Китай самый крупный образовательный рынок, который давно обогнал российский. В Skyeng тщательно, но очень осторожно его исследуют. Китайцы делают очень много крутых образовательных онлайн-продуктов, особенно для детей, и у них можно многому поучиться — получить много экспертизы, изучить их бизнес-модели, эксперименты и т.д.
Сфера очень развита и там большие деньги: если в Skyeng пользователь покупает пакет на 64 урока, то в Китае ребенку родитель проплачивает изучение иностранного языка на 3 года вперед. Поэтому у них выработана совсем другая дисциплина и онлайн-культура, нежели в России.
Отдельного внимания заслуживает работа учителя: фокусировка на внимании ребенка, план урока, формат перерывов во время урока, язык жестов — все то, к чему ребенок быстро адаптируется. И такую методику Skyeng переносит в Россию, чтобы экспериментировать с преподаванием маленьким детям.
Честно? Ваш скайэнг - 100% (**вно) разочарование. Занимательно и интересно было только на бесплатном занятии. После - сонный препод со скучающим лицом, перенес 2 урока на неделю вперед, потом пришли уведомления что уроки списаны (видимо у программистов хуяк-хуяк и в продакшн). Всё как обычно: агрессивный маркетинг, а за ним одноразовый продукт. Только за переводчика в сафари спасибо. Зачем вся эта экосистема из софта, когда преподам прям насрать как тебя учить и как ты учишься, лишь бы негатива откровенного не было (видимо штрафы большие). И аналогичный фидбек у всех знакомых, кто с вами столкнулся. Так что ваш рост в 3 раза каждый год больше кажется пузырем, чем стабильным продуктом.
Смотрю, что до сих пор продолжают путать проектную и продуктовую деятельность применительно к процессу/цели.
Проектная деятельность (project) это как раз деятельность, направленная на достижение цели - закрыть проект в оговоренные контрактом сроки, с выделенным на это дело бюджетом и разрабатываемым скоупом.
Продуктовая деятельность (product) как раз больше нацелена на процесс: итеративно и инкрементально поставлять потребителю ценность до тех пор пока это будет выгодно спонсору/собственнику бизнеса.
Ну а фраза "Главная метрика качества продукта в Skyeng — это деньги." вообще показывает, что у говорящего каша в голове. "Деньги" это количественная мера, а "качество" это качественная мера (не знаю как точнее это выразить).
Посмотри на это под другим углом. Качество слишком расплывчатое понятие, а деньги - вполне конкретное. Если бизнес год к году стабильно растет в несколько раз, то для него (бизнеса) это индикатор, что ценность/качество продукта для пользователя растет.
Ну и можно не сомневаться, что ребята считают все другие метрики "качества" продукта.
Если интересно, в открытом доступе можно найти видео Дениса, где он раскрывает эту тему подробно и рассказывает почему деньги - это метрика счастья пользователя. (ссылки под рукой нет)
спасибо, передумала отправлять вам резюме