В доцифровую эпоху у ритейла было не так много способов взаимодействовать с покупателями за пределами торгового зала: наружная реклама, реклама в медиа и телефонные звонки. Сегодня дистанция между клиентом и продавцом сократилась до нуля. Благодаря электронной коммерции человек может начать покупать еще до того, как почистит зубы, причем в любом ме…
Очень сложная для понимания статья. А сама концепция оптиканальности кажется притянутой за уши чисто для создания очередного хайпового словечка. Мне кажется оптиканальность это омниканальность в правильном понимании - возможность клиенту получать единый опыт взаимодействия с компанией вне зависимости от канала по которому он пришел. А единый не значит одинаковый.
Словечко, в каком-то смысле, для хайпа, а точнее для отстройки от той же мульти- и омниканальности.
Но, с нашей точки зрения, оно и тенденцию отражает. Прежде всего в том, что каналы сильно фрагментировались и переплелись между собой. И вот надо не столько о едином опыте думать, сколько об эффективности в каждой точке. Такой, кайдзен в терминах екома.