Как редизайн сайта работает на позиционирование бренда — опыт Газпромбанк Лизинг

Одна из ведущих российских лизинговых компаний пришла к нам с задачей — нужно было сделать новый сайт, который бы подчеркивал их лидерские позиции на рынке. С понятным интерфейсом и быстрым доступом к нужной информации. Мы сделали и теперь показываем вам.

Как редизайн сайта работает на позиционирование бренда — опыт Газпромбанк Лизинг

Задача

Предыдущий сайт был запущен 5 лет назад — за это время и в дизайне, и в лизинговой отрасли многое изменилось. Нужно было восстановить равновесие, представить новое лицо бренда и сделать сайт эффективным каналом коммуникации.

Сегодня лизинговая отрасль является второй по объему после банковской в финансовом секторе экономики, а конкуренция в ней постоянно растет. Чтобы сохранять долю рынка, необходимо быть на шаг впереди конкурентов. В том числе, большое значение в процессе взаимодействия между клиентами и компанией играет ее сайт. В нашем случае он должен был отражать обновленное позиционирование Газпромбанк Лизинг на рынке, быть удобным и максимально адаптивным под мобильные устройства, учитывая, что более половины пользователей заходят на наш сайт со смартфонов и планшетов.

Алексей Метлицкий, начальник отдела маркетинга и рекламы Газпромбанк Лизинг

На старте выделили главные камни преткновения старого ресурса. Во-первых, сайт не давал клиентам понимания, что в состав Группы Газпромбанк Лизинг входит несколько компаний. В результате компанию часто путали с ее «дочерним» обществом Газпромбанк Автолизинг — аудитории нужно было развести.

Во-вторых, устаревший дизайн не формировал правильное впечатление о компании и позициях, которые она занимает на рынке, не мог быть эффективным инструментом коммуникаций с клиентами.

Решение

Проанализировали цели и решили пойти по пути простоты и минимализма. В этом мы нашли полное понимание с заказчиком и его ощущением бренда. Трендовый дизайн с кучей яркой графики, анимаций и 3D был явно не тем, что подчеркивало бы строгое позиционирование и лидерские позиции на этом рынке.

В центре внимания должны быть статус и удобство, это мы и взяли за основу, оставив при этом 3D-графику и анимированные решения для акцентов.

Баннеры про спецпроекты и то, что важно прямо сейчас, сменяются в механике Stories
Баннеры про спецпроекты и то, что важно прямо сейчас, сменяются в механике Stories

Около трех с половиной месяцев ушло на дизайн-концепцию, дизайн и масштабирование всех макетов. Параллельно мы верстали страницы и делали админ-панель, чтобы клиент мог управлять контентом. Шаблоны делали в админке 1C Битрикс с возможностью клонировать и масштабировать элементы инфоблоков, их можно увидеть на первом экране.

Для видов имущества, которое можно взять в лизинг, отрисовали «игрушечные» 3D-иллюстрации: внутренний ребенок радуется, а взрослый клиент может приобрести оборудование или транспорт из любой категории в лизинг.

При проектировании сразу решили все предыдущие проблемы мобильной версии: увеличили шрифт, исправили отступы, сделали понятные CTA.

50% пользователей заходят на сайт с мобильных — теперь пользоваться им с этих устройств стало так же удобно, как и веб-версией
50% пользователей заходят на сайт с мобильных — теперь пользоваться им с этих устройств стало так же удобно, как и веб-версией

Детали

Логистика аудиторий

Помните, мы говорили, что у клиентов есть сложность с пониманием структуры бизнеса? Расскажем подробнее. Группа Газпромбанк Лизинг состоит из нескольких компаний, каждая из которых работает в своем сегменте рынка. Газпромбанк Лизинг специализируется на обслуживание клиентов из крупного и крупнейшего бизнеса, Газпромбанк Автолизинг и Carcade работает с малым и средним бизнесом, а Автодор-Лизинг специализируется на лизинге спецтехники.

Обычная ситуация для старого сайта — клиенты Газпромбанк Автолизинга приходят на сайт Газпромбанк Лизинг и не понимают, что это другая компания. В итоге имеем кучу нецелевых заявок и лишнюю нагрузку на контакт-центр.

Мы провели интервью с заказчиком и клиентами, которые уже проходили этот путь на старом ресурсе, чтобы понять — на каком этапе нужно разводить целевые аудитории (спойлер: сразу).

В итоге разводящий блок поместили на втором экране, полностью решив проблему с нецелевыми контактами
В итоге разводящий блок поместили на втором экране, полностью решив проблему с нецелевыми контактами

«Страницы-визитки»

Цель каждой страницы предметов лизинга — рассказать про все условия и дать контакт нужного менеджера, который отвечает за конкретное направление. Можно как написать самому напрямую, так и запросить обратный звонок — человек точно не потеряется.

На страницах предметов лизинга есть подробное описание услуг и вся информация про менеджера, вплоть до прямого телефона и фотографии
На страницах предметов лизинга есть подробное описание услуг и вся информация про менеджера, вплоть до прямого телефона и фотографии

Отдельный блок на страницах занимает описание процесса оформления лизинга. Должно быть понятно, что подать заявку просто в три шага: звонок, оформление документов, подтверждение.

Заявка тоже простая и понятная, и тоже всего из трех шагов
Заявка тоже простая и понятная, и тоже всего из трех шагов

Результат

Лизинг — про длительные финансовые отношения. Поэтому одну из важнейших ролей играет репутация лизинговой компании. Клиент должен чувствовать, что это надежный партнер, который будет рядом и поддержит в любой ситуации. Дизайн сайта был еще одним инструментом, чтобы показать, что Газпромбанк Лизинг — компания, которая уверенно смотрит в будущее и которой можно доверять.

При этом важно понимать, что b2b-сайт — это важный инструмент коммуникации с потенциальными клиентами и повышения лояльности и лишь вспомогательный инструмент для продаж. Таким он и получился.

Ресурс преобразился визуально, стал более современным и удобным. Это подтверждают как показатели метрик по глубине просмотров и времени, которое пользователи проводят на сайте, так и непосредственно обратная связь от клиентов

Алексей Метлицкий, начальник отдела маркетинга и рекламы Газпромбанк Лизинг

Pinkman делает продуктовый дизайн для корпораций — банков, ритейла, страхования, финтеха и других отраслей. Посмотрите наш сайт.

3232
11 комментариев

как всегда пушка!

1
Ответить

Слишком много шума ни о чем.

1
Ответить

Эээ, не шуми да!

Ответить

Хороший результат, вы молодцы.

1
Ответить

Если бы там сверху не было написано про Газпром-бла-бла, я бы подумала, что забрела в каталог тем для Вордпресса

1
Ответить

Custdev проводили? Выглядит симпатично и аккуратно. Интересно узнать обратку от юзеров.

1
Ответить

Да, конечно, все работы стартуют с исследований, и после клиент анализировал все важные показатели. Что касается «обратки» — в последней цитате Алексея об этом есть, конкретные количественные данные озвучивать не можем, к сожалению.

Ответить