💡 CMMI (Capability Maturity Model Integration) — это модель оценки и развития процессов в организациях. Она предоставляет шкалу из пяти уровней зрелости, каждый из которых характеризует уровень организации в данной области.
1. Initial Level (Уровень начинающих)
Процессы непредсказуемые, слабо контролируемые. процессы появляются в ответ на определенные события.
2. Managed Level (Управляемый уровень)
Процессы определены на уровне проектов. Зачастую процессы появляются в ответ на определенные события.
3. Defined Level (Уровень определенности)
Процессы определены на уровне всей организации. Процессы исполняются заблаговременно.
4. Quantitatively Managed Level (Количественно управляемый уровень)
Процессы измеряются и контролируются.
5. Optimizing Level (Уровень оптимизации)
Фокус на совершенствование процессов.
Очень сложная для понимания статья. А сама концепция оптиканальности кажется притянутой за уши чисто для создания очередного хайпового словечка. Мне кажется оптиканальность это омниканальность в правильном понимании - возможность клиенту получать единый опыт взаимодействия с компанией вне зависимости от канала по которому он пришел. А единый не значит одинаковый.
Словечко, в каком-то смысле, для хайпа, а точнее для отстройки от той же мульти- и омниканальности.
Но, с нашей точки зрения, оно и тенденцию отражает. Прежде всего в том, что каналы сильно фрагментировались и переплелись между собой. И вот надо не столько о едином опыте думать, сколько об эффективности в каждой точке. Такой, кайдзен в терминах екома.
Очень интересная тема и шикарная, подробная статья, все по полочкам.
Надо изучать, спасибо)
"Фокус на задачах клиента, а не задачах ритейлера." - как будто сейчас все перестраивается на задачи клиента) и это здорово
Детский мир в пример ужасно ставить. Попробуйте заказать несколько товаров которые находятся в разных магазинах. Там ни омниокальньстью, ни оптиканальностью не пахнет. Там только в голове появляется, насколько это неудобно.
К сожалению, ярких примеров довольно мало. ДМ не омниканальный, но в этом и суть. Достичь настоящей омниканальность очень сложно, тогда как начать рассматривать каждый кейс в рамках одного канала — можно начать в любой момент.
Конкретно в случае с онлайн-ценой ДМ смог придумать простое решение, которое купирует проблему без излишней генерализации. Так и надо
отличная структурная статья с примерами. спасибо