А как работать вообще? Вообще без сотрудников?
"FBO всегда выгоднее, т.к. маркетплейс всегда будет ранжировать продавцов FBO выше, потому что у них за частую скорость доставки лучше". Ничего подобного вообще. Там куча факторов, влияющих на выдачу (это по опыту, если что)
"Селлер имеет больший контроль над логистическими процессами и способен оперативно решать возникающие проблемы". Какой контроль?? Ну отвез заказы на СЦ, ты как их контролировать будешь? Никак.
"FBS не всегда дешевле. Часть расходов на логистику сохраняться. Селлер не платит за хранение товара маркетплейсу, но маркетплейс взымает плату за обработку заказа и его отправку покупателю" . А по FBO за обработку ничего не надо платить? Я не в курсе просто...

3
Ответить

Что касается хранения товара до отправки на мп, то тут многое зависит от селллера, его оборота и типа товара. При небольших оборотах и маленьких габаритах товара возможно хранение товара в домашних условиях. Конечно же, такой формат подходит не всем, но часть продавцов вполне может воспользоваться таким способом.

На ранжирование действительно влияет множество факторов и модель продаж тоже играет свою роль. Ozon сам рекомендует размещать товары на локальных FBO-складах, чтобы поднять товар в поисковой выдаче.

При выборе модели FBS, у селлера больше возможности для контроля сохранности товара, т.к. сборка и упаковка заказов осуществляется продавцом. Кроме того, при работе по FBS проще контролировать сроки годности и товарные остатки.

Для FBO установлена комиссия за обработку возврата, невыкупа, отмены. Подробнее обо всех комиссиях и тарифах вы можете прочитать на сайте Ozon https://seller-edu.ozon.ru/commissions-tariffs/legal-information/full-actual-commissions#2-1-1-логистика

Ответить

Статья про другое - коробки красивые и хранить их надо именно так)

Ответить

Плюсы FBS - это полная противоположность реальности!!!


—-- Селлер имеет больший контроль над логистическими процессами и способен оперативно решать возникающие проблемы - НИКАК НЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ЭТО!! В обоих случаях это одинаковый процесс, а далее озон сам доставляет!!!
—-- Селлер может сократить расходы на комиссиях маркетплейса за выполнение логистических операций - ВСЕ С ТОЧНОСТЬЮ И НАОБОРОТ!!! Комиссия по fbs больше! Логистические расходы также больше!!!!!!
—--- Селлер может обеспечивать высокий уровень обслуживания за счет контроля качества и скорость доставки товаров - НЕТ КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ОТПРАВКИ В ОЗОН В ОБОИХ СЛУЧАЯХ!!!!

2
Ответить